Softline создала единую почтовую систему на базе Microsoft Exchange Server 2007 для мэрии Новосибирска
Представительство компании Softline в СФО завершило проект создания единой почтовой системы на базе Microsoft Exchange Server 2007 для мэрии Новосибирска. Разработанное решение обеспечит повышение надежности системы электронной почты мэрии и позволит создать платформу для дальнейшего расширения числа сервисов для населения города.
«Муниципалитет Новосибирска – самый большой в стране, с точки зрения как территории, которая находится под его ответственностью, так и инфраструктуры: включает в себя 10 районных администраций. Все подразделения соединены в единую компьютерную сеть на основе собственных оптических каналов связи, построенных по технологии MPLS, – рассказывает начальник департамента связи и информатизации мэрии Новосибирска Вячеслав Шибанов. – Благодаря такой инфраструктуре обеспечивается единый доступ к сети Интернет, к корпоративным информационным ресурсам, почтовой системе, который осуществляется через общую для всех сотрудников систему авторизации».
«В этом году в рамках целевой программы «Электронный Новосибирск» мы заключили соглашение с компанией Microsoft, предусматривающее приобретение лицензированного программного обеспечения для мэрии, в том числе, и системы электронной почты, – продолжает Вячеслав Шибанов. – Мы уже имели большой опыт работы с системой Microsoft Exchange, но нуждались в сокращении количества серверов для почтовой системы с целью повышения ее надежности. В новой версии Exchange такая возможность появилась благодаря объединению разных серверов».
Задачами проекта по внедрению в мэрии Новосибирска централизованной почтовой системы на основе Microsoft Exchange Server 2007, проходившей посредством миграции с Microsoft Exchange Server 2003, стали:
- Повышение надежности всей почтовой системы в целом.
- Oбеспечение высокой доступности обмена информацией.
- Увеличение производительности почтовой системы.
Разработанное специалистами Softline решение на базе Microsoft Exchange Server 2007 позволило решить эти проблемы. «Для повышения надежности, доступности и увеличения производительности на нескольких физических серверах было реализовано решение на основе создания кластера, – рассказывает руководитель Центра решений Microsoft компании Softline в СФО Владимир Соловьев. – Это позволяет, с одной стороны, сбалансировать нагрузку, а значит, повысить производительность, а с другой – обеспечить высокий уровень надежности системы».
Еще одной приоритетной задачей стало повышение уровня защиты почтовой системы от нежелательных писем (спама) и вирусов. «В разработанном решении применяется многоуровневая защита, – рассказывает менеджер по продажам IT-решений компании Softline в СФО Григорий Смолин. – Это встроенные средства защиты от спама Microsoft Exchange и многоядерная антивирусная система Microsoft ForeFront Security for Exchange Server. После того как решение было развернуто, первое, на что обратили внимание сотрудники мэрии – значительное снижение количества нежелательных писем. А реализованный безопасный доступ к почте через мобильные устройства помогает госслужащим при работе дома или во время командировок».
В рамках заключенного лицензионного соглашения предусмотрено обучение IT-специалистов мэрии в авторизованном Учебном центре Softline, где, помимо опыта при внедрении решения, специалисты получат полный набор необходимых знаний в рамках специализированного учебного курса.