
Большой мир Big Data
Какова польза хранения данных?
С развитием технологий и снижением стоимости хранения специалисты все чаще стали задаваться вопросами «Нужно ли хранить данные?» и «Как рационально использовать те объемы данных, которые уже есть в наличии?». Концепция Big Data подразумевает, что накопленные данные можно использовать, получая выгоду от их анализа. Таким образом, само по себе накопление разнообразной некритичной информации представляет собой обыденный процесс, но когда она достигает определенных объемов, появляются способы выгодно ее использовать. Уже на основе полученной информации можно формировать кейсы для ее анализа и дальнейшего применения.
Методы обработки данных достаточно традиционны, они применялись для анализа и ранее, однако наметилась следующая тенденция: все чаще академические методы стали адаптироваться для практического применения, повышается ценность алгоритмов обработки данных. Все это позволяет получить эффективные прикладные инструменты для анализа Big Data в бизнесе.
Если говорить о прикладном использовании подхода в бизнесе, то следует учитывать, что он хотя и является весьма перспективным, об общеупотребительной практике говорить пока преждевременно. Концепция проходит те же этапы развития, что и облачные сервисы: сначала появилась идея, потом – методы реализации, затем возникла индустрия с практиками, методиками и типовыми проектами. Big Data — это идея с намечающимися путями ее оптимальной реализации. Индустрией и общеупотребимой практикой в бизнесе это еще не стало, хотя перспективы такого развития событий, несомненно, есть.
Наметим пути развития
Анализ данных позволяет бизнесу получать значительную выгоду, при этом не затрачивая больших средств на инвестиции: при наличии современных технологий хранение даже сверхбольших объемов данных стоит сравнительно недорого, а потенциал у накопленной информации достаточно хороший. Аналитика больших данных помогает оптимизировать существующие бизнес-процессы. Например, анализ активности клиентов по заранее выбранным параметрам (в зависимости от поставленной задачи) может способствовать: увеличению клиентской базы в сфере услуг; привлечению новых покупателей в ритейле; вскрыть потребность покупателей в новых товарах и т.д. В банкинге также можно использовать работу с Big Data. Простейший пример — кредитный скоринг, операция, основанная на статистическом анализе финансовой активности клиента банка, по ее результатам банк принимает решение о выдаче средств. Работа со сверхбольшими объемами данных может принести бизнесу немало преимуществ, тем не менее следует помнить, что пока еще нет практик в виде какого-либо готового пакета продуктов, это будет всегда индивидуальное решение, разработанное под нужды конкретного заказчика.
Кадровые вопросы
По мере развития бизнеса и менеджмента, меняется и отношение к человеческим ресурсам, которые уже продолжительное время называют человеческим капиталом компании. Таким образом, люди в существенной степени определяют стоимость компании. Едва ли бы кто-то придавал этому значение, если бы вопрос стоял в количестве людей либо в качестве на уровне «среднего по рынку». Конкурентное преимущество 80% стоимости человеческого капитала дают лишь 20% людей по принципу Парето. Такое положение дел полностью меняет подход к решению кадровых вопросов, трансформируя подбор и найм в комплекс процессов, по управлению талантами, загруженностью ресурсов, развитию, вовлечению и ряде других специфичных для каждой отрасли процессов.
Аналитические решения на BigData позволяют обеспечить ответственных менеджеров инсайтами, основанными на реальных данных, избавляя от рисков неполноты картины, или чрезмерного участия несущественных фактов в принятии управленческих и кадровых решений.
Заполнение проектной и процессной деятельности людьми, наиболее подходящими по профилю, интересам; формирование команды с минимизацией рисков человеческого фактора; прогнозирование и выявление неочевидных корреляций — три важнейших вопроса для Big Data от HR.
Подпишитесь на нашу рассылку последних новостей и событий
Подписаться