
Softline комментирует точку зрения Конгресса США по поводу конфликта Китая и Google
Деловая сеть RB.ru от 25 марта
После того как совсем недавно Google закрыл свой поисковик в Китае, конгресс США заметил, что действия, предпринятые компанией, были верны. После чего сразу же перешел к критике Microsoft за то, что те продолжают осуществлять по просьбе властей цензуру в китайском Интернете. Китайское правительство сделало письменное заявление на эту тему, в котором напоминает о том, что Google нарушил соглашение, но Китай все равно будет рад, если корпорация вернется и продолжит работу в КНР.
На заседании исполнительной комиссии Конгресса США по Китаю законодатели призвали КНР разрешить свободный доступ в Интернет и одновременно раскритиковали корпорацию Microsoft за продолжение цензуры китайских поисковых запросов.
«Китай хочет принимать участие в товарообороте на рынке, но при этом ограждает людей от полноценного Интернета, – заявил сенатор Байрон Дорган. – Только когда Китай начнет соблюдать права человека и позволять свободомыслие, они будут рассматриваться в качестве полноправного члена международного сообщества». Дорган признался, что верит в то, что «решение о прекращении цензуры Google принял с трудом, но это было правильное решение».
В то же время под огнем оказался конкурент поисковика Google – корпорация Microsoft, которая продолжает сотрудничать с Китаем и подвергать цензуре запросы пользователей при поиске в интернете. В ответ на критику законодателей Microsoft опубликовала заявление, написав, что продолжит заниматься бизнесом в Китае, но также будет сотрудничать с правительством, чтобы способствовать открытию Интернета для китайских пользователей.
«По закону в России при покупке имени web-сайта требуется предъявление паспорта, – говорит менеджер по развитию интернет-проектов компании Softline Иван Реутов. – Думаю, что предоставление паспортных данных немногим отличается от фотографической идентификации. Возможно, это создает дополнительные неудобства для регистраторов, но до Go Daddy ни о каких подобных жалобах я не слышал. Однако, учитывая распространение в сети пиратства, порнографии и тому подобного контента, не считаю такую меру неадекватной. Я думаю, что заявление компании, в большей степени – рекламный ход на волне разгорающегося скандала».