Ситуация
Группа QIWI была основана в 2007 году на базе двух платежных систем — e-port и ОСМП. Сегодня QIWI - универсальный платежный сервис, имеющий самые популярные и удобные инструменты и технологии для оплаты услуг более 54 тыс. провайдеров. Он включает в себя терминальную сеть, удобный электронный кошелек, виртуальные и пластиковые банковские карты, которые открывают простой доступ ко всем видам платежей. На данный момент количество транзакций составляет более 12 млн в день.
Команда QIWI располагается в 32 российских офисах и 7 зарубежных. В связи с необходимостью обеспечить гибкость при развертывании сервисов компании возникла потребность в виртуализации ИТ-ландшафта. Руководство Группы рассматривало возможность размещения сервисов в облачной инфраструктуре сторонних организаций. Однако после проведения анализа затрат стало очевидно, что владение собственной виртуальной инфраструктурой будет для QIWI выгоднее по сравнению с арендой.
Партнером QIWI по данному проекту стала компания Softline, чьи специалисты провели тестовое внедрение существующих средств виртуализации различных производителей. На основании сравнения было принято решение об использовании продуктов VMware. Тестовая эксплуатация показала, что продукты VMware оптимально соответствуют требованиям QIWI с учетом специфики IT-среды: высоконагруженная, гетерогенная, динамическая среда.
VmWare vSphere with Operations Management предоставляет основную консоль администрирования для среды vSphere, которая позволяет создавать и управлять виртуальными решениями. Благодаря удобным средствам мониторинга, координации рабочих процессов, визуализации данных о производительности, а также возможности оптимизации ресурсов, администраторы могут реализовать максимально эффективное использование существующей инфраструктуры и обеспечить стабильную работу важных бизнес-приложений.
Решение
Проект состоял из двух частей: первая - пилотное внедрение, которое заняло четыре месяца и распространилось на сервисы, напрямую не влияющие на бизнес-процессы компании. Вторая часть - полномасштабное внедрение, занявшее порядка шести месяцев, благодаря которому IT-инфраструктура QIWI полностью была перенесена в виртуальную среду.
Результаты
Результатом внедрения стали оптимизация процессов при реализации новых проектов и минимизация соответствующих издержек, а также повышение отказоустойчивости сервисов. Использование продуктов VMware позволило сократить время развертывания виртуальных серверов для новых задач с нескольких месяцев до двух дней.
«Виртуализация является неотъемлемой частью IT-инфраструктуры современного бизнеса. Для удовлетворения потребностей такой крупной высокотехнологичной компании как QIWI необходимы самые современные и надежные средства виртуализации. Внедрение ПО vSphere with Operations Manager обеспечит максимальную отдачу аппаратных решений и, как следствие, - сокращение капитальных и операционных расходов компании на IT-инфраструктуру», –
Владислав Лаврентьев, руководитель департамента по работе с клиентами компании Softline
Благодаря виртуализации в Группе QIWI были достигнуты необходимые показатели по оптимизации вычислительных ресурсов, повысилась отказоустойчивость инфраструктуры, централизованы функции администрирования и мониторинга. За счет этого были решены ключевые бизнес-задачи по сокращению сроков реализации проектов, которые - в силу специфики деятельности компании - напрямую связаны с созданием IT-продуктов. В ближайших планах - внедрение других решений в области виртуализации, которые упростят и сделают более удобной и продуктивной работу наших сотрудников.
Внедрение Directum позволило нам организовать оперативное управление документооборотом, что повысило эффективность внутренних бизнес-процессов. Специалисты Softline при настройке решения учли все наши пожелания и оказали помощь в освоении новой системы.
Мы понимаем, что компаниям требуется не только банковское обслуживание, но и множество других услуг, необходимых для успешного бизнеса. Например, ведение бухгалтерии, подача отчетности или создание сайта-визитки. «Райффайзенбанк» одним из первых начинает предоставлять своим клиентам облачные сервисы на базе ActiveCloud by Softline, которые помогут решить такие бизнес-задачи и избежать при этом дополнительных расходов.
Мы давно испытывали необходимость в инструменте для централизованного управления ПО и контроля рабочих мест. В соответствии с требованиями международного аудита компания обязана использовать централизованную систему управления и контроля за рабочими местами. Реализация политики Patch management является обязательной составляющей его успешного прохождения. Внедрение Microsoft System Center позволило быстро и комплексно решить данную задачу.
Мы внедрили корпоративный портал на платформе Microsoft SharePoint Server 2010. Данный проект является важной частью программы по формированию «электронного правительства» в органах местного самоуправления и напрямую связан с процессом информатизации. В ходе реализации проекта специалисты департамента решений Microsoft компании Softline подтвердили свой высокий профессионализм, умение решать сложные задачи в области управления внедрением IT-систем и способность быстро реагировать на наши пожелания, поэтому мы продолжаем сотрудничество с Softline.
Softline, один из ведущих поставщиков комплексных решений в области информационных технологий и информационной безопасности, является для нас значимым и перспективным партнером. Наша совместная в России работа по предоставлению клиентам качественного сервиса – не просто объединение усилий и опыта по принципу «2x2=4». Это намного больше – возможность оказывать нашим клиентам услуги проведения проектов «под ключ» и с гарантированным результатом, что позволяет российским компаниям почувствовать себя защищенными от реальных киберугроз.
Softline создала информационную систему колл-центра для департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.
«Новые технологии, внедренные нашими партнерами, оказались особенно актуальными и позволяют в режиме одного звонка предоставить исчерпывающую актуальную информацию о работе социальных служб, сориентировать получателя услуг в нужном направлении, а также собрать, проанализировать и обработать информацию об оказываемых услугах. Благодаря предложенным Softline техническим и программным решениям, сотрудники социальной справочной службы ежедневно обрабатывают до 500 обращений новосибирцев. В том, что получатели социальных услуг – пожилые, маломобильные люди, многодетные семьи – оперативно и в режиме одного окна теперь владеют информацией, есть и заслуга специалистов компании Softline», –
Мы успешно используем продукты «Лаборатории Касперского»: эти защитные решения обеспечивают высокую безопасность информационной инфраструктуры нашего университета. А квалифицированный персонал компании Softline, с которым мы плодотворно сотрудничаем, всегда готов помочь нам использовать защитное ПО еще более эффективно.
Подключение двадцати офисов к системе видео-конференц-связи для проведения полноценных совещаний – довольно сложная, нетривиальная задача. В ходе реализации проекта мы столкнулись с рядом сложностей: недостаточной пропускной способностью и качеством каналов связи в некоторых регионах, рассредоточением наших региональных офисов в различных часовых поясах, индивидуальной IT-инфраструктурой каждого офиса и некоторыми другими, – решить которые позволил опыт инженеров Softline Consulting Services, профессиональный подход к ведению проектов, умение рекомендовать оптимальное решение.