Ситуация
Группа QIWI была основана в 2007 году на базе двух платежных систем — e-port и ОСМП. Сегодня QIWI - универсальный платежный сервис, имеющий самые популярные и удобные инструменты и технологии для оплаты услуг более 54 тыс. провайдеров. Он включает в себя терминальную сеть, удобный электронный кошелек, виртуальные и пластиковые банковские карты, которые открывают простой доступ ко всем видам платежей. На данный момент количество транзакций составляет более 12 млн в день.
Команда QIWI располагается в 32 российских офисах и 7 зарубежных. В связи с необходимостью обеспечить гибкость при развертывании сервисов компании возникла потребность в виртуализации ИТ-ландшафта. Руководство Группы рассматривало возможность размещения сервисов в облачной инфраструктуре сторонних организаций. Однако после проведения анализа затрат стало очевидно, что владение собственной виртуальной инфраструктурой будет для QIWI выгоднее по сравнению с арендой.
Партнером QIWI по данному проекту стала компания Softline, чьи специалисты провели тестовое внедрение существующих средств виртуализации различных производителей. На основании сравнения было принято решение об использовании продуктов VMware. Тестовая эксплуатация показала, что продукты VMware оптимально соответствуют требованиям QIWI с учетом специфики IT-среды: высоконагруженная, гетерогенная, динамическая среда.
VmWare vSphere with Operations Management предоставляет основную консоль администрирования для среды vSphere, которая позволяет создавать и управлять виртуальными решениями. Благодаря удобным средствам мониторинга, координации рабочих процессов, визуализации данных о производительности, а также возможности оптимизации ресурсов, администраторы могут реализовать максимально эффективное использование существующей инфраструктуры и обеспечить стабильную работу важных бизнес-приложений.
Решение
Проект состоял из двух частей: первая - пилотное внедрение, которое заняло четыре месяца и распространилось на сервисы, напрямую не влияющие на бизнес-процессы компании. Вторая часть - полномасштабное внедрение, занявшее порядка шести месяцев, благодаря которому IT-инфраструктура QIWI полностью была перенесена в виртуальную среду.
Результаты
Результатом внедрения стали оптимизация процессов при реализации новых проектов и минимизация соответствующих издержек, а также повышение отказоустойчивости сервисов. Использование продуктов VMware позволило сократить время развертывания виртуальных серверов для новых задач с нескольких месяцев до двух дней.
«Виртуализация является неотъемлемой частью IT-инфраструктуры современного бизнеса. Для удовлетворения потребностей такой крупной высокотехнологичной компании как QIWI необходимы самые современные и надежные средства виртуализации. Внедрение ПО vSphere with Operations Manager обеспечит максимальную отдачу аппаратных решений и, как следствие, - сокращение капитальных и операционных расходов компании на IT-инфраструктуру», –
Владислав Лаврентьев, руководитель департамента по работе с клиентами компании Softline
Благодаря виртуализации в Группе QIWI были достигнуты необходимые показатели по оптимизации вычислительных ресурсов, повысилась отказоустойчивость инфраструктуры, централизованы функции администрирования и мониторинга. За счет этого были решены ключевые бизнес-задачи по сокращению сроков реализации проектов, которые - в силу специфики деятельности компании - напрямую связаны с созданием IT-продуктов. В ближайших планах - внедрение других решений в области виртуализации, которые упростят и сделают более удобной и продуктивной работу наших сотрудников.
Благодаря сотрудничеству с Softline (Softline предоставила оборудование по модели HaaS – Hardware as a Service – компании Flops) мы организовали переход на новые серверы максимально удобным способом: разместили клиентские данные на полученном оборудовании, после чего демонтировали оставшееся, доставили в дата-центр и добавили к имеющимся мощностям. В итоге все работы были проведены в срок и в рамках бюджета. В дальнейшем мы планируем приобрести дополнительные ресурсы, чтобы продолжать развивать IT-инфраструктуру.
Приобретенное нами решение IronPort С-160 на этапе тестирования показало себя эффективным средством фильтрации почтового трафика от нежелательных сообщений. А содействие Центра информационной безопасности Softline позволило провести внедрение решения максимально оперативно и почти незаметно для пользователей. «Почти» – потому что стало очевидным существенное снижение количества входящих паразитных писем.
Приступая к проектированию промышленной установки, мы изучили функциональные особенности большого количества программных продуктов, предназначенных для проектирования промышленных объектов. Выбрав в конечном итоге комплекс AutoCAD Plant 3D, мы стали искать поставщиков этого решения среди ведущих игроков ИТ-рынка. Упор делали на те компании, которые могли бы консультировать нас по всем нюансам работы в AutoCAD Plant 3D. Наиболее оптимальное предложение нам поступило от Softline, более 25 лет успешно работающей на глобальном ИТ-рынке. Эксперты компании подробно познакомили нас с программой, рассеяв все наши сомнения. Специалист учебного центра Softline в течение недели готовил наших сотрудников к профессиональному проектированию в AutoCAD Plant 3D. Пользуясь всесторонней поддержкой Softline мы завершили проектные работы точно в срок и успешно прошли все стадии согласования в надзорных органах. В дальнейшем мы будем активно участвовать в проектировании подобных установок, их строительстве и проведении пусконаладочных работ.
Процессы обработки персональных данных в университете были приведены в соответствие требованиям Закона «О персональных данных». Мы получили всю необходимую организационно-распорядительную документацию по повышению качества управления информационной безопасностью в части защиты персональных данных. Присоединение к Федеральному центру тестирования позволит нам оперативно передавать полную и достоверную информацию о результатах ЕГЭ поступающих в вуз и о процессе приема.
Благодаря использованию «облачных» технологий мы смогли без увеличения капитальных затрат на расширение серверного парка достичь показателей масштабируемости ресурсов, которые отвечают не только современным требованиям, но и полностью удовлетворяют наши потребности. Поэтому мы и дальше планируем активно использовать «облачные» технологии в своей работе.
Благодаря команде специалистов Softline мы оперативно получили готовое облачное решение с возможностью дальнейшего масштабирования. Миграция части IT-инфраструктуры в облако позволила нам обеспечить бесперебойное функционирование критически важных сервисов и увеличить их доступность для пользователей.
В 2012 году в Департаменте управления имуществом г. Самара было принято решение о продлении лицензии Kaspersky Work Space Security для 100 пользователей. Поставщиком защитного решения выбрано самарское представительство Softline, обладатель статуса Enterprise Partner «Лаборатории Касперского». Компания представила оптимальное коммерческое предложение, позволившее минимизировать временные и материальные затраты заказчика. Мы считаем, что, выбрав компанию Softline в качестве нашего поставщика, приняли правильное решение – мы получили ответственного, грамотного и опытного партнера, с которым планируем совместно работать и дальше. С помощью Softline мы решили поставленные перед нами задачи оперативно и качественно.
ПАО «ГТЛК» – высокотехнологичная компания, которая серьезно подходит к стратегии информационной безопасности, предъявляя высокие требования как к исполнителям, так и к инструментам защиты. ISOC успешно прошел сравнительные испытания и зарекомендовал себя в работе лучше конкурентов. Таким образом, использование сервиса SOC «Инфосекьюрити» за счет автоматизации и глубокой аналитики позволит нам создать полноценную систему оперативного выявления и эффективного расследования ИБ-инцидентов любой сложности, а значит не только идти в ногу со временем, но и на опережение.