Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
История

Softline модернизировала систему коммуникаций и IT-инфраструктуру Нижегородского ЦСМ

Ситуация

ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» («Нижегородский ЦСМ») осуществляет полномочия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и реализует государственную политику в сфере стандартизации, обеспечения единства измерений.

Центральный офис предприятия расположен в Нижнем Новгороде, а также имеются два филиала — в Арзамасе и Дзержинске. Руководители отделов в этих городах тратили много времени и средств на командировки — им приходилось каждую неделю ездить на совещания в главный офис. Таким образом, руководство осознало необходимость модернизации корпоративной системы коммуникаций и нуждалось в защищенном сервисе аудио- и видеоконференцсвязи, таком, как Microsoft Lync Server 2013.

Следует также отметить, что инфраструктура заказчика не была виртуализована и использовались 2003 версии основных инфраструктурных решений — Active Directory и Windows Server. Телефония была развернута на аналоговой АТС.

В результате открытых конкурсных процедур Softline стала победителем, предложив Нижегородскому ЦСМ лучшие условия, а именно сжатые сроки выполнения проекта, оптимальная стоимость и компетенции сотрудников компании Softline в этой области. Кроме того, сказался предыдущий успешный опыт работы Softline в Нижегородской области.

Решение

Так как имеющейся IT-инфраструктуры было недостаточно для решения поставленных задач, после обследования было принято решение о ее модернизации, а именно: установить дополнительные новые сервера, построить отказоустойчивый кластер, перенести все имеющиеся сервисы в виртуальную среду и мигрировать телефонию.

Проект включал следующие этапы:

  1. Первоначальный аудит и формализация требований к аппаратному и программному обеспечению.
  2. Поставка оборудования и лицензий, причем для сокращения сроков параллельно осуществлялось проектирование архитектуры решения.
  3. Развертывание новых сервисов и миграция в виртуальную среду текущих.
  4. Опытно-промышленная эксплуатация пилотного решения и сдача проекта.

Создание дата-центра. На этом этапе специалисты компании Softline поставили новое оборудование для дата-центра в Нижнем Новгороде: два сервера Dell PowerEdge R620, систему хранения данных EqualLogic PS4110X, коммутатор PowerConnect 8132 и голосовой шлюз Mediant. После подключения и первичной настройки железа инженеры Softline создали отказоустойчивый кластер и развернули виртуальные машины на Hyper-V. Все ИТ-сервисы, которые ранее были реализованы на аппаратных серверах, были перенесены в виртуальную среду. Модернизация службы каталогов. В рамках проекта специалисты Softline обновили службу Active Directory до 2012 версии путем последовательной миграции на промежуточные версии службы. Перенос AD выполнялся в рабочее время, причем инфраструктура заказчика была полностью работоспособна во время миграции, и конечные пользователи ее не заметили. Все их данные были полностью сохранены. Таким образом, был заложен фундамент для возможной в будущем модернизации корпоративной почты.

Lync. Сначала были развернуты пилотные версии новых Active Directory и Lync, а затем они были масштабированы на оставшихся пользователей. После развертывания Lync был интегрирован с текущей аналоговой АТС. Тем самым, была создана гибридная аналогово-цифровая система коммуникаций, причем были сохранены номерные планы и номера всех пользователей. Благодаря проведенной интеграции Lync со шлюзом AudioCodes, абоненты Нижегородского ЦСМ могут звонить на внешние номера. Также Lync был интегрирован со Skype, который пользователи используют для общения с некоторыми внешними заказчиками.

Корпоративная мобильность. В завершающей стадии была настроена служба Lync Mobility, которая позволяет использовать программу для общения с мобильных телефонов, и оставаться на связи в любой ситуации, используя мобильный клиент Lync, предоставляя высокоскоростной доступ в Интернет и возможность работать с документами в режиме онлайн.

Результаты

Для взаимодействия сотрудников внутри сети и за ее пределами была развернута современная платформа объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2013, использование которой сокращает затраты на командировки и междугородние разговоры, а также экономит время сотрудников. Благодаря переносу IT-сервисов в виртуальную среду и новому аппаратному обеспечению выросла отказоустойчивость, надежность и производительность инфраструктуры Нижегородского ЦСМ.

Нижегородский ЦСМ планирует дальнейшее сотрудничество с Softline в области корпоративной мобильности и возможности доступа к системе коммуникаций с пользовательских смартфонов и планшетов. Заказчик также тестирует Lync-совместимые телефоны и рассматривает возможность их внедрения.

«После обследования инфраструктуры клиента стало ясно, что предстоит разноплановый комплексный проект, включающий в себя поставки железа и софта, внедрение виртуализации, построение частного облака и непосредственно развертывание Lync. Теперь сотрудники ЦСМ могут организовывать аудио- и видеоконференции, общаться в чате и использовать статусы присутствия, что позволяет экономить время и командировочные расходы. Коммуникации стали более удобными: из одного окна Lync Client можно звонить не только абонентам Lync, но и на Skype, на городские и мобильные телефоны», –

Виталий Попов, руководитель группы инфраструктурных решений Департамента решений Microsoft компании Softline

См. также аналогичные решения в этой отрасли

Все истории