Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

Я буду жаловаться!

Работа с претензиями клиентов – это самостоятельный бизнес-предмет со своей теорией и практикой, достойный самого тщательного изучения. Не бояться жалоб, а ценить их, всегда принимать во внимание и «поворачивать» в результате на пользу делу – необходимый и нарабатываемый деловой навык.

Любая обратная связь ценна, но один неудовлетворенный клиент может нанести такой вред репутации компании, что образовавшуюся прореху не спасут и десять новых довольных.  А вот если ошибку исправить, да еще и удачным образом, вы имеете все шансы рассчитывать на продолжение сотрудничества, основанное на искренней взаимной лояльности. А это очевидная бизнес-выгода.

Если к вам обратились

От клиентов, которые чем-то недовольны, почти каждый день поступают звонки и приходят письма, причем жалобщики не всегда обращаются по верному адресу: бухгалтеру может прийти претензия на отдел продаж, а логистам – на маркетинг, и наоборот. Секретари и колл-центр выслушивают массу замечаний ко всем департаментам подряд.

Важно сделать так, чтобы все ­– без исключения! – сотрудники знали элементарный скрипт-инструкцию о том, как реагировать на претензию. Пример такой инструкции легко найти в Интернете, но лучше, чтобы ее составили штатные специалисты: тренеры, психологи, эйчары. Обычно первый пункт – принести извинение человеку, даже если вы вообще никак не связаны с описываемой им ситуацией.

Предположим, вы – руководитель юридического отдела. И вот звонит клиент (незнакомый вам) и жалуется, что… у него не открывается сайт компании. При чем здесь вы? Это не так важно, как то, что в данную минуту ваша задача – адекватно среагировать от лица всей компании.  Грамотный ответ будет, например, следующим: «Мне очень жаль, что сайт не открывается. Извините. Мы обязательно это исправим».

Второй пункт – задать открытые вопросы, чтобы понять суть: «Расскажите, пожалуйста, во всех подробностях, что произошло? В каком браузере вы работаете? Пользуетесь мобильным или домашним Интернетом? Я запишу всю информацию и пообщаюсь со службой техподдержки».

Далее уточните, как можно с клиентом связаться, чтобы проинформировать, что проблема решена.

Автоматизируйте и работайте быстрее

Как упорядочить поток претензий и наладить систематическую «работу над ошибками»? С помощью системы управления процессами WorkFlowSoft сделать это совсем нетрудно.

В системе можно создать единый Журнал обращений клиентов. Любой менеджер, получивший ту или иную претензию, будет делать о ней подробную заявку-запись, для которой, в зависимости от темы и проблемы, будет назначен Исполнитель.

Жалобы, предложения, официальные претензии – все это будет упорядочено в Журнале.

В поле «Классификация обращения» в заявке можно сделать выпадающий список, который поможет классифицировать запросы: просрочен срок поставки; бракованный товар; ошибка в документации; техническая проблема; предоставлена неполная информация и многое-многое другое – все зависит от вашего бизнеса.

В поле «Подробного описания» важно дать максимум уточняющей информации, а также данные заявителя: ФИО, компания, город, способ связи.

Как это будет работать на деле? Сперва все заявки могут поступать на рассмотрение Директору по качеству, который будет либо согласовывать, либо отклонять. Отклонить стоит, к примеру, нерациональное предложение или необоснованную жалобу. А вот официальную претензию – ни в коем случае. Далее следует назначить подходящего Исполнителя. Скорее всего, это будет руководитель того или иного отдела. Он, в свою очередь, назначает ответственного из числа своих подчиненных.

В WorkFlowSoft всегда можно сортировать заявки и просматривать отчеты для того, чтобы понять, с какими проблемами клиенты обращаются чаще всего, из каких городов и т.п.

Эта система – единая точка входа, общая приемная по всем вопросам, решением которых займутся компетентные сотрудники. Раньше, когда клиент, скажем, жаловался бухгалтеру на отдел продаж, претензия терялась, так как сам бухгалтер не мог помочь, не знал, к кому перенаправить и т.д. Теперь же бухгалтеру просто нужно создать заявку, а дальше за решение проблемы отвечает отдел качества. Ни одно обращение клиента благодаря автоматизации не будет потеряно!

Это далеко не единственный сценарий применения WorkFlowSoft. О том, как автоматизировать процесс работы с контентом и дизайном в вашей компании, читайте тут: https://workflowsoft.com/ru/scenarios/avtomatizaciya-kontenta-i-dizajna

Новости, истории и события
Смотреть все
«Софтлайн Решения» (ГК Softline) получила награду «Партнер года 2025» за высокие результаты продаж виртуального офиса Яндекс 360
Новости

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) получила награду «Партнер года 2025» за высокие результаты продаж виртуального офиса Яндекс 360

25.12.2025

Обновлен продукт «SL Flow ЮЗЭДО» от компании SL Soft FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline)
Новости

Обновлен продукт «SL Flow ЮЗЭДО» от компании SL Soft FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline)

24.12.2025

«Инферит» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) и «ИТ Эксперт» объявили о партнерстве в сфере ИТ-решений
Новости

«Инферит» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) и «ИТ Эксперт» объявили о партнерстве в сфере ИТ-решений

24.12.2025

EnterChain FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline) запустил первый промышленный проект по внедрению системы оперативного планирования производства Planmatic
Новости

EnterChain FabricaONE.AI (акционер — ГК Softline) запустил первый промышленный проект по внедрению системы оперативного планирования производства Planmatic

23.12.2025

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) провела пилотирование системы управления жизненным циклом «Appius-PLM УЖЦИ» на промышленном предприятии
Новости

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) провела пилотирование системы управления жизненным циклом «Appius-PLM УЖЦИ» на промышленном предприятии

23.12.2025

«Девелоника» FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) получила награды по 3 номинациям в рамках рейтинга «Лидеры Цифровизации 2025»
Новости

«Девелоника» FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) получила награды по 3 номинациям в рамках рейтинга «Лидеры Цифровизации 2025»

22.12.2025

Тринити Интеграция и «Инферит» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) заключили соглашение о партнерстве
Новости

Тринити Интеграция и «Инферит» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) заключили соглашение о партнерстве

22.12.2025

ГК Softline заняла 2-е место в Топ-100 крупнейших российских компаний в сфере информационной безопасности
Новости

ГК Softline заняла 2-е место в Топ-100 крупнейших российских компаний в сфере информационной безопасности

19.12.2025

Bell Integrator FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) разработала цифровую инвестиционную платформу
Новости

Bell Integrator FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) разработала цифровую инвестиционную платформу

19.12.2025

Группа «Борлас» (ГК Softline) и ГК «ПЛМ Урал» заключили соглашение о партнерстве
Новости

Группа «Борлас» (ГК Softline) и ГК «ПЛМ Урал» заключили соглашение о партнерстве

18.12.2025

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) получила награду от Индид за лучшие показатели по объему сделок и вклад в продвижение продуктов
Новости

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) получила награду от Индид за лучшие показатели по объему сделок и вклад в продвижение продуктов

18.12.2025

Группа «Борлас» (ГК Softline) вошла в рейтинг «Крупнейшие игроки рынка HR Tech в России 2024»
Новости

Группа «Борлас» (ГК Softline) вошла в рейтинг «Крупнейшие игроки рынка HR Tech в России 2024»

17.12.2025

SL Soft FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) обновила BPM-движок платформы ROBIN: ускоренный перенос процессов, гибкое управление роботами и запуск сценариев по расписанию
Новости

SL Soft FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) обновила BPM-движок платформы ROBIN: ускоренный перенос процессов, гибкое управление роботами и запуск сценариев по расписанию

17.12.2025

«Инферит ОС» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) создал российскую операционную систему «МСВСфера» 10.1 с ИИ-помощником
Новости

«Инферит ОС» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) создал российскую операционную систему «МСВСфера» 10.1 с ИИ-помощником

17.12.2025

ПАО «Софтлайн» объявляет о результатах внеочередного Общего собрания акционеров
Новости

ПАО «Софтлайн» объявляет о результатах внеочередного Общего собрания акционеров

16.12.2025

Академия АйТи FabricaONE.AI (акционер - ГК Softline) получила Гран-при в номинации «Лучшее digital-решение года для корпоративного обучения» премии «СМАРТ пирамида - 2025»
Новости

Академия АйТи FabricaONE.AI (акционер - ГК Softline) получила Гран-при в номинации «Лучшее digital-решение года для корпоративного обучения» премии «СМАРТ пирамида - 2025»

16.12.2025

«Нева-Автоматизация» стала официальным партнером ИТ-вендора «Инферит» (кластер «СФ Тех» ГК Softline)
Новости

«Нева-Автоматизация» стала официальным партнером ИТ-вендора «Инферит» (кластер «СФ Тех» ГК Softline)

16.12.2025

SimpleOne и «Инферит ИТМен» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) объявили о технологическом партнерстве
Новости

SimpleOne и «Инферит ИТМен» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) объявили о технологическом партнерстве

16.12.2025

Аддитивные технологии: 3D-печать и 3D-принтеры от А до Я
Блог

Аддитивные технологии: 3D-печать и 3D-принтеры от А до Я

19.12.2025

Защита от DDoS‑атак: специфика подходов reverse proxy и перехвата трафика без смены A‑записей DNS
Блог

Защита от DDoS‑атак: специфика подходов reverse proxy и перехвата трафика без смены A‑записей DNS

11.12.2025

VDI: преимущества виртуальных рабочих мест и обзор российских решений
Блог

VDI: преимущества виртуальных рабочих мест и обзор российских решений

10.12.2025

Частное облако в 2026 году: главные тренды и аргументы для бизнеса
Блог

Частное облако в 2026 году: главные тренды и аргументы для бизнеса

04.12.2025

Контейнеризация файлов: как сохранить контроль над документами даже на устройствах партнеров
Блог

Контейнеризация файлов: как сохранить контроль над документами даже на устройствах партнеров

27.11.2025

Приказ ФСТЭК № 117: как выполнить новые требования к защите ГИС
Блог

Приказ ФСТЭК № 117: как выполнить новые требования к защите ГИС

25.11.2025

Российские офисные ноутбуки: на какие бюджетные модели обратить внимание в 2025 году
Блог

Российские офисные ноутбуки: на какие бюджетные модели обратить внимание в 2025 году

13.11.2025

Беспилотники как угроза: как защитить предприятие от атаки дронов
Блог

Беспилотники как угроза: как защитить предприятие от атаки дронов

05.11.2025

Smart TV: российские операционные системы и будущее рынка
Блог

Smart TV: российские операционные системы и будущее рынка

23.10.2025

Новая эра мобильных технологий: российско-корейский ответ крупным западным игрокам
Блог

Новая эра мобильных технологий: российско-корейский ответ крупным западным игрокам

20.10.2025

Облачные технологии: что это такое, виды сервисов, модели развертывания и тренды 2025
Блог

Облачные технологии: что это такое, виды сервисов, модели развертывания и тренды 2025

14.10.2025

Оснащение кабинетов физики: от макетов и датчиков до цифровых лабораторий
Блог

Оснащение кабинетов физики: от макетов и датчиков до цифровых лабораторий

10.10.2025

Обзор нейросетей для работы с текстом
Блог

Обзор нейросетей для работы с текстом

10.10.2025

Использование дронов и БПЛА в школах и образовательных учреждениях
Блог

Использование дронов и БПЛА в школах и образовательных учреждениях

03.10.2025

ИБ-консалтинг для финансовых организаций: защита активов, клиентов и репутации
Блог

ИБ-консалтинг для финансовых организаций: защита активов, клиентов и репутации

30.09.2025

Топ бюджетных и премиальных игровых ноутбуков
Блог

Топ бюджетных и премиальных игровых ноутбуков

19.09.2025

Голосовые помощники и боты для бизнеса
Блог

Голосовые помощники и боты для бизнеса

18.09.2025

Аренда серверного оборудования vs собственная инфраструктура: сравниваем экономику
Блог

Аренда серверного оборудования vs собственная инфраструктура: сравниваем экономику

12.09.2025