Ситуация
Перед специалистами по информационным технологиям компании Softline стояла задача выбрать оптимальное proxy-решение, позволяющее обеспечить сотрудникам компании «Балтика», лидера российского рынка пива, безопасный доступ в Интернет, а IT-службам – эффективный контроль над доступом. На момент запуска консалтингового проекта в компании применялись разнородные proxy-серверы, не имеющие единой консоли управления и консолидированной системы сбора статистики, а значит, не отвечающие высоким требованиям бизнеса. Необходимость замены возникла в связи с устареванием компонент и возникновением новых требований к продуктам такого класса.
Решение
Ведущие аналитики Softline разработали проект для выбора оптимального proxy-решения, создав методику сравнения proxy-решений и реализовав тестирование таких устройств, как Blue Coat Proxy SG, Cisco Ironport S370, Microsoft Forefront TMG. Целью проекта стали исследование и объективная оценка всех трех решений, практическое тестирование, а также выбор оптимальной схемы внедрения (централизованной или распределенной). Был предложен следующий порядок тестирования: первым апробировался продукт Blue Coat Proxy SG, затем – Cisco Ironport S370, последним – Microsoft Forefront TMG.
В соответствии с разработанной методикой каждое из решений проходило трехнедельный курс тестирования. Для разносторонней оценки работоспособности каждого из продуктов проект реализовывался в три этапа. В течение первых пяти дней производились инсталляция и первичная настройка устройства в штаб-квартире компании. После установки принималось решение о продолжении или прекращении тестирования. Следующие три дня специалисты Softline настраивали устройства на площадке клиента в Москве, объединив их с уже установленными в штаб-квартире (тестировалась распределенная схема). Кроме того, аналогичные продукты апробировались на тульском заводе в течение еще трех дней. Параллельно специалисты Softline готовили точный расчет стоимости владения для различных архитектур. После всестороннего тестирования одного продукта переходили к тестированию следующего.
Результаты
По результатам тестирования представители компании «Балтика» получили полную объективную информацию по каждому из трех продуктов, подкрепленную экспертной оценкой аналитиков Softline, и могли принять обоснованное, стратегически верное решение. Общая длительность проекта составила 62 рабочих дня
«Рост числа аналитических проектов, использование математических методов и моделей совместно с экспертными методиками в принятии решений, несомненно, говорят о качественном развитии российского IT-рынка. Работа, которую мы провели совместно с компанией «Балтика», как раз относится к такого рода проектам. Благодаря детально проработанным методике исследований и системе критериев оценки наш клиент получил исчерпывающую информацию по функционированию выбранных продуктов и теперь с уверенностью сможет выбрать устройство, которое решит именно те задачи, которые соответствуют стратегическим целям бизнеса».
Николай Агринский, руководитель инженерно-аналитической группы компании Softline
Для «Балтики», географически распределенной компании, выбор современного IT-решения на 4000 пользователей – это отдельный проект. В составе требований к таким IT-решениям – устойчивость сервиса, высокий уровень защищенности, интегрированность архитектуры решения в существующую инфраструктуру, интеграция на уровне действующих бизнес-приложений, возможности масштабирования, развитость средств управления и мониторинга, а также множество специализированных для таких решений функций (для тестирования proxy-решения были определены свыше 40 функций). Набор требований определяет и уровень партнера, чья работа поможет сделать выбор решения рациональным. Мы выбрали Softline, руководствуясь тем, что наш партнер обладает широкими компетенциями в области proxy-решений и сильной аналитической базой. Благодаря проведенному разностороннему тестированию трех продуктов-кандидатов на реальной действующей IT-инфраструктуре «Балтики» мы смогли выявить возможности и ограничения каждого продукта и осознанно подойти к выбору необходимого нам решения.
Идея проекта состояла в том, чтобы получение заявителем муниципальных услуг проходило в максимально комфортных условиях, а сроки исполнения и качество контролировались централизованно. На разработанном портале пользователь в любое удобное время может оставить обращение, отследить этапы его исполнения, получить электронные копии документов. И все это - без очередей и необходимости лишний раз посещать МФЦ. Руководство администрации, в свою очередь, может проконтролировать своевременность исполнения поступивших заявок на оказание муниципальных услуг каждым исполнителем. Все эти возможности, безусловно, повышают прозрачность деятельности органов местного самоуправления и делают ее более понятной для населения. Мы будем продолжать начатую работу по переводу муниципальных услуг в электронный вид.
К реализации проекта мы подошли со здоровой долей скептицизма – тот учет программных активов, который мы вели, казался достаточно совершенным. Но первые результаты аудита заставили нас насторожиться и отбросить весь скептический настрой – мы поняли, что уровень развития системы управления лицензиями на ПО является неоптимальным.
В ходе реализации проекта специалисты Softline выполнили инвентаризацию установленного ПО и внедрили технологию управления программными активами (SAM), что позволит предприятию не только сократить юридические риски и грамотно планировать IТ-бюджет в будущем, но и повысить уровень безопасности и продуктивности работы IТ-инфраструктуры организации в целом.
Компания Softline завершила проектирование и построение защищенной VPN-сети, а также модернизацию сетевого оборудования во Всероссийском банке развития регионов. Главным результатом реализованного проекта мы считаем то, что специалисты Softline создали защищенную корпоративную VPN-сеть, не привязанную к одному провайдеру. До этого в компании все локально-вычислительные сети были связаны средствами провайдера связи, что не обеспечивало необходимого уровня отказоустойчивости и безопасности. Кроме того, используемый ранее маршрутизатор не отвечал требуемому уровню защиты растущего бизнеса.
Установка и введение в промышленную эксплуатацию нового оборудования Cisco позволили нам не только обеспечить непрерывность ключевых бизнес-процессов, но и сократить эксплуатационные расходы за счет объединения в нем возможностей межсетевого экрана, предотвращения вторжений и VPN. Мы довольны уровнем профессионализма специалистов Softline, умением понимать, оперативно и эффективно решать реальные задачи бизнеса. Все поставленные в рамках проекта задачи были решены в полной мере и в срок.
Компания Softline завершила проект по модернизации IT-систем Белгородского университета кооперации, экономики и права, построив новую современную IT-платформу. Такие проекты очень нужны в образовательных учреждениях: обычно здесь больше заботятся о внешней структуре информационных систем, а вопросы администрирования и поддержки сети традиционно отходят на второй план. Наш университет можно назвать своего рода первопроходцем, который призван продемонстрировать целесообразность и необходимость модернизации инфраструктуры.
Нам было очень важно, чтобы система отражала реальные особенности нашей работы. Благодаря этому теперь ряд задач и напоминаний сотруднику выставляется автоматически. Раньше на обучение новичка уходило три месяца, а теперь он сразу приступает к работе и осваивается за две-три недели при помощи системы, которая ведет его по зашитым в ней бизнес-процессам. Значительно облегчилось планирование рабочего времени. О том, что и когда нужно сделать, менеджеры теперь практически не задумываются - CRM автоматически формирует список текущих задач с учетом важности клиентов и контролирует сроки их исполнения. Реакция на запросы клиентов стала практически мгновенной и адекватной - они сразу это почувствовали и оценили.
Инфраструктура, развернутая специалистами Softline, обеспечивает высокую производительность ERP-системы нашей компании. При появлении дополнительных задач решение легко масштабируется; новые компоненты могут внедряться поэтапно. Модернизация IT-инфраструктуры позволит нам существенно оптимизировать расходы на IT – в том числе и благодаря снижению ТСО.
ЕВРАЗ нацелен на постоянное повышение качества сервиса, предоставляемого нашим клиентам. Поэтому нам необходимо было создать условия для грамотного анализа причин возникновения рекламаций, чтобы оперативно проводить мероприятия по их устранению. Эксперты Softline разработали уникальные механизмы по работе с претензиями под наши требования, расширив функциональность платформы Service Creatio. Мы ожидаем, что сервис по учету претензионных обращений поможет снизить риски потери информации и уйти от неэффективного использования ресурсов. Автоматизация этого процесса минимизирует риски, связанные с человеческим фактором, и будет способствовать формированию базы данных по претензионной работе. Используя новую систему, мы повысим качество и скорость обработки рекламаций и выполняемых работ. Также по итогам проекта хотелось бы отметить гибкость команды Softline, которая проявила лояльность к нашим внутренним стандартам управления проектами (Agile). Мы планируем и дальше совершенствоваться, внедрять новые сервисы и предоставлять лучшее качество сервиса на рынке.
«Сотрудничество с Softline полностью оправдало наши ожидания. Безопасность данных – один из приоритетов нашей компании. А обеспечение безопасности внешних и внутренних каналов коммуникаций является для нас ключевым инструментом для повышения производительности. Поэтому мы тщательно подходим к выбору поставщиков решений в сфере безопасности данных. Доверие к компетентности партнера позволяет нам не беспокоится о выборе правильного решения, сосредоточившись на текущих бизнес-процессах».