Ситуация
«Снежная Королева» – крупнейшая российская сеть мультибрендовых Department Stores. Открытие первого магазина компании состоялось в Москве в 1998 году. Сегодня в обеих столицах и крупных региональных городах открыто 120 магазинов компании. Создание собственных торговых марок, сотрудничество с ведущими мировыми производителями, динамичное развитие формата розничной торговли в соответствии с международными тенденциями, проведение масштабных рекламных мероприятий – ключевые направления деятельности компании.
Общая численность штата компании приближается к четырем тысячам, из которых 330 сотрудников работает в центральном офисе в Москве, 130 человек – в складском комплексе в городе Подольске Московской области, остальные являются сотрудниками розничной сети магазинов в разных городах страны.
Электронная почта – важнейший инструмент коммуникаций между сотрудниками. До миграции на Google Apps почтовая система была построена на основе открытых решений на платформе Linux. Необходимость замены почтовой системы назрела в связи с окончанием срока полезной эксплуатации оборудования, на котором она работала, а также в связи с нехваткой объема почтовых ящиков и отсутствия возможности мобильной работы.
Чтобы выбрать замену прежней системе, IT-специалисты «Снежной Королевы» провели исследование рынка. Рассматривались различные почтовые и коммуникационные решения, в первую очередь облачные. Наиболее подходящим для компании было признано решение Google Apps for Business, полностью отвечающее требованиям с точки зрения функционала сервисов и отказоустойчивости.
Решение
Внедрение Google Apps for Work прошло в точном соответствии с первоначальным планом. Первым этапом стала предпроектная подготовка и реализация пилотного проекта для тестовой группы пользователей. Затем на новую почтовую систему был переведен топ-менеджмент, а далее остальные сотрудники. Продукт был успешно внедрен в существующее рабочее окружение пользователей и не потребовал изменений в их работе.
Первый этап был завершен за один месяц силами всего одного сотрудника, а полностью система была развернута за 7 месяцев. Однако благодаря обширному функционалу решения со временем появляются новые сценарии его использования, поэтому работы по внедрению при необходимости продолжаются.
Облачное решение снимает с IT-службы вопросы поддержки сервиса. При этом Google Apps for Business исправно работает, его доступность обеспечивается вендором. В то же время решение повысило качество работы IT-службы – ускорилась обратная связь по разным задачам, предоставляемых сервисов. На основе опросов Google Apps была разработана форма обратной связи по результатам решения заявок, что позволило сервис-менеджеру службы поддержки в одном месте практически в режиме онлайн получать замеры удовлетворенности пользователей в разрезе смен поддержки.
Результаты
Большинство сотрудников работает в первую очередь с корпоративной почтой. Важнейшими улучшениями в этой области коммуникаций стали большой размер почтовых ящиков и мобильный доступ Google Apps. Эти улучшения получили высокую оценку топ-менеджмента и рядовых сотрудников. Однако кроме почты Google Apps предлагает огромное количество возможностей, которые оказались востребованными компанией. Доступные всем участникам календари и списки задач позволяют более прозрачно и четко координировать работу, в т.ч. совместную. А доступ к средствам планирования онлайн, в мобильном режиме, позволяет планировать рабочий день буквально в пути, чем многие руководители широко пользуются.
У географически распределенных подразделений при появлении такого инструмента, как Hangouts (сервис видео- и конференцсвязи), появился новый формат коммуникации. Сотрудники нередко используют Hangouts с мобильных устройств, обычно для проведения оперативных совещаний в случае, когда необходимо быстро получить консультацию или комментарий у специалиста или исполнителя.
Департамент розничных продаж эффективно использует видеоконференции. Данный сервис постепенно стали задействовать в работе руководители небольших подразделений для работы распределенных рабочих групп, проведения совещаний, презентаций.
Использование общих документов оказалось очень удобным для формирования малых рабочих групп под конкретные задачи, что помогает существенно экономить время на координацию работы участников команды. «Google Apps – это совершенно другое IT-окружение. Если взять для примера стандартный цикл редактирования документа в три дня и три таких цикла на сложный документ с промежуточной сдачей, то сейчас подготовка подобного документа сократилась примерно в два раза», – комментирует Игорь Ляпин, заместитель директора департамента информационных технологий сети магазинов «Снежная Королева».
Для быстрого сбора различной информации используются возможности для проведения опросов на основе Google Forms. Например, сотрудники поддержки получают обратную связь по удовлетворенности решения инцидентов через онлайн-опросы сотрудников.
Корпоративный канал Youtube применяется как часть системы дистанционного обучения для размещения учебного видеоконтента. Эта практика позволяет экономить около 20% бюджета на телекоммуникации.
Визуальные мерчендайзеры получили возможность существенно повысить качество своей работы за счет перевода отчетности магазинов на видеоформат. При этом используются звуковые комментарии для пояснений и текстовые комментарии для обратной связи.
Внедрение Google Apps позволило нам повысить качество коммуникации внутри компании. Более того, коммуникационная среда предприятия полностью изменилась. Появились новые средства взаимодействия, многие процессы обмена информацией претерпели существенные изменения. Улучшилась эффективность взаимодействия между сотрудниками, что позволяет всем сотрудникам использовать время более эффективно, чем ранее, а руководству – держать под контролем информационные потоки организации и быстро принимать обоснованные управленческие решения.
Эффективное выстраивание системы безопасности информационных ресурсов банка в соответствии с требованиями международных стандартов в сфере безопасности, таких как PCIDSS, является важнейшей задачей службы управления информационной безопасностью банка. Мы несем большую ответственность перед нашими клиентами и поэтому должны внимательно отслеживать уровень защищенности нашей системы. Работа специалистов компании Softline отличалась комплексным подходом к решению задач и высоким профессионализмом, что полностью соответствовало нашим требованиям.
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» свидетельствует, что компания Softline является нашим надежным партнером в области поставок программного обеспечения. Имея многолетний опыт работы на рынке IT, специалисты Softline зарекомендовали себя высококвалифицированными профессионалами в своей области, качественно и в короткие сроки способными решить поставленные перед ними задачи, внимательно относящиеся к клиенту и всегда учитывающие специфику бизнеса заказчика. ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» рекомендует компанию Softline как надежного партнера во всех вопросах, связанных с построением IT-инфраструктуры.
«Выбор в пользу Softline был обусловлен успешным опытом работы компании на мировом рынке, умением создавать уникальные и сложные системы с высокой интеллектуальной составляющей, готовностью слышать заказчика и понимать его цели. В результате мы получили систему согласования договоров, отвечающую тому функционалу, на который рассчитывали. В дальнейшем она может быть дополнена новой функциональностью»
Связь нам нужна, как воздух. Благодаря помощи специалистов Softline нам удалось совместить комфорт общения через Skype for Business (ранее – Lync) с высокой надежностью и качеством традиционной телефонии.
Самарский государственный технический университет приобрел в 2011 году дополнительно около 1000 лицензий Kaspersky Work Space Security у компании Softline, самарское представительство которой является давним поставщиком программного обеспечения в СамГТУ. Одним из наиболее важных критериев при выборе программного обеспечения стала удобная и выгодная политика лицензирования. Программными продуктами были обеспечены более 2500 рабочих мест.
В результате поставки лицензий Kaspersky Work Space Security была создана мощная система защиты от вирусных атак и компьютерных угроз. По итогам проекта мы получили всестороннюю централизованную систему защиты от компьютерных угроз как внутри сети, так и за ее пределами.
К преимуществам Microsoft Dynamics CRM мы можем отнести привычный пользователю интерфейс (как в Microsoft Outlook), визуальное создание форм с помощью дизайнера, универсальный инструмент создания отчетов (Microsoft Reporter), а также хорошую интеграцию с другими продуктами Microsoft. Внедрение решения Microsoft Dynamics CRM сотрудниками компании Softline позволило нам планировать и контролировать работы с клиентом на всех этапах взаимодействия.
Государственный комитет республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» выражает благодарность АНО ДПО «СофтЛайн Эдюкейшн» (далее – Учебный центр Softline, центр) за успешную реализацию проекта по модернизации системы мониторинга развития электронного обучения в образовательных организациях Республики Башкортостан. Разработка методологии мониторинга развития электронного образования (далее – методика) является важнейшей задачей стратегии совершенствования системы электронного образования в Республике Башкортостан.
При разработке методики была актуализирована система информации о состоянии и динамическом изменении в системе электронного обучения республики для принятия адекватных управленческих решений в этой области.
Команда Учебного центра Softline провела анализ существующих механизмов, практик и исследований в области мониторинга электронного образования в тесном взаимодействии с ведущими российскими экспертами в этой области.
При разработке механизмов модернизации методики оценки эффективности реализации электронного образования были проанализированы современные подходы и эффективные практики по мотивации использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях (как на региональном, так и на федеральном уровне). На основе проведенного анализа были спроектированы методические рекомендации по мотивации использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях Республики Башкортостан.
В итоге проекта специалистами центра была произведена модернизация и актуализация показателей и индикаторов мониторинга развития электронного образования в образовательных организациях Республики Башкортостан, адаптированных для различных уровней образования. Новая система оценки образовательных программ создана на основе уже существующей, таким образом, она не потребует дополнительного обучения пользователей.
В модернизированной методике мониторинга электронного образования, разработанной командой Учебного центра Softline, были сформированы единые подходы, требования и рекомендации, ориентирующие образовательные организации на высокий уровень достижений в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Высокий уровень профессионализма экспертов Учебного центра Softline, их готовность глубоко изучить потребности клиента, внимание к деталям предоставленного технического задания и умение работать в сжатые сроки позволили нам создать обновленную систему мониторинга, понятную пользователям и отвечающую требованиям современного образовательного дискурса.
Рекомендательное письмо (PDF)
ГК Softline помогла ОЭЗ «Санкт-Петербург» провести миграцию баз данных и операционной среды для 1С на российское ПО.
«Данный проект – это очередной наш шаг к обеспечению технологической независимости информационной инфраструктуры ОЭЗ. За счет перехода на отечественное ПО мы с помощью ГК Softline снизили риски отказа в поддержке со стороны иностранных правообладателей и повысили устойчивость ключевых информационных систем. Благодаря современным решениям, поставленным и внедренным нашим ИТ-партнером, мы также повысили степень защиты обрабатываемой информации от внешних воздействий», –