Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
История

Softline помогла компании Dostavista провести миграцию ИТ-инфраструктуры

Ситуация

Borzo (в России представлен брендом Dostavista) – международный сервис курьерской доставки по городу, который представлен по всему миру: в России, Турции, Филиппинах, Индии, Индонезии, Корее, Мексике, Малайзии, Вьетнаме, Бразилии. Инфраструктура компании, выстроенная в Google Workspace, была также разбросана по разным странам. Децентрализация, разрозненные данные о пользователях, отсутствие систематизированных данных – всё это мешало согласованному управлению.

Основная задача, которая стояла перед руководством Dostavista – это объединение инфраструктуры при минимальной потере данных и настроек.

Реализовать проект было предложено компании Softline, так как поставщик ИТ-услуг уже зарекомендовал себя на рынке в качестве опытного исполнителя в аналогичных проектах.  

«В России, мы полагаем, нет другого партнёра, который обладал бы таким же опытом и экспертизой по Google Workspace. Это стало ключевым фактором при выборе», – отметил ведущий инженер техподдержки Dostavista Николай Аванесян.

Решение

Специалисты Softline настроили среду и организовали временную подписку, куда были перенесены все данные клиента. Далее все элементы – почта, контакты, календари и файлы – постепенно и централизованно мигрировали под одну общую подписку.

Настройки также были перенесены. Из разрозненных, отдельных доменов специалисты перевели их в одну консоль, из которой теперь Dostavista централизованно управляет инфраструктурой и централизованно платит за услуги.

В процессе миграции было обнаружено, что при переносе данных ссылки на документы изменяются. В то же время у клиента было множество документов, ссылки на которые записаны в коде, в приложениях: в каждой стране по несколько приложений для клиентов и для курьеров, и весь этот массив данных пришлось бы перепроверять и исправлять разработчикам.

Эксперты Softline предложили решить проблему с помощью Google Apps Manager (GAM), на базе которого Dostavista смогла создать отдельную утилиту. GAM позволил перенести файлы через «shared disk», однако перенос папок в Google был невозможен. Тогда был применен разработанный инструмент, который дал возможность переместить папки из разных доменов на диски, сохранив структуру, то есть дерево папок. Всё это способствовало проведению оперативной миграции без потерь данных.

Кроме того, предложенное Softline решение позволило оптимизировать управление ресурсами компании. «Например, если нужно у каких-либо пользователей забрать лицензию, а там этих пользователей около двух сотен. Раньше приходилось через веб-интерфейс администраторской панели заходить в каждого пользователя и убирать у него лицензию. Теперь мы можем сразу же, буквально за пару минут пройтись по всей этой сотне и забрать у них лицензию, что существенно ускоряет работу. Softline очень помогла, когда предложила использовать Google Apps Manager», – рассказал Николай Аванесян.

Результат

Миграция позволила клиенту сделать управление прозрачным. Раньше требовался локальный администратор в каждой стране, в каждом юрлице. Сейчас структура управления стала централизованной. Google Workspace в компании использует свыше тысячи человек, и теперь руководство может отслеживать, сколько пользователи в каждой стране, и всю инфраструктуру можно администрировать из одной учётной записи.

«У нас получилось выстроить настоящее партнёрство с техническими специалистами Dostavista, получилась своего рода “игра в пас”, когда мы подсказывали какое-то решение, а разработчики клиента тут же подхватывали его, подстраивали под себя и решали с его помощью свои задачи.

Мы успели выполнить миграцию в срок, что было непросто, так как потребности клиента изменялись, и необходимо было оперативно согласовывать с вендором новые условия. Однако высокий профессионализм участников проекта с обеих сторон позволил реализовать проект в назначенный срок, несмотря на возникающие сложности», – считает Виталий Томко, менеджер по продуктам Google Cloud в Softline.

«Нам особенно понравилось то, что представители Softline всегда оставались на связи и оперативно решали любые наши вопросы. Даже сейчас, например, если нам нужны дополнительные лицензии, их добавляют очень быстро», – поделился Николай Аванесян.

См. также аналогичные решения в этой отрасли

Все истории