
Решения Dell (QUEST) Software – выбор компании «МегаФон»
Для гарантированного восстановления и надежной защиты системы каталогов Active Directory, содержащей около 15 000 учетных записей, в компании «МегаФон» были внедрены решения Dell Software (прежнее название – Quest Software). Поставку осуществила компания Softline.
О заказчике
ОАО «МегаФон» – один из ведущих российских универсальных операторов связи. Компания работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка России. Компания и ее дочерние предприятия располагают всеми необходимыми лицензиями и работают во всех регионах России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. «МегаФон» первым в России ввел в коммерческую эксплуатацию сеть 3G и сегодня является российским лидером по предоставлению услуг мобильного интернета, а также занимает второе место в России по количеству активных абонентов.
В 2009 году «МегаФон» стал Генеральным партнером XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в Сочи.
Ситуация
Служба каталогов Microsoft Active Directory представляет собой распределенную базу данных, содержащую все объекты домена megafon.ru, и является единой «точкой входа» (аутентификации и авторизации) для всех пользователей и большинства приложений в масштабах предприятия.
В последние годы Active Directory в «МегаФоне» развивалась как с точки зрения географического масштабирования, так и с точки зрения интеграции с другими IT-сервисами, которые используют службу каталогов для управления доступом. Руководство IТ-департамента приняло решение внедрить новое программное обеспечение для управления изменениями в службе каталогов, которое позволило бы минимизировать риски потенциальных сбоев.
Решения
Change Auditor for Active Directory и Change Auditor for Exchange разработаны для аудита изменений в службе каталогов Active Directory. В режиме реального времени можно получить информацию об изменениях в конфигурациях AD и Exchange, а также следить за безопасностью организации.
Продукт Recovery Manager for Active Directory позволяет восстанавливать случайно удаленные или измененные данные AD за считанные минуты. Благодаря функциям поэлементного восстановления можно восстанавливать целые разделы каталога, выбранные объекты и отдельные атрибуты, не переводя AD в автономный режим.
Зимой 2013 г. процессы создания резервных копий, восстановления информации и структуры данных активного каталога были автоматизированы с использованием программного продукта Recovery Manager for Active Directory Forest Edition.
Результаты
Компания «МегаФон» получила специализированный комплекс управления изменениями в службе каталогов, который позволяет оперативно решать все необходимые задачи по обеспечению отказоустойчивости, аудиту и восстановлению AD.
Внедрение позволило снизить эффект наступления риска нарушения системы Active Directory, автоматизировать проведение работ по восстановлению и минимизировать его сроки.
«Восстановление службы каталогов – достаточно сложная задача, требующая знания целого ряда инструментов. С помощью решения Recovery Manager for Active Directory Forest Edition были автоматизированы все ручные операции по восстановлению. Компания получила гарантию того, что в случае возникновения внештатных ситуаций выполнение бизнес-процессов возобновится в кратчайшие сроки», – рассказал Денис Татаринцев, руководитель направления Dell Software в Softline.
«В своей работе мы нацелены на то, чтобы свести к минимуму возможность возникновения потенциальных внештатных ситуаций, а также их влияние на бизнес-процессы компании. Мы получили возможность действовать в критических ситуациях максимально быстро и эффективно и довольны результатами внедрения решения», – отмечает IТ-директор Компании «МегаФон» Игорь Косырев.