Языком цифр
Журнал «Директор информационной службы» №4
SMB готовы покупать лицензионное ПО
В результате опроса, проведенного компанией Softline, выяснилось, что 84% российских компаний считают использование лицензионного программного обеспечения оправданным.
Более трети опрошенных готовы потратить на программное обеспечение свыше 15 тыс. долл. в год. Пятая часть респондентов готова раскошелиться на сумму от 8 до 15 тыс. долл., примерно столько же — от 3 до 8 тыс. долл. Этот результат довольно интересен с учетом того, что подавляющая часть опрошенных (85%) работает в секторе SMB. По мнению участников опроса, компаниям в первую очередь следует приобретать лицензии на антивирусное программное обеспечение — так считают 82%.
Второе место по востребованности заняли операционные системы — за них проголосовал 81% респондентов, далее следуют сетевое программное обеспечение и бухгалтерские приложения. Кроме того, опрос позволил увидеть картину распределения ИТ-бюджетов в организациях: на текущий момент компании основную часть выделяемых средств расходуют на приобретение компьютерной техники и периферии, и только 16% тратится на закупку программного обеспечения.
На услуги по технической поддержке и обучению персонала расходуется по 8%. 92% респондентов, прежде чем сделать выбор программного обеспечения, обращаются за информацией в Internet, 59% ведут поиски на выставках и конференциях, на мнение коллег ориентируются 43%. Лишь 32% доверяют прессе.