
Антон Марченко: «Интерес к публичным облакам и SaaS-решениям стабильно растет»
Интерес к виртуализации как к средству повышения эффективности использования IT-инфраструктуры сильно активизировался в период кризиса. Но экономия на «железе» – это только начало, а более существенную оптимизацию потребления IT-ресурсов может дать модель облачных вычислений.
О ситуации на российском рынке облачных услуг рассказывает Антон МАРЧЕНКО, руководитель отдела маркетинга Softline Cloud Services: «Нынешний уровень готовности провайдеров и клиентов к переходу на облачную модель получения IT-сервисов можно назвать средним. Многие наши заказчики уже внедрили у себя виртуализацию, находятся в стадии построения внутреннего облака и переводят в него часть своих внутренних IT-сервисов. Есть и клиенты, которые пропустили шаг с виртуализацией и решили сразу приобрести по облачной модели сервисы электронной почты и почтовой безопасности. Более того, наблюдается даже противоположная тенденция: виртуализация ограничивает возможность перехода клиента в облака. Так, один из заказчиков отмечал, что, если бы он строил IT-инфраструктуру компании с нуля, не имея на балансе большого количества «железа» и дорогих лицензий, он бы предпочел сразу начать с облачной модели, но сейчас ему придется ждать, пока текущие IT-активы отслужат свой срок.
Клиенты готовы сейчас отдавать на аутсорсинг в основном те сервисы, в которых не происходит обработки и хранения критически важных для компании данных, так как компании еще не полностью доверяют своим контрагентам и не готовы передавать им конфиденциальную информацию. Исключением является, пожалуй, только корпоративная электронная почта, которую клиенты охотно отдают во внешнее облако, что позволяет при минимальных затратах избавиться от множества проблем. Бизнес-решения «из облака» пока еще не пользуются большим спросом в нашей стране, но это связано, скорее всего, с небольшой глубиной проникновения бизнес-систем на российский рынок в целом, а не с особенностями облачной модели.
Если судить по нашему каталогу, на сегодняшний день наибольшим спросом пользуются услуги электронной почты из облака, почтовой безопасности (антиспам и антивирус), а также сервисы коллективного взаимодействия и видеоконференций. В ближайшие год-два мы прогнозируем рост спроса на корпоративные порталы и CRM-системы. В целом интерес к публичным облакам и SaaS-решениям стабильно растет, и в ближайшие годы мы ожидаем значительного развития рынка. Что касается частных облаков, этот сервис уже неплохо развит в России (многие крупные компании имеют собственные ЦОДы и облака), и он будет еще активнее завоевывать корпоративный сегмент в ближайшие годы вместе с публичными облаками».