Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
История

Развертывание системы защиты рабочих станций на базе Forefront Client Security. Группа компаний BDO в России

Ситуация

BDO (компания известна на российском рынке под брендом «Юникон» с 1989 года) является ведущей национальной аудиторско-консалтинговой группой компаний. Компании группы BDO входят в the BDO network – пятую в мире по объемам совокупной выручки международную сеть независимых аудиторских и консультационных компаний, насчитывающую более 46 000 сотрудников в 119 странах. В 2010 году завершился процесс объединения фирм-участниц сети под единым брендом – BDO. Единый бренд означает для наших клиентов международный уровень предоставления услуг, единые технологии и инструменты обслуживания, единую глобальную базу знаний, консолидацию опыта всех компаний объединения. 

В офисах компании, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации, работает около 1500 сотрудников. Для защиты IT-инфраструктуры в компании использовался антивирус ведущего разработчика в своем сегменте, но со временем работа с ним перестала устраивать сотрудников по целому ряду причин: необходимость в больших вычислительных ресурсах, неудобство администрирования, необходимость в специализированном обучении. Кроме этого, используемый антивирус не обеспечивал достаточно надежной защиты от вирусов и различных вредоносных программ, а администраторам не удавалось контролировать процесс обновления антивирусной базы на рабочих станциях. В результате, руководством компании перед IT-департаментом была поставлена задача подобрать антивирусное решение для замены существующего. Основными требованиями к новому решению стали удобство развертывания, администрирования и получения обновлений, а также гибкая система отчетности.

Партнером по внедрению антивируса стала компания Softline, с которой у компании BDO уже имелся опыт успешного сотрудничества. К выбору нового антивирусного решения в компании подошли очень ответственно, среди кандидатов рассматривались продукты ведущих разработчиков в сегменте. Специалисты компании Softline предложили внедрение антивирусного решения Microsoft Forefront, у которого было несколько ощутимых преимуществ перед другими продуктами: тесная интеграция с операционной системой, многоядерность при проверке потенциальных угроз, удобная и информативная система отчетности, уменьшение загрузки рабочих станций в период полного сканирования системы.

Специалисты Softline провели обследование существующей инфраструктуры для составления списка программного обеспечения для развертывания и для формирования требований к серверу и инфраструктуре. На основании результатов обследования были разработаны решение и план проекта. 

Решение

Развертывание Microsoft Forefront Client Security специалисты Softline начали с подготовки серверной части. Но при реализации проекта была выявлена сложность, связанная с необходимостью предварительного удаления версий старого антивируса. Сделать это вручную, сразу заменяя старую систему на новую на разрозненных системах, по оценкам специалистов представлялось достаточно трудоемкой задачей, невыполнимой в обозначенный срок. Для решения этой задачи специалисты Softline развернули и настроили сервер и клиенты Microsoft System Center Configuration Manager 2007. С помощью клиентов SCCM 2007 была проведена инвентаризация программного обеспечения и антивируса, установленных на рабочие станции пользователей.

Специалисты Softline совместно с IT-специалистами BDO развернули и настроили сервер Forefront, а также политики сканирования, установки и отчетные формы. В это же время были созданы пакеты удаления старого антивируса и создан пакет развертывания Forefront. Клиентские приложения распространялись также с помощью System Center Configuration Manager 2007.

Сразу после удаления старого антивируса сервер Microsoft System Center Configuration Manager 2007 устанавливал на рабочие станции клиентское приложение Forefront Client Security, тем самым не оставляя пользователей без антивирусной защиты. После завершения установки антивируса Forefront с помощью SCCM 2007 специалисты Softline собрали статистику, насколько успешно прошла установка антивируса и выявления причин возникновения проблем.

Результаты

Весь процесс развертывания занял около двух месяцев. Сейчас антивирусное решение установлено на всех клиентских станциях компании. Политики безопасности настроены с учетом рекомендаций, разработанных совместно специалистами Softline и BDO. Быстрое сканирование рабочих станций осуществляется ежедневно, один раз в неделю выполняется полное сканирование. Для исключения сбоев при подключении к сети антивирусом проверяются все компьютеры и ноутбуки, внешние накопители и электронная почта.

Со слов IT-специалистов, в результате развертывания Forefront Client Security и внедрения System Center Configuration Manager 2007 компания BDO получила следующие преимущества:

  • Удобство контроля и администрирования системы антивирусной защиты.
  • Централизованное управление антивирусной защитой в рамках компании, единые политики безопасности.
  • Регулярное и оперативное обновление антивирусных баз.
  • Уменьшение простоев ПК и повышение эффективности работы сотрудников.
  • Сокращение времени, затрачиваемого IT-специалистами, на устранение возникающих проблем пользователей благодаря встроенным средствам работы сотрудников.
  • Автоматизация установки программного обеспечения.

IT-специалисты отметили, что преимущества нового антивирусного решения проявились практически сразу – стали обнаруживаться вирусы на тех устройствах и файлах, которые до этого считались безопасными.

Одним из существенных преимуществ нового антивирусного решения на базе Microsoft Forefront Client Security IT-специалисты назвали возможность оперативного и регулярного обновления – антивирусные базы данных обновляются несколько раз в сутки, а сам антивирус и операционная система – по мере выхода обновлений. В результате внедрения Microsoft Forefront Client Security достигнута основная цель проекта: надежность антивирусной защиты рабочих станций компании повысилась.

По предварительным оценкам IT-специалистов BDO, после внедрения Forefront Client Security трудозатраты на ликвидацию последствий вирусной активности на компьютерах пользователей уменьшились в 4-6 раз.

В службу поддержки сократилось количество обращений, связанных с функционированием антивируса. Благодаря настроенным политикам пользователи не могут самостоятельно изменять настройки антивирусного приложения или отказаться от сканирования своего ПК и обновления антивирусной базы. В целом эффективность работы сотрудников заметно повысилась, в том числе и за счет увеличения скорости работы ПК при сканировании в сравнении со старым антивирусом.

Механизм Microsoft System Center Configuration Manager 2007 позволил автоматизировать развертывание продукта, упростить систему управления IT-ресурсами компании и сократить расходы на обслуживание информационных систем и затрат на проведение аудита.

«Для решения поставленной задачи мы предложили внедрение антивирусного решения Microsoft Forefront, у которого было несколько ощутимых преимуществ перед другими продуктами. В результате внедрения мы достигли основной цели проекта: надежность антивирусной защиты рабочих станций компании повысилась. Благодаря многолетнему опыту наших специалистов проект был выполнен качественно и в срок».

Алексей Сомов, руководитель инфраструктурных проектов компании Softline

См. также аналогичные решения в этой отрасли

Все истории