Softline настроила единую почтовую систему на базе Microsoft Exchange Server 2007 в мэрии Новосибирска
«Континент Сибирь» от 24 октября
Компания Softline завершила проект создания единой почтовой системы на базе Microsoft Exchange Server 2007 в мэрии Новосибирска. Внедрение производилось совместно специалистами новосибирского представительства компании Softline и сотрудниками департамента связи и информатизации мэрии города Новосибирска. Внедренное решение позволило существенно повысить отказоустойчивость системы электронной почты мэрии, а также создать платформу для дальнейшего расширения числа сервисов для населения города.
Муниципалитет Новосибирска является самым большим в стране с точки зрения как территории, которая находится под его ответственностью, так и инфраструктуры: он включает в себя 10 районных администраций. Все подразделения соединены в единую компьютерную сеть на основе собственных оптических каналов связи, построенных по технологии MPLS. Такая инфраструктура обеспечивает единый доступ к сети Интернет, информационным ресурсам сети, автоматизированным системам, почтовой системе, который осуществляется через общую для всех сотрудников систему авторизации.
В 2008 году в рамках целевой программы «Электронный Новосибирск« мэрия города заключила соглашение с компанией Microsoft, предусматривающее приобретение лицензированного программного обеспечения, в том числе и системы электронной почты. В мэрии необходимо было сократить количество серверов для почтовой системы с целью повышения ее надежности. Такая возможность появилась в новой версии Exchange благодаря функционалу кластеризации.
Проект по внедрению в мэрии города Новосибирска централизованной почтовой системы на основе Microsoft Exchange Server 2007 проходил путем миграции с Microsoft Exchange Server 2003. Цели проекта были следующие: повышение отказоустойчивости всей почтовой системы в целом, налаживание непрерывного обмена информацией, обеспечение высокой доступности электронной почты, увеличение производительности почтовой системы для удовлетворения современных потребностей пользователей.
«Для повышения отказоустойчивости, доступности и увеличения производительности было реализовано кластерное решение, – рассказывает руководитель Центра решений Microsoft компании Softline Владимир Соловьев, – то есть решение было реализовано на нескольких физических серверах. Это позволяет, с одной стороны, сбалансировать нагрузку, а значит, повысить производительность, а с другой – обеспечить высокий уровень отказоустойчивости системы».
Также было необходимо обеспечить высокий уровень защиты почтовой системы от нежелательных писем и вирусов. «Во внедренном решении применяется многоуровневая защита, – рассказывает менеджер по продажам IT-решений компании Softline Григорий Смолин, – это встроенные средства защиты от спама Microsoft Exchange и система многоядерной антивирусной защиты Microsoft ForeFront Security for Exchange Server». Внедренное решение позволило снизить количество нежелательных писем.
Решение, развернутое компанией Softline, позволяет интегрировать аппаратные средства IP-телефонии с почтовой системой для реализации доступа сотрудников к их голосовым почтовым ящикам непосредственно через почтовые клиенты. Это позволит повысить количество эффективно обработанных запросов населения и вести их статистику.
В рамках заключенного лицензионного соглашения предусмотрено обучение IT-специалистов мэрии в авторизованном учебном центре Softline.