Softline отмечает стремление Microsoft перевести свои продукты «в облака»
В новом решении, выполненном в концепции Office 365, Microsoft предлагает объединить все свои программные продукты в единый сетевой ресурс. Таким образом, пользователю, заинтересованному во всей ширине функционала ПО, не нужно будет приобретать каждый продукт по отдельности, а просто получить доступ к стороннему серверу.
Практически такой подход решает целый ряд проблем. Работа лицензионного ПО, взятого в формате объединенной цепочки устройств, требует от каждого устройства в сети аутентичной установки. Иными словами, объединяя рабочие компьютеры в сеть, пользователю (в данном случае корпоративной службе техподдержки) приходится самостоятельно отслеживать единство в версиях и настройках программ на каждой машине. Учитывая, что с усложнением производственных задач организация софтвера зачастую сводится к установке уникальной (кастомной) сборки программного продукта, то подобная схема требует больших затрат.
С удалением программной платформы на стороннюю площадку все эти проблемы решаются автоматически, поскольку обновление ПО происходит автоматически. В этом сама суть облачного программирования. В частном случае это означает практически полный отказ от IT-подразделения внутри компании. Производитель ПО в этом свете становится арендодателем уникально собранной платформы, обслуживание которой производится им самим же.
По сути новый пакет Microsoft является расширением уже существующего функционала, представленного в своих продуктах. Теперь к освоению облачных технологий компания подключила всю мощь ресурсов, накопленных за годы производства товаров для корпоративной среды. С этим согласен эксперт в области «облачных» вычислений, руководитель отдела маркетинга проекта Softline Cloud Services Антон Марченко, который отмечает, что компания Microsoft целенаправленно занялась переводом своих продуктов «в облака».
«Ясно одно: Microsoft всерьез планирует перейти к «облачной» модели предоставления всех своих приложений и уже можно говорить не об отдельных шагах в эту сторону, а о серьезной долговременной стратегии, – говорит Марченко. – Уже достаточно давно существует пакет приложений BPOS (Business Productivity Online Suite): электронная почта, корпоративный портал и сервер коммуникаций, в этом году появился пакет офисных приложений Office Web Apps, в скором времени должна быть выпущена операционная система для смартфонов и коммуникаторов Windows Phone 7, которая также сильно интегрирована с онлайн-сервисами Microsoft. На фоне этих активностей выпуск единого пакета Office 365 выглядит вполне логичным – Microsoft объединила лучшие свои «облачные» наработки (BPOS и Office Web Apps) для того, чтобы создать продукт-конкурент для Google Apps».
Антон Марченко также отмечает, что очевидно для Microsoft в первую очередь интересно защитить свои позиции в сегменте крупного и среднего бизнеса, где происходит постепенный отток пользователей со стандартных офисных продуктов Microsoft в сторону их более дешевых SaaS-аналогов: «В данной ситуации интересно будет посмотреть на ответ Google – традиционно эта компания способна удивлять своих конкурентов нововведениями, которые привлекают клиентов. Компания значительно расширила функциональность своего продукта Google Apps за последний год, продукт набирает популярность в корпоративном секторе и стал практически полноценной заменой традиционным офисным приложениям».