
Итоги рейтинга CNews: ретейл сохраняет спрос на IT
Совокупная выручка 20 участников рейтинга крупнейших поставщиков IT в ретейл по итогам 2015 г. увеличилась почти на 12%. Последние пять лет рост выручки постоянно снижается – со 129,4% в 2011 г. до 11,6% в прошедшем. Компания Softline сохраняет первое место в рейтинге второй год подряд.
По итогам 2015 г. совокупная выручка 20 крупнейших поставщиков IT в ретейл выросла на 11,6% с 32076 млн руб. в 2014 г. до 35783 млн руб. в прошедшем. Последние пять лет рост постоянно снижается. Если в 2011 г. выручка топ-20 увеличилась по сравнению с 2010 г. на 129,4%, то в 2012 г. – на 105,6%, в 2013 г. – уже на 41,3%, в 2014 г. на 25,4%.
65% выручки участников рейтинга приходится на пятерку его лидеров – компании Softline (8718 млн руб.), Maykor (5299 млн руб.), «Крок» (3437 млн руб.), «Атол» (3179 млн руб.), ЦФТ (2751 млн руб.).
Несмотря на экономические сложности 2015 г. и сокращение объема рынка розничной торговли почти на 10% в сопоставимых ценах, ретейлеры не отказались от реализации IT-проектов. Тем не менее масштабы этих проектов и отношение ретейлеров к возможности их реализации претерпели существенные изменения. «Бюджеты на информационные технологии стали планироваться более тщательно: портфель поставщиков подлежит ревизии, происходит корректировка стандартов и, как следствие, поиск новых более бюджетных, чем текущие, решений и аналогов без серьезной потери качества и пользовательских характеристик», – отмечает Оксана Колчина, коммерческий директор компании «Атол».
В 2015 году по-прежнему востребованными остались проекты в области бизнес-аналитики. Активно внедрялись инструменты развития программ лояльности в сторону большей персонализации, сегментации, формирования индивидуальных предложений, а также IT-инструменты для планирования и реализации промо-кампаний, маркетинговых акций. В тренде мобильность как в области взаимодействия с клиентами, так и при организации работы сотрудников торговых точек. Востребованы решения в сфере логистики и IT-инструменты, позволяющие планировать спрос. Растет популярность облачных сервисов.