
DariPodarki.ru выявил самые популярные подарочные сертификаты для мужчин и женщин
Интернет-магазин подарочных сертификатов DariPodarki.ru проанализировал предпочтения частных лиц и небольших компаний (менее 30 сертификатов за один заказ)* при покупке подарочных сертификатов на День защитника Отечества (с 15 по 23 февраля) и на Международный женский день (с 24 февраля по 8 марта).
Что дарили мужчинам? В рассматриваемый период, с 15 по 23 февраля 2009 года, среди заказов от частных клиентов и небольших заказов от компаний безусловным спросом пользовались подарочные сертификаты на бытовую технику и электронику (72,5%). Следующей группой популярных сертификатов стали сертификаты на спорттовары (6,1%). Тройку лидеров, впервые за три сезона, замыкают подарочные сертификаты на spa-программы и салонные процедуры (5,2%). Мужчин одаривали не только возможностью приобрести нужную бытовую технику, но и сертификатами на одежду и посещение ресторанов (4,6% и 4% соответственно).
Что дарили женщинам? Женские подарки, в отличие от мужских, были более разнообразны и предсказуемы. В период с 24 февраля по 8 марта 2009 года в этом же сегменте целевой аудитории с большим отрывом лидировали сертификаты на самый беспроигрышный подарок – косметику и парфюмерию (57,5%). Второе место по популярности занимали сертификаты на бытовую технику и электронику (10,6%). На третьем месте – подарочные карты на одежду и нижнее белье (7,8%), на четвертом – сертификаты на spa-программы и салонные процедуры (7,6%). Сертификаты на ювелирные украшения и аксессуары оказались на почетном пятом месте (7,6%).
«В этом году мы впервые видим достаточно интересную картину: женщинам, судя по пятерке лидирующих направлений, дарили сертификаты на полезные в быту вещи (косметику, технику, одежду), среди подарков для мужчин – больше презентов для души (аксессуары для занятий спортом, салонные процедуры, походы в рестораны), – комментирует ситуацию по покупательским предпочтениям Татьяна Свешникова, директор по маркетингу Интернет-магазина DariPodarki.ru. – Сертификаты на предметы роскоши теряют свои позиции. Так, год назад в тройку самых покупаемых сертификатов для женщин входили подарочные карты на ювелирные изделия и аксессуары. В этом году они на пятом месте. Практически полностью ушла традиция дарить сертификаты на путешествия. За год их доля в общем количестве покупаемых сертификатов упала с 3% до практически нулевого значения».
В целом, подарочные сертификаты в этом году чаще дарили женщинам: общее количество купленных сертификатов для мужчин оказалось на 49% меньше, чем для женщин. Средняя цена подарочного сертификата, предназначенного в качестве подарка для мужчин, напротив, оказалась на 79% выше средней цены «женского» сертификата. Возможно, причиной этому послужило разделение подарочного бюджета, предназначенного на 8 Марта, на покупку непосредственно подарка и цветов.
* В рассматриваемые периоды ограничение по количеству сертификатов в одном заказе было связано с наличием больших по объему закупок подарочных сертификатов для маркетинговых акций, включение в расчет которых могло сказаться как на общих показателях (общее количество покупок и средняя цена сертификата), так и на покупательских предпочтениях.