Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

Я буду жаловаться!

Работа с претензиями клиентов – это самостоятельный бизнес-предмет со своей теорией и практикой, достойный самого тщательного изучения. Не бояться жалоб, а ценить их, всегда принимать во внимание и «поворачивать» в результате на пользу делу – необходимый и нарабатываемый деловой навык.

Любая обратная связь ценна, но один неудовлетворенный клиент может нанести такой вред репутации компании, что образовавшуюся прореху не спасут и десять новых довольных.  А вот если ошибку исправить, да еще и удачным образом, вы имеете все шансы рассчитывать на продолжение сотрудничества, основанное на искренней взаимной лояльности. А это очевидная бизнес-выгода.

Если к вам обратились

От клиентов, которые чем-то недовольны, почти каждый день поступают звонки и приходят письма, причем жалобщики не всегда обращаются по верному адресу: бухгалтеру может прийти претензия на отдел продаж, а логистам – на маркетинг, и наоборот. Секретари и колл-центр выслушивают массу замечаний ко всем департаментам подряд.

Важно сделать так, чтобы все ­– без исключения! – сотрудники знали элементарный скрипт-инструкцию о том, как реагировать на претензию. Пример такой инструкции легко найти в Интернете, но лучше, чтобы ее составили штатные специалисты: тренеры, психологи, эйчары. Обычно первый пункт – принести извинение человеку, даже если вы вообще никак не связаны с описываемой им ситуацией.

Предположим, вы – руководитель юридического отдела. И вот звонит клиент (незнакомый вам) и жалуется, что… у него не открывается сайт компании. При чем здесь вы? Это не так важно, как то, что в данную минуту ваша задача – адекватно среагировать от лица всей компании.  Грамотный ответ будет, например, следующим: «Мне очень жаль, что сайт не открывается. Извините. Мы обязательно это исправим».

Второй пункт – задать открытые вопросы, чтобы понять суть: «Расскажите, пожалуйста, во всех подробностях, что произошло? В каком браузере вы работаете? Пользуетесь мобильным или домашним Интернетом? Я запишу всю информацию и пообщаюсь со службой техподдержки».

Далее уточните, как можно с клиентом связаться, чтобы проинформировать, что проблема решена.

Автоматизируйте и работайте быстрее

Как упорядочить поток претензий и наладить систематическую «работу над ошибками»? С помощью системы управления процессами WorkFlowSoft сделать это совсем нетрудно.

В системе можно создать единый Журнал обращений клиентов. Любой менеджер, получивший ту или иную претензию, будет делать о ней подробную заявку-запись, для которой, в зависимости от темы и проблемы, будет назначен Исполнитель.

Жалобы, предложения, официальные претензии – все это будет упорядочено в Журнале.

В поле «Классификация обращения» в заявке можно сделать выпадающий список, который поможет классифицировать запросы: просрочен срок поставки; бракованный товар; ошибка в документации; техническая проблема; предоставлена неполная информация и многое-многое другое – все зависит от вашего бизнеса.

В поле «Подробного описания» важно дать максимум уточняющей информации, а также данные заявителя: ФИО, компания, город, способ связи.

Как это будет работать на деле? Сперва все заявки могут поступать на рассмотрение Директору по качеству, который будет либо согласовывать, либо отклонять. Отклонить стоит, к примеру, нерациональное предложение или необоснованную жалобу. А вот официальную претензию – ни в коем случае. Далее следует назначить подходящего Исполнителя. Скорее всего, это будет руководитель того или иного отдела. Он, в свою очередь, назначает ответственного из числа своих подчиненных.

В WorkFlowSoft всегда можно сортировать заявки и просматривать отчеты для того, чтобы понять, с какими проблемами клиенты обращаются чаще всего, из каких городов и т.п.

Эта система – единая точка входа, общая приемная по всем вопросам, решением которых займутся компетентные сотрудники. Раньше, когда клиент, скажем, жаловался бухгалтеру на отдел продаж, претензия терялась, так как сам бухгалтер не мог помочь, не знал, к кому перенаправить и т.д. Теперь же бухгалтеру просто нужно создать заявку, а дальше за решение проблемы отвечает отдел качества. Ни одно обращение клиента благодаря автоматизации не будет потеряно!

Это далеко не единственный сценарий применения WorkFlowSoft. О том, как автоматизировать процесс работы с контентом и дизайном в вашей компании, читайте тут: https://workflowsoft.com/ru/scenarios/avtomatizaciya-kontenta-i-dizajna

Новости, истории и события
Смотреть все
«Софтлайн Решения» (ГК Softline) помогла UDM Lab оптимизировать работу с проектной документацией с помощью решения nanoCAD
Новости

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) помогла UDM Lab оптимизировать работу с проектной документацией с помощью решения nanoCAD

11.12.2025

«Инферит ИТМен» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) выпустил обновление 6.4 с улучшенной системой сбора данных
Новости

«Инферит ИТМен» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) выпустил обновление 6.4 с улучшенной системой сбора данных

11.12.2025

«Инферит» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) расширил интеграционные возможности платформы для управления подписками BillogicPlatform
Новости

«Инферит» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) расширил интеграционные возможности платформы для управления подписками BillogicPlatform

11.12.2025

Infosecurity (ГК Softline) представила QMULO – новый российский сервис киберосведомлённости
Новости

Infosecurity (ГК Softline) представила QMULO – новый российский сервис киберосведомлённости

10.12.2025

SL Soft FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) представила обновления платформы ROBIN: интеллектуальный виджет, расширенные возможности ИИ-поиска, улучшенный UI и работа с анонимными пользователями
Новости

SL Soft FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) представила обновления платформы ROBIN: интеллектуальный виджет, расширенные возможности ИИ-поиска, улучшенный UI и работа с анонимными пользователями

10.12.2025

ГК Softline и Neoflex заключили партнерское соглашение в области API Management
Новости

ГК Softline и Neoflex заключили партнерское соглашение в области API Management

09.12.2025

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) помогла Ирбитскому политехникуму обновить ИТ-инфраструктуру и получить преимущества в рамках сервиса Softline Enterprise Agreement
Новости

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) помогла Ирбитскому политехникуму обновить ИТ-инфраструктуру и получить преимущества в рамках сервиса Softline Enterprise Agreement

09.12.2025

Рабочая станция Tower D4 производства «Инферит» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) получила реестровый номер Минпромторга
Новости

Рабочая станция Tower D4 производства «Инферит» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) получила реестровый номер Минпромторга

08.12.2025

«Софтлайн Решения» помогла Национальному исследовательскому ядерному университету «МИФИ» перейти на российское ПО и получить преимущества в рамках Softline Enterprise Agreement
Новости

«Софтлайн Решения» помогла Национальному исследовательскому ядерному университету «МИФИ» перейти на российское ПО и получить преимущества в рамках Softline Enterprise Agreement

08.12.2025

Группа «Борлас» (ГК Softline) обеспечит экспертную поддержку заказчиков Oracle E-Business Suite при переходе на новую ставку НДС
Новости

Группа «Борлас» (ГК Softline) обеспечит экспертную поддержку заказчиков Oracle E-Business Suite при переходе на новую ставку НДС

05.12.2025

«Инферит ОС» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) подтверждает совместимость ОС «МСВСфера» 9.6 и платформы управления тестированием Test IT («Девелоника» FabricaONE.AI, акционер – ГК Softline)
Новости

«Инферит ОС» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) подтверждает совместимость ОС «МСВСфера» 9.6 и платформы управления тестированием Test IT («Девелоника» FabricaONE.AI, акционер – ГК Softline)

05.12.2025

«Софтлайн Решения» и Infosecurity (входят в ГК Softline) обеспечили комплексную защиту крупного предприятия пищевой промышленности на базе решений «Лаборатории Касперского» и сервиса SOC
Новости

«Софтлайн Решения» и Infosecurity (входят в ГК Softline) обеспечили комплексную защиту крупного предприятия пищевой промышленности на базе решений «Лаборатории Касперского» и сервиса SOC

05.12.2025

Компания «Ростелеком» завершила испытания отечественного DWDM-оборудования от VPG LaserONE (кластер «СФ Тех» ГК Softline)
Новости

Компания «Ростелеком» завершила испытания отечественного DWDM-оборудования от VPG LaserONE (кластер «СФ Тех» ГК Softline)

04.12.2025

ГК Softline и холдинг «Цикада» заключили партнерское соглашение для реализации совместных технологических проектов
Новости

ГК Softline и холдинг «Цикада» заключили партнерское соглашение для реализации совместных технологических проектов

04.12.2025

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) помогла Башкирскому государственному медицинскому университету перейти на российское ПО и получить преимущества в рамках Softline Enterprise Agreement
Новости

«Софтлайн Решения» (ГК Softline) помогла Башкирскому государственному медицинскому университету перейти на российское ПО и получить преимущества в рамках Softline Enterprise Agreement

04.12.2025

Системы ручной лазерной сварки и очистки производителя лазерных решений VPG LaserONE (кластер «СФ Тех» ГК Softline) включены в реестр российской промышленной продукции
Новости

Системы ручной лазерной сварки и очистки производителя лазерных решений VPG LaserONE (кластер «СФ Тех» ГК Softline) включены в реестр российской промышленной продукции

03.12.2025

Test IT («Девелоника» FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) и Yandex B2B Tech представили интеграцию TMS Test IT и платформы SourceCraft
Новости

Test IT («Девелоника» FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) и Yandex B2B Tech представили интеграцию TMS Test IT и платформы SourceCraft

03.12.2025

«Инферит ОС» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) представляет новую версию операционной системы «МСВСфера» 9.7
Новости

«Инферит ОС» (кластер «СФ Тех» ГК Softline) представляет новую версию операционной системы «МСВСфера» 9.7

03.12.2025

Защита от DDoS‑атак: специфика подходов reverse proxy и перехвата трафика без смены A‑записей DNS
Блог

Защита от DDoS‑атак: специфика подходов reverse proxy и перехвата трафика без смены A‑записей DNS

11.12.2025

VDI: преимущества виртуальных рабочих мест и обзор российских решений
Блог

VDI: преимущества виртуальных рабочих мест и обзор российских решений

10.12.2025

Частное облако в 2026 году: главные тренды и аргументы для бизнеса
Блог

Частное облако в 2026 году: главные тренды и аргументы для бизнеса

04.12.2025

Контейнеризация файлов: как сохранить контроль над документами даже на устройствах партнеров
Блог

Контейнеризация файлов: как сохранить контроль над документами даже на устройствах партнеров

27.11.2025

Приказ ФСТЭК № 117: как выполнить новые требования к защите ГИС
Блог

Приказ ФСТЭК № 117: как выполнить новые требования к защите ГИС

25.11.2025

Российские офисные ноутбуки: на какие бюджетные модели обратить внимание в 2025 году
Блог

Российские офисные ноутбуки: на какие бюджетные модели обратить внимание в 2025 году

13.11.2025

Беспилотники как угроза: как защитить предприятие от атаки дронов
Блог

Беспилотники как угроза: как защитить предприятие от атаки дронов

05.11.2025

Smart TV: российские операционные системы и будущее рынка
Блог

Smart TV: российские операционные системы и будущее рынка

23.10.2025

Новая эра мобильных технологий: российско-корейский ответ крупным западным игрокам
Блог

Новая эра мобильных технологий: российско-корейский ответ крупным западным игрокам

20.10.2025

Облачные технологии: что это такое, виды сервисов, модели развертывания и тренды 2025
Блог

Облачные технологии: что это такое, виды сервисов, модели развертывания и тренды 2025

14.10.2025

Оснащение кабинетов физики: от макетов и датчиков до цифровых лабораторий
Блог

Оснащение кабинетов физики: от макетов и датчиков до цифровых лабораторий

10.10.2025

Обзор нейросетей для работы с текстом
Блог

Обзор нейросетей для работы с текстом

10.10.2025

Использование дронов и БПЛА в школах и образовательных учреждениях
Блог

Использование дронов и БПЛА в школах и образовательных учреждениях

03.10.2025

ИБ-консалтинг для финансовых организаций: защита активов, клиентов и репутации
Блог

ИБ-консалтинг для финансовых организаций: защита активов, клиентов и репутации

30.09.2025

Топ бюджетных и премиальных игровых ноутбуков
Блог

Топ бюджетных и премиальных игровых ноутбуков

19.09.2025

Голосовые помощники и боты для бизнеса
Блог

Голосовые помощники и боты для бизнеса

18.09.2025

Аренда серверного оборудования vs собственная инфраструктура: сравниваем экономику
Блог

Аренда серверного оборудования vs собственная инфраструктура: сравниваем экономику

12.09.2025

Топ лучших ноутбуков 2025 года для дома и офиса
Блог

Топ лучших ноутбуков 2025 года для дома и офиса

09.09.2025