Ситуация
ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» («Нижегородский ЦСМ») осуществляет полномочия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и реализует государственную политику в сфере стандартизации, обеспечения единства измерений.
Центральный офис предприятия расположен в Нижнем Новгороде, а также имеются два филиала — в Арзамасе и Дзержинске. Руководители отделов в этих городах тратили много времени и средств на командировки — им приходилось каждую неделю ездить на совещания в главный офис. Таким образом, руководство осознало необходимость модернизации корпоративной системы коммуникаций и нуждалось в защищенном сервисе аудио- и видеоконференцсвязи, таком, как Microsoft Lync Server 2013.
Следует также отметить, что инфраструктура заказчика не была виртуализована и использовались 2003 версии основных инфраструктурных решений — Active Directory и Windows Server. Телефония была развернута на аналоговой АТС.
В результате открытых конкурсных процедур Softline стала победителем, предложив Нижегородскому ЦСМ лучшие условия, а именно сжатые сроки выполнения проекта, оптимальная стоимость и компетенции сотрудников компании Softline в этой области. Кроме того, сказался предыдущий успешный опыт работы Softline в Нижегородской области.
Решение
Так как имеющейся IT-инфраструктуры было недостаточно для решения поставленных задач, после обследования было принято решение о ее модернизации, а именно: установить дополнительные новые сервера, построить отказоустойчивый кластер, перенести все имеющиеся сервисы в виртуальную среду и мигрировать телефонию.
Проект включал следующие этапы:
- Первоначальный аудит и формализация требований к аппаратному и программному обеспечению.
- Поставка оборудования и лицензий, причем для сокращения сроков параллельно осуществлялось проектирование архитектуры решения.
- Развертывание новых сервисов и миграция в виртуальную среду текущих.
- Опытно-промышленная эксплуатация пилотного решения и сдача проекта.
Создание дата-центра. На этом этапе специалисты компании Softline поставили новое оборудование для дата-центра в Нижнем Новгороде: два сервера Dell PowerEdge R620, систему хранения данных EqualLogic PS4110X, коммутатор PowerConnect 8132 и голосовой шлюз Mediant. После подключения и первичной настройки железа инженеры Softline создали отказоустойчивый кластер и развернули виртуальные машины на Hyper-V. Все ИТ-сервисы, которые ранее были реализованы на аппаратных серверах, были перенесены в виртуальную среду. Модернизация службы каталогов. В рамках проекта специалисты Softline обновили службу Active Directory до 2012 версии путем последовательной миграции на промежуточные версии службы. Перенос AD выполнялся в рабочее время, причем инфраструктура заказчика была полностью работоспособна во время миграции, и конечные пользователи ее не заметили. Все их данные были полностью сохранены. Таким образом, был заложен фундамент для возможной в будущем модернизации корпоративной почты.
Lync. Сначала были развернуты пилотные версии новых Active Directory и Lync, а затем они были масштабированы на оставшихся пользователей. После развертывания Lync был интегрирован с текущей аналоговой АТС. Тем самым, была создана гибридная аналогово-цифровая система коммуникаций, причем были сохранены номерные планы и номера всех пользователей. Благодаря проведенной интеграции Lync со шлюзом AudioCodes, абоненты Нижегородского ЦСМ могут звонить на внешние номера. Также Lync был интегрирован со Skype, который пользователи используют для общения с некоторыми внешними заказчиками.
Корпоративная мобильность. В завершающей стадии была настроена служба Lync Mobility, которая позволяет использовать программу для общения с мобильных телефонов, и оставаться на связи в любой ситуации, используя мобильный клиент Lync, предоставляя высокоскоростной доступ в Интернет и возможность работать с документами в режиме онлайн.
Результаты
Для взаимодействия сотрудников внутри сети и за ее пределами была развернута современная платформа объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2013, использование которой сокращает затраты на командировки и междугородние разговоры, а также экономит время сотрудников. Благодаря переносу IT-сервисов в виртуальную среду и новому аппаратному обеспечению выросла отказоустойчивость, надежность и производительность инфраструктуры Нижегородского ЦСМ.
Нижегородский ЦСМ планирует дальнейшее сотрудничество с Softline в области корпоративной мобильности и возможности доступа к системе коммуникаций с пользовательских смартфонов и планшетов. Заказчик также тестирует Lync-совместимые телефоны и рассматривает возможность их внедрения.
«После обследования инфраструктуры клиента стало ясно, что предстоит разноплановый комплексный проект, включающий в себя поставки железа и софта, внедрение виртуализации, построение частного облака и непосредственно развертывание Lync. Теперь сотрудники ЦСМ могут организовывать аудио- и видеоконференции, общаться в чате и использовать статусы присутствия, что позволяет экономить время и командировочные расходы. Коммуникации стали более удобными: из одного окна Lync Client можно звонить не только абонентам Lync, но и на Skype, на городские и мобильные телефоны», –
Виталий Попов, руководитель группы инфраструктурных решений Департамента решений Microsoft компании Softline
Инженеры компании Softline проработали все аспекты модернизации IT-инфраструктуры нашего предприятия: оборудование, ПО, проектные работы, поставка мобильных устройств, интеграция с аналоговой телефонией и Skype. В ходе проекта были поставлены лицензии на доступ к серверным продуктам на 250 пользователей и виртуализированы все физические серверы. Проект был выполнен менее чем за 5 месяцев, и компания Softline успешно уложилась в оговоренные сроки. Успешная реализация данного проекта позволяет внедрить следующие системные решения, цель которых уже не экономия, а реальное извлечение прибыли за счет интеграции процессов, информатизации деятельности, и консолидации ресурсов ЦСМ входящих в состав Приволжского округа.
Нам был представлен сервис Dedicated, который, кстати, активно продвигают очень многие игроки рынка облачных услуг. Но условия сотрудничества с Softline выгодно отличались от всех предложений конкурентов. Например, в рамках услуги мы можем использовать серверы Dell EMC последнего поколения, размещенные провайдером на нашей площадке. Размер арендной платы варьируется в зависимости от количества и состава арендуемых серверов, это наиболее приемлемый для нас вариант. Более того, после непрерывного использования сервиса на протяжении трех лет мы сможем выкупить арендуемое оборудование по символической стоимости. Сама поставка этого оборудования проходила в три этапа, причем в максимально сжатые сроки. Первые два сервера специалисты Softline привезли нам в течение 9 рабочих дней. Вторую партию, состоящую из 11 единиц оборудования, мы получили уже через 18 дней. Наконец, доставка последних десяти серверов заняла не более четырех недель. За третью партию мы даже получили дополнительную скидку.
Основной целью проекта был перенос существующего корпоративного портала «Русагротранс» с платформы Microsoft SharePoint Server 2007 на платформу Microsoft SharePoint Server 2010 с расширением функционала, с чем специалисты департамента решений Microsoft компании Softline справились «на отлично».
Наш внутренний корпоративный портал предназначен для решения задач построения единого хранилища корпоративной информации и обеспечения безопасного персонифицированного доступа к ней для различных групп пользователей через web-интерфейс. Microsoft SharePoint отлично справляется с этой задачей. Что касается развития портала, в планах – его интеграция с системой объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync.
В результате реализации проекта ITAM/ITSM мы получили единую систему управления IT-сервисами, а также интеграцию разрозненных систем управления IT-процессами (такими как мониторинг IT-инфраструктуры, управление IT-активами, заявками на обслуживание и инцидентами, печатью). System Center Orchestrator 2012 позволит проактивно управлять IT-инфраструктурой и повысить ее отказоустойчивость. Результат внедрения системы оправдал ожидания подразделения IT и удовлетворил потребности бизнеса в части развития IT.
«НСЕ» выражает благодарность специалистам компании Softline за оказанные услуги в рамках проекта по технической поддержке IT-инфраструктуры. По итогам работ была создана единая точка входа, в полной мере обеспечившая быстрое и качественное разрешение технических вопросов и комфортную работу сотрудников.
В рамках проекта была создана единая линия для обращения пользователей, настроено и установлено сетевое оборудование, организовано управление офисным ПО, предоставлены услуги технического менеджера. Сервисом обеспечены технические, почтовые и прокси-сервера, а также офисные ноутбуки и ПК, периферийное оборудование. В результате была обеспечена отказоустойчивость инфраструктуры и получены все необходимые услуги для корректной работы IT-сервисов компании.
Принимая во внимание высокое качество сервиса и компетенцию команды специалистов по технической поддержке, мы безусловно можем рекомендовать компанию Softline в качестве надежного и компетентного IT-партнера.
Компания «АССМАНН Бератен + Планен» арендовала виртуальную инфраструктуру Softline для размещения системы Pilot-ICE.
«Pilot-ICE необходим для работы с особо требовательными заказчиками, желающими полностью контролировать процесс работы над проектом. В этом случае сроки подготовки документации значительно сокращаются. Использование облачной инфраструктуры Softline для решения конкретной задачи позволило нам оптимизировать затраты на ИТ и запустить систему документооборота в течение нескольких дней. Первоначально рассматривался и альтернативный вариант: полная замена офисной серверной инфраструктуры и сетевого оборудования на новые решения с их настройкой. Но в этом случае модернизация заняла бы несколько месяцев», –
Boxberry заключила договор с Softline на предоставление услуги ETHIC в течение одного года по модели помесячной оплаты.
«Услуга ETHIC стала для нас лучшим решением среди аналогичных сервисов автоматизированного обнаружения угроз. Среди ее преимуществ можно назвать высокую оперативность, наглядность, а также поддержку и тесное взаимодействие с командой Softline. С нашими партнерами мы обсуждаем пожелания по усовершенствованию и расширению возможностей сервиса. На данный момент ETHIC является важным инструментом для мониторинга и оперативного решения проблем, связанных с вопросами деловой репутации компании и защиты наших клиентов», –
Любому банку важно соблюдать высокий уровень информационной безопасности и установленные политики и стандарты, и Татфондбанк - не исключение. System Center Configuration Manager стал оптимальным решением за счет возможностей контроля использования программных продуктов, отслеживания версионности ПО и функциональности отчетов. В ближайший год платформа будет активно развиваться: проведем интеграцию с Service Desk, внедрим System Center Operations Manager для комплексного мониторинга IT-инфраструктуры и технологию Network Access Protection для защищенного доступа в сеть. Помимо этого, с помощью SCCM мы планируем управлять мобильными устройствами пользователей.
ЗАО «СофтЛайн Трейд» является крупнейшим поставщиком программного обеспечения в России, его ценовая политика и готовность предложить покупателю оптимальную схему лицензирования позволяет Департаменту социальной защиты населения города Москвы на протяжении нескольких лет оперативно приобретать современные лицензионные программные продукты на конкурсной основе. Департамент выражает уверенность в дальнейшем сотрудничестве с ЗАО «СофтЛайн Трейд» в области поставок программного обеспечения и может рекомендовать ЗАО «СофтЛайн Трейд» как высокопрофессионального и надежного партнера.