
Каждая вторая российская компания внедрила технологии гиперавтоматизации: исследование SL Soft FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) и TAdviser
Аналитический центр TAdviser совместно с направлением ROBIN компании SL Soft FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) представили результаты исследования, посвященного практике использования технологий гиперавтоматизации в российских компаниях. В опросе приняли участие представители 135 организаций из 23 отраслей экономики, включая крупные корпорации и предприятия среднего бизнеса.
Под гиперавтоматизацией понимается использование интеллектуальных технологий, таких как программная роботизация (RPA), искусственный интеллект (включая ML, LLM и RAG), BPM и OCR/IDP, чат-боты и др. для более эффективной автоматизации большого количества бизнес-процессов.
Рынок гиперавтоматизации в России, как показывает исследование, демонстрирует устойчивое развитие. Наибольшее распространение среди применяемых инструментов получили чат-боты – их используют 63% опрошенных, технологии ИИ применяют у 61%, а BPM-системы – 60% респондентов.
С точки зрения практической пользы для бизнеса лидируют программные роботы (RPA) – положительный эффект отметили 70% компаний. При этом уровень внедрения варьируется от масштаба бизнеса: среди крупнейших компаний 82% уже используют RPA, среди крупных – 44%, в сегменте малого и среднего бизнеса этот показатель не превышает 26%.
RPA остается надежным и предсказуемым инструментом для решения текущих задач – несмотря на высокий уровень внедрения технологии, еще 23% компаний планируют начать использовать RPA в ближайшее время. При этом дальнейший рост этого сегмента обеспечивают стремительно развивающиеся решения на базе искусственного интеллекта, которые интегрируются в программных роботов, расширяя их функциональность.
Половина респондентов (50%) «скорее не удовлетворены» практикой использования ИИ в своих организациях. Однако последующие три года, по прогнозам участников исследования, стоит ожидать активного внедрения искусственного интеллекта. Наибольший интерес вызывают ML и LLM, которые планируют использовать 64% опрошенных.
Самый низкий показатель бизнес-применения у голосовых ботов – сегодня их используют лишь 15% респондентов, 6% планируют внедрение в будущем. Как самостоятельное направление они остаются нишевым решением, однако их функциональность постепенно переходит к ИИ-агентам, где они становятся частью комплексной автоматизации коммуникаций.
Значимыми драйверами развития рынка респонденты считают растущую зрелость самих решений, а также – процессов и компетенций у заказчиков. Кроме того, дефицит кадров стимулирует интерес к решениям для автоматизации процессов. Однако расходы на внедрение и поддержку остаются заметно высокими – затраты на них и нехватку профильных специалистов для реализации таких проектов участники исследования обозначили как барьеры.
«Бизнес смотрит на инструменты гиперавтоматизации прагматично – зрелые технологии, такие как RPA, остаются фундаментом, а к ним постепенно добавляются новые возможности искусственного интеллекта. Для нас, как вендора, важно учитывать такой запрос рынка. Сейчас стратегия развития платформы ROBIN сфокусирована именно на синергии RPA, ИИ и BPM. Мы уверены, что искусственный интеллект не вытесняет роботизацию, а наоборот – усиливает ее, расширяет функциональность и повышает ценность для заказчика», – отметил Павел Борченко, управляющий директор кластера SL Soft AI компании SL Soft FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline).
Справка:
SL Soft FabricaONE.AI (акционер – ГК Softline) управляет продуктами, которые помогают автоматизировать бизнес-процессы и обрабатывать документы и неструктурированную информацию с помощью ИИ, проводить аналитику и стратегическое планирование, управлять электронными документооборотом и операционной деятельностью, создавать цифровых ассистентов, голосовых и текстовых ботов, взаимодействовать с персоналом и обеспечивать охрану труда.
Продукты SL Soft FabricaONE.AI отвечают требованиям enterprise-сегмента: обладают широкой функциональностью, легко масштабируются и выдерживают высокие нагрузки. Компания создана в 2023 году, входит в ГК Softline.
Группа компаний Softline (ПАО «Софтлайн») — инвестиционно-технологический холдинг, лидирующий в ряде сегментов рынка технологий, c более чем 30-летним опытом и широким региональным присутствием в России, Казахстане, Узбекистане, Вьетнаме, Индонезии и ОАЭ.
ПАО «Софтлайн» является публичной компанией, акции и облигации которой торгуются на Московской бирже (тикер – SOFL). Группа фокусируется на новых технологиях и состоит из нескольких кластеров:
- искусственный интеллект и разработка заказного и тиражного программного обеспечения;
- производство высокотехнологичного оборудования, включая компьютерные системы и лазерные технологии;
- разработка решений в области информационной безопасности;
- реализация комплексных ИТ-проектов.
ГК Softline является платформой для консолидации ИТ-компаний и формирования новых ИТ-кластеров для их выхода на рынки капитала и финансирования роста. ГК Softline обеспечивает им синергию путем доступа к своей клиентской базе на рынках своего присутствия.
Штат компании насчитывает свыше 11 000 квалифицированных сотрудников, более половины из которых — инженеры и разработчики. Компания имеет более 100 тыс. клиентов из всех секторов экономики. В настоящее времяГК Softline является одной из самых быстрорастущих компаний в отрасли со среднегодовыми темпами роста более 30%. В 2024 году ее оборот превысил 120,6 млрд рублей.
Контакты для СМИ:
Светлана Ащеулова-Панкова, PR-директор Softline, +7 925 800 5038, pr@softline.com