
Юлия Курышева, руководитель отдела продаж интернет-магазина Allsoft: «Для нас важна безопасность данных наших клиентов»
Хакерам удалось получить информацию об 1% клиентов финансовой корпорации Citigroup на территории США – это примерно 200 тыс. человек. Представители компании заявили о том, что в руки злоумышленникам попали имена, номера аккаунтов и контакты пользователей.
Взлом был обнаружен около месяца назад, но только сейчас компания решила предать эту новость огласке. Чтобы избежать совсем уж масштабного скандала, представители Citigroup решили сначала связаться с пострадавшими клиентами лично и усилить систему безопасности, чтобы история не повторилась.
В Интернете активно развиваются торговля, игры и разнообразные сервисные продукты. Однако предприниматели слишком мало внимания уделяют направлению безопасности в сети в самых разных ее формах. Комментирует ситуацию Юлия Курышева, руководитель отдела продаж интернет-магазина Allsoft: «Для российских интернет-магазинов программного обеспечения анонимные заказы пользователей, без предоставления данных, пока трудно реализуемы. Дело даже не столько в желании знать имена и телефоны наших клиентов (хотя и хочется обращаться к ним адресно), сколько в том, что многие производители до сих пор оформляют лицензии на программное обеспечение на основе предоставляемой информации о ФИО и адресе электронной почты пользователя и часто прописывают эти данные в ключах. Поэтому запрос имени, электронного адреса и телефона для связи на случай уточнений по заказу – это на данный момент минимальный стандарт для оформления покупки в интернет-магазинах. Юридическим лицам, когда требуется оформление бухгалтерских документов, необходимо еще предоставить информацию о реквизитах компании. Все предоставляемые клиентами интернет-магазина Allsoft данные тщательно охраняются и никогда не используются для каких-либо активностей против воли пользователей (например, несанкционированных рассылок). Вообще, безопасность данных клиентов всегда была важна для нашего интернет-магазина, мы постоянно обновляем наши сервисы и следим за защитой баз данных. Что касается платежных реквизитов клиентов (например, используемых при оплате кредитными картами), то здесь принята многоступенчатая защита, хотя она и незаметна для клиента. Сотрудникам магазинов недоступны для просмотра данные по кредитным картам, менеджер имеет дело только с результатом платежа (успешен/не успешен). На всех этапах при вводе платежных данных они защищаются SSL протоколами и специальными сертификатами безопасности. Так что случаи взлома баз данных достаточно редки в настоящий момент, и онлайн-платежи в интернете сейчас на 99% безопасны».