
Автоматизация закупок в P2P

руководитель обработки и подтверждения заказов Softline
- Что такое управление закупками и Procure-To-Pay (P2P)
- Зачем нужна автоматизация закупок
- Выбор инструментов автоматизации закупок
- Наиболее популярные решения автоматизации закупок
- Что в итоге?
Управление Softline E-Commerce с 2019 года занимается автоматизацией закупок (E-Procurement) для крупного бизнеса. Собственный штат профессиональных специалистов и огромный опыт разнообразных проектов позволяют нам решать задачи любой сложности вне зависимости от особенностей закупочных процессов у клиентов или используемых ими платформ.
Что такое управление закупками и Procure-To-Pay (P2P)
Управление закупками — это управление процессом приобретения товаров и/или услуг для достижения стратегических целей компании. По сути, целью закупок является своевременное обеспечение компании необходимыми ресурсами хорошего качества и по конкурентным ценам. Коммерческие организации тратят на это до 40% своей прибыли, а потому правильно организованный процесс закупок позволяет эффективно управлять заказами, сокращать расходы и повышать прозрачность финансовых операций.
Procure-To-Pay (P2P) — процесс, который начинается с заказа товара, услуги или лицензии и заканчивается его оплатой и получением. В рамках P2P идет взаимодействие между предприятиями и поставщиками.
Зачем нужна автоматизация закупок
Исходя из нашего опыта и данных сторонних исследований, мы знаем, что в настоящее время до 80% всех компаний при закупках пользуются ручными или, в лучшем случае, полуцифровыми инструментами, что приводит к избыточным временным затратам и рискам, связанным с информационной безопасностью. Автоматизация закупок поможет:
- Контролировать и снизить расходы.
- Исключить риски в области безопасности данных.
- Повысить эффективность процесса в целом.
P2P подходит для автоматизации обработки заказов и запросов коммерческих предложений (сокращение сроков обработки до 5 минут); отслеживания счетов на оплату, процессинга заказа на закупку; формирования закрывающих документов.
Выбор инструментов автоматизации закупок
Компания Softline использует разные сценарии автоматизации. Выбор инструмента зависит от целей проекта и особенностей бизнес-процессов той или иной компании-клиента.
Наиболее популярные решения автоматизации закупок
Softline E-Supply. Кастомизированный B2B-интернет-магазин. Клиенты могут в режиме онлайн видеть персональные цены и оформлять заказы или запросы коммерческих предложений с минимальными временными затратами.
Используется в следующих случаях:
- Клиент — крупная компания, где часть закупок проходит вне основного плана (не стратегические закупки).
- Клиент — компания, для которой важно наличие корпоративного B2B-магазина у поставщика при участии в торгах.
- Клиент — компания, в которой не автоматизирован процесс закупок через постоянных поставщиков, соответственно, есть риск влияния человеческого фактора.
Интеграция с закупочными платформами по API. Программный файл с каталогом Softline, подходящий для работы с любой платформой. API может состоять из любых блоков в зависимости от требований заказчика.
Используется в следующих случаях:
- Наличие у клиента собственного портала закупок.
- Наличие у клиента стороннего решения, где проводятся закупки (B2B-порталы или маркетплейсы с возможностью сравнения цен различных поставщиков).
Интеграция с внутренними системами заказчика. Отдельные модули автоматизации встраиваются во внутренние системы клиента. С помощью такого решения можно автоматизировать как оформление заказов и доступ 24/7 к актуальному каталогу, так и всю цепочку работы над заказом на платформе клиента.
В случае с этим вариантом нужно тщательное изучение всех бизнес-процессов заказчика и создание индивидуального решения под поставленные задачи и требования по части автоматизации закупок.
Что в итоге?
Автоматизация закупок сокращает количество ресурсов, которые необходимо тратить на повторяющиеся процедуры, одновременно обеспечивая хранение всех данных и документов по закупкам в едином цифровом пространстве. Как следствие затраты компании могут снизиться до 20%. Польза несомненна.
Если возникли вопросы или вас интересует автоматизация закупок через Softline E-Commerce, пишите нам на электронную почту e-supply@softline.com.
Мы с радостью вам поможем!
Теги:
Подпишитесь на нашу рассылку последних новостей и событий
Подписаться