Ситуация
Перед специалистами по информационным технологиям компании Softline стояла задача выбрать оптимальное proxy-решение, позволяющее обеспечить сотрудникам компании «Балтика», лидера российского рынка пива, безопасный доступ в Интернет, а IT-службам – эффективный контроль над доступом. На момент запуска консалтингового проекта в компании применялись разнородные proxy-серверы, не имеющие единой консоли управления и консолидированной системы сбора статистики, а значит, не отвечающие высоким требованиям бизнеса. Необходимость замены возникла в связи с устареванием компонент и возникновением новых требований к продуктам такого класса.
Решение
Ведущие аналитики Softline разработали проект для выбора оптимального proxy-решения, создав методику сравнения proxy-решений и реализовав тестирование таких устройств, как Blue Coat Proxy SG, Cisco Ironport S370, Microsoft Forefront TMG. Целью проекта стали исследование и объективная оценка всех трех решений, практическое тестирование, а также выбор оптимальной схемы внедрения (централизованной или распределенной). Был предложен следующий порядок тестирования: первым апробировался продукт Blue Coat Proxy SG, затем – Cisco Ironport S370, последним – Microsoft Forefront TMG.
В соответствии с разработанной методикой каждое из решений проходило трехнедельный курс тестирования. Для разносторонней оценки работоспособности каждого из продуктов проект реализовывался в три этапа. В течение первых пяти дней производились инсталляция и первичная настройка устройства в штаб-квартире компании. После установки принималось решение о продолжении или прекращении тестирования. Следующие три дня специалисты Softline настраивали устройства на площадке клиента в Москве, объединив их с уже установленными в штаб-квартире (тестировалась распределенная схема). Кроме того, аналогичные продукты апробировались на тульском заводе в течение еще трех дней. Параллельно специалисты Softline готовили точный расчет стоимости владения для различных архитектур. После всестороннего тестирования одного продукта переходили к тестированию следующего.
Результаты
По результатам тестирования представители компании «Балтика» получили полную объективную информацию по каждому из трех продуктов, подкрепленную экспертной оценкой аналитиков Softline, и могли принять обоснованное, стратегически верное решение. Общая длительность проекта составила 62 рабочих дня
«Рост числа аналитических проектов, использование математических методов и моделей совместно с экспертными методиками в принятии решений, несомненно, говорят о качественном развитии российского IT-рынка. Работа, которую мы провели совместно с компанией «Балтика», как раз относится к такого рода проектам. Благодаря детально проработанным методике исследований и системе критериев оценки наш клиент получил исчерпывающую информацию по функционированию выбранных продуктов и теперь с уверенностью сможет выбрать устройство, которое решит именно те задачи, которые соответствуют стратегическим целям бизнеса».
Николай Агринский, руководитель инженерно-аналитической группы компании Softline
Для «Балтики», географически распределенной компании, выбор современного IT-решения на 4000 пользователей – это отдельный проект. В составе требований к таким IT-решениям – устойчивость сервиса, высокий уровень защищенности, интегрированность архитектуры решения в существующую инфраструктуру, интеграция на уровне действующих бизнес-приложений, возможности масштабирования, развитость средств управления и мониторинга, а также множество специализированных для таких решений функций (для тестирования proxy-решения были определены свыше 40 функций). Набор требований определяет и уровень партнера, чья работа поможет сделать выбор решения рациональным. Мы выбрали Softline, руководствуясь тем, что наш партнер обладает широкими компетенциями в области proxy-решений и сильной аналитической базой. Благодаря проведенному разностороннему тестированию трех продуктов-кандидатов на реальной действующей IT-инфраструктуре «Балтики» мы смогли выявить возможности и ограничения каждого продукта и осознанно подойти к выбору необходимого нам решения.
«СкайЛинк», являясь инновационной компанией, пригласила специалистов по информационной безопасности компаний Softline и SolidLab для тестирования уровня безопасности своих интернет-ресурсов.
Наша компания является одним из передовых участников рынка мобильного ШПД и нам очень важно обладать эффективной защитой имеющихся ресурсов. Проведенные специалистами Softline и SolidLab работы открыли дополнительные возможности для нас по усовершенствованию системы обеспечения информационной безопасности.
Благодаря помощи Softline в модернизации серверного оборудования, мы вывели из эксплуатации 6 физических серверов. Для холдинга это стало настоящим «прорывом» – ведь мы кардинально сократили эксплуатационные издержки, существенно снизили потребление электроэнергии. На платформе высокопроизводительного сервера от HPE мы развернули масштабируемую, отказоустойчивую виртуальную ИТ-среду, для более 600 сотрудников был настроен удаленный доступ к своим рабочим станциям. Новое серверное оборудование обеспечило компании стабильное функционирование, высокую доступность и производительность всех систем и решений, в числе которых – 1C и более 300 баз данных. Помимо самого решения, мы высоко оценили и гибкие условия сотрудничества, предложенные Softline.
Решение перейти на облачную почтовую систему стало для нас стратегически важным. Мы получили доступ сразу к нескольким сервисам, что улучшило взаимодействие сотрудников, повысило их мобильность и упростило решение отдельных рабочих задач. Переход на новую систему не вызвал простоев в работе: интерфейс решения привычен для сотрудников, и они сразу приступили к его использованию. Облачная инфраструктура не только оказалась полноценным и современным решением для коммуникации, но и помогла избежать дополнительных денежных и временных затрат.
Мы давно испытывали необходимость в инструменте для централизованного управления ПО и контроля рабочих мест. В соответствии с требованиями международного аудита компания обязана использовать централизованную систему управления и контроля за рабочими местами. Реализация политики Patch management является обязательной составляющей его успешного прохождения. Внедрение Microsoft System Center позволило быстро и комплексно решить данную задачу.
Описанные в разработанной специалистами Softline документации по организации процесса защиты ПДн программные и технические средства оптимально подойдут к существующей IT-инфраструктуре. Также для наших сотрудников было проведено обучение с предоставлением сведений о средствах защиты информации, особенностях их функционирования, обязанностях администраторов системы.
Компания Develonica разработала многофункциональный портал с возможностью представлять в наглядном формате презентации, справочную информацию и ключевые показатели деятельности всех структурных подразделений компании за прошедшие отчетные периоды. Стоит отметить, что портал удобен в использовании не только для конечных пользователей, топ-менеджеров «МРСК Северного Кавказа», но и для всех сотрудников, наполняющих его контентом. Настроенные механизмы импорта данных, интуитивно понятная панель администратора и разграничение прав доступа превращают ранее долгий бизнес-процесс в минутное дело.
Корпоративный портал – важный инструмент повышения эффективности бизнес-процессов. После успешной миграции на платформу Microsoft SharePoint компания Softline помогает нам поддерживать актуальность ресурса, оказывает всестороннюю техническую поддержку.
Приобретенное нами решение IronPort С-160 на этапе тестирования показало себя эффективным средством фильтрации почтового трафика от нежелательных сообщений. А содействие Центра информационной безопасности Softline позволило провести внедрение решения максимально оперативно и почти незаметно для пользователей. «Почти» – потому что стало очевидным существенное снижение количества входящих паразитных писем.