Ситуация
Группа QIWI была основана в 2007 году на базе двух платежных систем — e-port и ОСМП. Сегодня QIWI - универсальный платежный сервис, имеющий самые популярные и удобные инструменты и технологии для оплаты услуг более 54 тыс. провайдеров. Он включает в себя терминальную сеть, удобный электронный кошелек, виртуальные и пластиковые банковские карты, которые открывают простой доступ ко всем видам платежей. На данный момент количество транзакций составляет более 12 млн в день.
Команда QIWI располагается в 32 российских офисах и 7 зарубежных. В связи с необходимостью обеспечить гибкость при развертывании сервисов компании возникла потребность в виртуализации ИТ-ландшафта. Руководство Группы рассматривало возможность размещения сервисов в облачной инфраструктуре сторонних организаций. Однако после проведения анализа затрат стало очевидно, что владение собственной виртуальной инфраструктурой будет для QIWI выгоднее по сравнению с арендой.
Партнером QIWI по данному проекту стала компания Softline, чьи специалисты провели тестовое внедрение существующих средств виртуализации различных производителей. На основании сравнения было принято решение об использовании продуктов VMware. Тестовая эксплуатация показала, что продукты VMware оптимально соответствуют требованиям QIWI с учетом специфики IT-среды: высоконагруженная, гетерогенная, динамическая среда.
VmWare vSphere with Operations Management предоставляет основную консоль администрирования для среды vSphere, которая позволяет создавать и управлять виртуальными решениями. Благодаря удобным средствам мониторинга, координации рабочих процессов, визуализации данных о производительности, а также возможности оптимизации ресурсов, администраторы могут реализовать максимально эффективное использование существующей инфраструктуры и обеспечить стабильную работу важных бизнес-приложений.
Решение
Проект состоял из двух частей: первая - пилотное внедрение, которое заняло четыре месяца и распространилось на сервисы, напрямую не влияющие на бизнес-процессы компании. Вторая часть - полномасштабное внедрение, занявшее порядка шести месяцев, благодаря которому IT-инфраструктура QIWI полностью была перенесена в виртуальную среду.
Результаты
Результатом внедрения стали оптимизация процессов при реализации новых проектов и минимизация соответствующих издержек, а также повышение отказоустойчивости сервисов. Использование продуктов VMware позволило сократить время развертывания виртуальных серверов для новых задач с нескольких месяцев до двух дней.
«Виртуализация является неотъемлемой частью IT-инфраструктуры современного бизнеса. Для удовлетворения потребностей такой крупной высокотехнологичной компании как QIWI необходимы самые современные и надежные средства виртуализации. Внедрение ПО vSphere with Operations Manager обеспечит максимальную отдачу аппаратных решений и, как следствие, - сокращение капитальных и операционных расходов компании на IT-инфраструктуру», –
Владислав Лаврентьев, руководитель департамента по работе с клиентами компании Softline
Благодаря виртуализации в Группе QIWI были достигнуты необходимые показатели по оптимизации вычислительных ресурсов, повысилась отказоустойчивость инфраструктуры, централизованы функции администрирования и мониторинга. За счет этого были решены ключевые бизнес-задачи по сокращению сроков реализации проектов, которые - в силу специфики деятельности компании - напрямую связаны с созданием IT-продуктов. В ближайших планах - внедрение других решений в области виртуализации, которые упростят и сделают более удобной и продуктивной работу наших сотрудников.
Развертывание портала на базе SharePoint Foundation прошло в строго оговоренные сроки без привлечения дополнительных временных и денежных резервов. Мы нацелены в дальнейшем развивать это решение совместно с Softline и создавать новые функциональные блоки. Также у нас в ходе проекта возникла идея установить информационные киоски в цехах и на проходной, чтобы сотрудники, не имеющие личного ПК, могли получить удобный доступ к справочной информации и были в курсе последних новостей предприятия.
Организация видеонаблюдения – обязательное требование при проведении ГИА и ЕГЭ. Благодаря сотрудничеству с Softline нам удалось оперативно и без затрат на приобретение дополнительного оборудования организовать взаимодействие с пунктами проведения экзаменов.
Основной целью проекта Softline и «Согаз» было улучшение качества информационного обеспечения сотрудников страховой группы «Согаз» и повышение эффективности их работы, снижение трудоемкости информационного обеспечения и упрощение взаимодействия сотрудников за счет создания общего информационного пространства с единой точкой входа. Корпоративный портал на базе Microsoft SharePoint стал той платформой, с помощью которой мы решаем поставленные задачи. Проект выполняли специалисты департамента решений Microsoft компании Softline. Опыт совместной работы позволяет говорить о Softline как о надежном и профессиональном партнере, выполняющем принятые обязательства, поэтому в будущем году мы планируем продолжить совместные работы с проектной группой по развитию нашего портала.
Благодаря внедрению инфраструктуры открытых ключей мы исключили возможность перехвата служебной информации инсайдерами, передаваемые внутри компании данные зашифрованы. Совместная работа со специалистами Softline в этом проекте, полученные инструкции администраторов и рекомендации позволяют нам самостоятельно управлять системой и развивать ее.
Компания Develonica разработала многофункциональный портал с возможностью представлять в наглядном формате презентации, справочную информацию и ключевые показатели деятельности всех структурных подразделений компании за прошедшие отчетные периоды. Стоит отметить, что портал удобен в использовании не только для конечных пользователей, топ-менеджеров «МРСК Северного Кавказа», но и для всех сотрудников, наполняющих его контентом. Настроенные механизмы импорта данных, интуитивно понятная панель администратора и разграничение прав доступа превращают ранее долгий бизнес-процесс в минутное дело.
Современные технологии активно применяются «Русагро» («Тамбовским беконом») во всех бизнес-направлениях, начиная от используемого оборудования и заканчивая управленческими практиками. Поэтому мы не могли оставить без внимания тот факт, что подготовка аналитической отчетности с каждым годом требовала все бОльших временных затрат. Она производилась вручную через выгрузки данных из исходных систем в привычный, но ограниченный по возможностям Excel. Решение, реализованное командой Softline на платформе Qlik, позволит нам значительно уменьшить трудозатраты на подготовку отчетов и автоматизировать расчеты более 100 различных показателей. Благодаря специалистам Softline и передовой платформе Qlik Sense, мы получили централизованный инфоресурс, единый инструмент отчетности и анализа данных, доступ к которому возможен с любого современного цифрового устройства. С помощью этого инструмента мы собираемся включить в нашу практику исследования количественных данных о бизнес-процессах по произвольным аналитическим сценариям и выполнять объективную проверку предположений о причинно-следственных связях и факторах влияния. Рассчитываем, что с его помощью будем чаще приходить к ценным выводам, позволяющим повысить эффективность бизнес-решений, а значит и конкурентоспособность нашей компании. Решение удобно и понятно в работе не только аналитикам, но и пользователю с начальным уровнем навыков в работе с данными. Поэтому в дальнейшем мы планируем расширить область применения продукта (использовать его для продвинутой аналитики с элементами AI), увеличить число его пользователей, а также углубить интеграцию аналитики в ключевые бизнес-процессы.
Помимо визуального обновления, после которого сайт стал выглядеть более современно, проект позволил расширить его функциональные возможности. Это и было ключевой задачей, стоявшей перед нами при его разработке. В стратегической модели развития нашей компании главным аспектом роста выступает фактор клиентоориентированности. Это значит, что наш продукт и все инструменты работы с ним обязаны отвечать этому критерию. Если заказчик обратился к нашему сайту - он должен получить исчерпывающую информацию.
Проект перехода на новую инфраструктуру и внедрение платформы объединенных коммуникаций был знаковым для нашей компании, и мы рады, что нашим партнером выступила компания Softline. Специалисты Softline постоянно расширяют свои компетенции в работе с сервисами Microsoft. Компания зарекомендовала себя на рынке, как грамотный ИТ-консультант, способный на реализацию масштабных проектов.