Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
История

Digital Grass Group запускает новый платежный сервис Check-n-Pay в облаке Microsoft Azure

Ситуация

Инжиниринговая компания Digital Grass Group, созданная в 1999 году, специализируется на создании высокотехнологичных систем дистанционного обслуживания. Ее решения используют банки, страховые и транспортные компании, операторы мобильной связи, производители и поставщики товаров и услуг массового потребления, владельцы терминальных сетей, удостоверяющие центры, коммунальные расчетно-кассовые центры.

В штате компании свыше 100 сотрудников, при этом в реализации проектов нередко участвуют до пяти тысяч человек. В Москве расположены головной офис и процессинговый центр, который обслуживает не только жителей России, но и осуществляет управление вычислительными ресурсами зарубежных центров обработки данных, предоставляющих услуги потребителям из других стран. Принадлежащий Digital Grass Group центр проектирования и разработки программных решений находится в Санкт-Петербурге. Для обслуживания клиентов из Северной Америки и работы со стратегическими партнерами открыт филиал и представительство в Сан-Франциско.

В начале 2014 года компания представила российским потребителям свой новый продукт — универсальный платежный сервис Check-n-Pay. Созданный с целью повышения удобства оплаты счетов. Зарегистрировав в нем свою банковскую карту, пользователи сервиса получают возможность мгновенно оплачивать выставляемые им счета с помощью смартфонов, планшетов, компьютеров, устройств SmartTV и даже часов SmartWatch. Счета содержат подробную информацию о приобретаемых товарах или услугах и даже могут включать вложения с документами и фотографиями. Если содержание счета устраивает клиента, он может оплатить его нажатием одной кнопки, без ввода дополнительных реквизитов. Для поставщиков из любых сфер деятельности Check-n-Pay открывает заманчивые перспективы, так как позволяет радикально упростить процессы осуществления как разовых покупок, так и регулярных (например, ежемесячных платежей).

Поскольку сервис разрабатывался не только для России, но и для клиентов из США и стран Евросоюза, надо было предусмотреть возможность обработки растущей нагрузки с периодическими пиками и спадами. Кроме того, как для любого финансового сервиса, требовалось обеспечить постоянную доступность и надежность Check-n-Pay. В настоящее время подобные задачи лучше всего позволяют решать облачные приложения и технологии. Руководители Digital Grass Group понимали, что для создания и поддержки собственных ЦОД нужного масштаба и надежности необходимы немалые средства, гораздо выгоднее и эффективнее пользоваться ресурсами публичного облака.

«Мы рассмотрели предложения трех ведущих на сегодняшний день поставщиков — Microsoft, Google и Amazon, и в ходе пилотного этапа разместили наш сервис на всех трех платформах. Тестирование продолжалось все лето. Облачная платформа и, в частности, её возможности оценивались по целому ряду критериев, в числе которых — надежность, стоимость, удобство управления ресурсами, простота и прозрачность взаиморасчетов, перспективы развития платформы, уровень поддержки со стороны вендора. При этом мы стремились учесть интересы всех наших подразделений — разработки, процессинга, обслуживания сделок. В итоге общее мнение склонилось в пользу Microsoft как более надежного и удобного партнера, — рассказывает Андрей Петкевич, генеральный директор Digital Grass Group. — Так, наши бухгалтеры отметили возможности прямой оплаты счетов и ведения взаиморасчетов в рублях, а разработчики — интересные и перспективные технологические инновации Windows Azure, в частности поддержку push-уведомлений для работы с мобильными устройствами (у других облачных платформ эта функция развита хуже). Кроме того, в отличие от остальных поставщиков, Microsoft плотно и заинтересованно сотрудничает с клиентами, зарегистрировавшими свой аккаунт в облаке, помогая им как в процессе создания облачного решения, так и на этапе его развертывания и поддержки».

Решение

Сервис Check-n-Pay изначально проектировался и создавался для работы в облачной среде, поэтому использует широкий перечень компонентов, которые предоставляет платформа Microsoft Windows Azure:

  • Среда выполнения приложений
    • Облачные службы. Для исполнения прикладной логики работы приложения используются облачные службы Worker Role. Они являются ядром системы, которое наследует основные преимущества платформы Windows Azure: простоту управления ресурсами, динамическое масштабирование и высокую доступность приложения.
    • Web-сайты. Для предоставления информации о Check-n-Pay используется сервис Web Sites. Он позволяет создать эффективный сайт, привлекающий внимание клиентов, и обладает важным свойством — высокой конверсией.
    • Мобильные службы. В целях улучшения взаимодействия с клиентами используется сервис Mobile Services, который позволяет отправлять push-уведомления на мобильные устройства.
    • Виртуальные машины. Платформа Windows Azure позволяет применять наиболее успешные Open Source решения. В рамках сервиса Check-n-Pay задействуются виртуальные машины с развернутым на них современным unix-приложением, поддерживающим высокую производительность даже при очень большом потоке клиентских обращений.
  • Службы данных
    Для хранения прикладных данных используются как облачное хранилище Windows Azure, так и база данных Windows Azure SQL Database.
  • Службы приложений
    Внутреннее взаимодействие между подсистемами Check-n-Pay осуществляется посредством сервисной шины Windows Azure Service Bus. Эта облачная служба позволяет обеспечить гарантированную передачу сообщений между подсистемами, в том числе внешними (по отношению к Windows Azure) сервисами. Сервис Check-n-Pay запущен в промышленную эксплуатацию в ноябре 2013 года. На данном этапе он доступен только для российских клиентов.

«Чтобы гарантировать надежность сервиса, перед началом его промышленной эксплуатации мы пригласили две независимые компании, которые после проведения испытаний должны были оценить защищенность Check-n-Pay и его способность справляться с высокими нагрузками. Все тесты подтвердили высокую производительность, устойчивость и надежность облачного сервиса. Надо сказать, что раньше, при тестировании других наших продуктов, размещенных в локальных ЦОД, список нареканий и рекомендаций по улучшению, составлявшийся этими же компаниями, занимал несколько сотен страниц», — вспоминает Андрей Петкевич.

Результаты

Сегодня у Check-n-Pay уже около 2 млн. пользователей, но в перспективе он будет обслуживать до 15 млн. человек, каждый из которых станет обращаться к нему не менее одного раза в месяц. В планах Digital Grass Group — подключить к сервису клиентские базы ста крупнейших российских компаний, а также выйти в течение 2014 года на рынок США и подготовиться к запуску сервиса на территории стран Евросоюза.

«Для финансового сервиса постоянная доступность — ключевое условие. Согласно мировому опыту, даже минимальный перерыв в работе или промедление при выполнении операций приводят к потере лояльности и уходу части клиентов. Благодаря использованию ресурсов Windows Azure мы обеспечиваем высокую надежность финансовых транзакций и доступность сервиса по всему миру. При этом эластичность Azure помогает нам существенно оптимизировать расходы, увеличивая или сокращая потребление облачных ресурсов в зависимости от прогнозируемых пиков и спадов нагрузки», — отмечает Петкевич.

Администрированием сервиса Check-n-Pay занимаются четыре человека, тогда как для обслуживания и поддержки аналогичного решения, размещенного в собственном ЦОД, необходимо 16 человек. По прогнозам, даже по мере роста клиентской базы увеличивать штат обслуживающего персонала не придется. Поскольку никаких капитальных затрат, кроме расходов на разработку и эксплуатацию, не потребовалось, Digital Grass Group рассчитывает вернуть инвестиции уже к середине 2014 года.

Преимущества платформы Windows Azure проявились также в период разработки и тестирования решения. Благодаря простоте управления ресурсами удавалось легко создавать тестовые среды для партнеров (компаний, которые планируют предлагать сервис Check-n-Pay своим клиентам), что дало возможность быстро и с минимальными затратами доработать решение, чтобы расширить сферу его применения и обеспечить максимально комфортные условия его использования.

«Тестирование — очень важная задача, ведь для такого сервиса цена ошибки очень высока, любой недочет может серьезно подорвать доверие к продукту. Ранее аналогичные по сложности и масштабу решения мы доводили до ума в течение полутора лет. При помощи Azure мы уложились всего за полгода и отнюдь не в ущерб качеству», — утверждает Андрей Петкевич.

В планах компании — еще шире использовать возможности Microsoft Windows Azure по автоматизированному управлению нагрузкой и максимально заменить ручное администрирование. В частности на основе статистики по пикам нагрузки на сервис, связанным с осуществлением регулярных платежей, можно автоматизировать целый блок задач по управлению ресурсами. В дальнейшем, когда сервис будет востребован по всему миру, анализировать статистику нагрузки придется по разным странам, часовым поясам и платежным периодам.

«Windows Azure — удобный, гибкий и мощный инструмент. Это платформа, которая предоставляет богатую функциональность и широкий спектр возможностей по их использованию. Как любой универсальный инструмент, она не лишена некоторых недостатков. Однако скорость обновления существующих сервисов и частота появления новых, в том числе для задач мониторинга, позволяют оценить внимание разработчиков Microsoft к реальным запросам пользователей платформы Windows Azure», — уверен Андрей Петкевич.

См. также аналогичные решения в этой отрасли

Все истории