Компания Softline поделилась стратегическими планами на 2009 год
Компания Softline рассказала об итогах прошедшего года, новых проектах и планах на будущее. 2008 год, несмотря на кризис, оказался неплохим для компании.
Совокупный оборот Softline на 2008 год составил 364 миллиона долл., что на 25% выше показателей 2007 года (тогда было 292 млн долл.). За год компания расширила региональную сеть (теперь в разных городах России и в мире у Softline 50 офисов). Открылись представительства в Барнауле, Тюмени, Архангельске, Оренбурге, Воронеже, Томске, Ярославле, Турции (Стамбул), Армении (Ереван), Казахстане (Астана, Караганда, Актобе), Беларуси (Витебск), Туркменистане (Ашхабад). Амбиции компании – продолжение экспансии в российские города и дальнее зарубежье, до 2012 года планируется открыть представительства в Южной Америке (уже идет работа с Венесуэлой), а также в Африке и азиатских странах.
В начале 2009 года запустили проект Softline Venture Partners (SVP). Его задача – венчурное инвестирование в проекты российских разработчиков ПО. На развитие каждого проекта планируется выделить до миллиона долларов.
Сегодня компания развивает несколько направлений: лицензирование программного обеспечения обучение, консалтинг, интернет-проекты, техническая и юридическая поддержки. Осенью прошлого года Softline начала заниматься аудитом лицензированного ПО. Эта услуга, по мнению руководителей компании, является хорошим решение для экономии, поэтому запускать ее во время кризиса оказалось правильным решением.
Вообще, кризис начал влиять на работу компании с сентября 2008 года. Тогда вместо ожидаемого подъема у Softline начался спад. Но падение продаж и доходов к декабрю замедлилось, и в 2009 году руководители планируют не только выйти на стабильный рост, но и превысить показатели прошлых лет. К 2012 году компания по-прежнему планирует выйти на IPO.
Генеральный директор компании Softline Руслан Белоусов рассказал: «Чтобы выйти из критической ситуации падения продаж и производства, в первую очередь приходилось осуществлять внутреннюю оптимизацию бюджета, сокращение ненужных расходов, перестановкку внутри наших отделений. Второе – мы решили дать нашим партнерам и клиентам дополнительные возможности. Это программы скидок, пакеты услуг, в которых были включены различные бонусы».
Осенью 2008 года компания Softline успешно запустила программу аудита, анонсированную как антикризисное решение. Результатами поделился Белоусов Руслан: «Эффект определенно есть, его отмечают сами наши партнеры. Например, в компании может работать один системный администратор и он должен обслуживать 1000 компьютеров с огромным количеством программ. При этом часть программ является лишней, где-то нужно подобрать другую схему лицензирования, и все это можно понять только после аудита, полной проверки. Аудит помогает исправить и проблему контроля доступа».
Как отметил Руслан Белоусов, компания Softline пока является единственным спонсором этого проекта, но рассчитывает на присоединение к проекту других компаний. Хотя сам проект работает в режиме стартапа, заявки от участников и программистов приходят ежедневно.