
Руководитель отдела маркетинга Softline Cloud Services Антон Марченко: «Успех любой аутсорсинговой компании зиждется на трех китах – сила бренда, человеческие ресурсы и внутренняя эффективность»
Аналитическая компания Datamonitor опубликовала результаты широкомасштабного исследования «The 2010 Black Book of Outsourcing». Данное исследование позволяет определить сильные и слабые стороны конкретных поставщиков услуг; средний уровень удовлетворенности в индустрии, условия контракта, обеспечивающие достижение желаемых результатов, а также тенденции в сфере удовлетворенности заказчиков услугами аутсорсинга. В рамках исследования экспертами Datamonitor были проанализированы более 6,5 тыс. анкет различных потребителей услуг в разных странах мира, описаны свыше 31 тыс. аутсорсинговых проектов. Итогом исследования стал рейтинг Global Top 50 Vendors, позиции в котором присваивались аутсорсерам на основе оценки 9 основных критериев удовлетворенности заказчиков.
Единственной российской участницей в данном рейтинге оказалась Auriga, оказывающая услуги в сфере разработки ПО. Заняв 15-е место, эта небольшая компания опередила таких IT-гигантов, как Infosys, Capgemini, British Telecom, Fujitsu, Dell, Microsoft и Google. По мнению аналитиков Datamonitor, тенденция такова, что по уровню удовлетворенности клиента крупные провайдеры услуг проигрывают меньшим по размеру компаниям. Это обусловлено стремлением крупных поставщиков услуг в установленные сроки охватить огромный объем работ (иногда в ущерб качеству продукта); а также экономической нецелесообразностью фокуса таких компаний на отдельных технологических нишах или отраслевых знаниях.
«Можно только поздравить компанию Auriga с получением столь высокой оценки со стороны клиентов и аналитиков Datamonitor. Я убежден, что успех любой аутсорсинговой компании зиждется на трех китах: сила бренда, человеческие ресурсы и внутренняя эффективность, позволяющая снизить издержки, – говорит руководитель отдела маркетинга Softline Cloud Services Антон Марченко. – Крупные компании, как правило, вкладывают большие средства в развитие бренда и в высококлассных специалистов, но они не в состоянии вести бизнес с небольшими издержками, поэтому стоимость их услуг значительно выше, чем у небольших компаний».
По его словам, наличие большого числа квалифицированных специалистов позволяет аутсорсеру выполнять большее число проектов и, соответственно, зарабатывать больше денег. Но у такой ситуации есть и оборотная сторона. Каждый проект должен выполняться быстро, специалисты не могут задерживаться на одном проекте надолго, равно как и концентрировать все свои ресурсы на какой-то одной задаче. В результате качество услуг может быть ниже, чем в случае выполнения аналогичной работы небольшой компанией. С другой стороны – небольшие аутсорсеры не могут себе позволить иметь специалиста любого профиля, поэтому обычно являются нишевыми или региональными игроками и «не тянут» действительно крупные проекты.
«На мой взгляд, не совсем корректно сравнивать уровень клиентской удовлетворенности работой небольших компаний и IT-гигантов, поскольку они работают в разных сегментах, – отметил Марченко. – Мелкие и средние проекты, которые небольшая компания выполняет «на 5+», вызывая при этом большую клиентскую удовлетворенность, не интересны крупным игрокам, а проекты, за которые берутся IT-гиганты, просто «не по зубам» маленьким аутсорсерам».