
Антон Салов уверен, что в будущем спрос на SaaS-услуги ожидает неуклонный рост
Антон Салов, руководитель отдела корпоративных интернет-решений компании Softline, рассказал о текущих тенденциях российского рынка SaaS.
В России SaaS-рынок находится в стадии становления, и интерес к подобным решениям можно охарактеризовать как стабильно растущий, но сам рост начался не так давно, считает Антон Салов. Российские компании, в основном, интересуются средствами совместной работы, почтой и коммуникациями, безопасностью. «Антиспам и антивирус для почты – вот с чего большинство наших клиентов начинают знакомство с SaaS, так как в этом случае минимум данных компании хранится на серверах провайдера, да и выигрыш в цене в этом случае наиболее заметен», – считает он.
При выборе провайдера SaaS-услуг клиенты отдают предпочтение сильным брендам, хорошо зарекомендовавшим себя на телекоммуникационном, программном или интернет-рынке, полагает Антон Салов. При этом биллинг – вопрос второстепенный. Большинство компаний, доверяющих свои данные провайдеру, хотят заключить бумажный договор с предоставлением всех бухгалтерских документов. Но технически не так много компаний предоставляют готовые средства для организации своего собственного SaaS-marketplace, и это последнее обстоятельство – фундаментальное, считает эксперт Softline.
Как отмечает Антон Салов, с момента официального открытия для России и Европы реселлерской программы по Google Apps и Postini наблюдается неуклонный рост спроса на эти приложения. Он прогнозирует резкий скачок их востребованности в ближайшие пару лет. Другое активно развивающееся направление – продукты для обеспечения информационной безопасности.
Для небольших, в том числе региональных, фирм самое простое – это участие в программе White Label более крупных и известных поставщиков SaaS-услуг, советует Антон Салов. В этом случае поставщик берет на себя все техническое обеспечение сервиса, основную поддержку, а его реселлер продает сервисы под своей маркой, заключая договор с конечным покупателем, гарантирует «первую линию» технической поддержки и получает за это свой агентский процент. «Наша платформа уже позволяет организовать такие продажи и быстро подключать новых партнеров», – сообщил представитель Softline.
Компания Softline на базе проекта Softcloud в ближайшее время организует полностью автоматизированный каталог SaaS-решений, в который войдут как уже хорошо зарекомендовавшие себя сервисы, так и новые. «После этого мы официально пригласим всех желающих партнеров к сотрудничеству в рамках программы White Label. Кроме того, мы намерены расширять сотрудничество с поставщиками SaaS-приложений, создав для них специальный канал поддержки продаж на нашем сайте», – сообщает Антон Салов.