Современное CRM -решение позволяет реализовать клиентоориентированный подход в тренинговой компании
Компания «Искусство деловой жизни» создана в 1997 году. Основными направлениями деятельности компании являются проведение бизнес - тренингов, диагностика и консультации в области развития персонала, а отличительными чертами работы — оперативность и клиент-ориентированность. Специфика бизнеса в области обучения проявляется, в первую очередь, в необходимости одновременно сочетать в повседневной работе творческий подход и системность. При этом очень важно сохранить индивидуальный подход к каждому Клиенту.
Когда увеличивающееся количество клиентов тренинг - центра стало угрожать ухудшением качества их обслуживания, перед «Искусством деловой жизни» встал вопрос о необходимости привлечения нового инструмента, который позволил бы оптимизировать организацию работы менеджеров. Основными требованиями были систематизация и регламентация работы офиса в целом, возможность грамотно распределять тренерские ресурсы компании и задавать направление развития бизнеса. При этом требовалось сохранить индивидуальный подход к каждому Клиенту и автоматизировать распределение времени менеджеров для обработки запросов.
Компания рассмотрела большое количество представленных на рынке CRM - решений и выбор пал на Microsoft Dynamics CRM, ключевыми факторами которого оказались гибкость настройки, интуитивно понятный интерфейс и простота использования и сопровождения. Немаловажным аспектом стала возможность работы с Microsoft Dynamics CRM непосредственно через Microsoft Outlook. Для внедрения Microsoft Dynamics CRM в компании «Искусство деловой жизни» были привлечены консультанты компании Softline, являющейся партнером корпорации Microsoft.
Проект внедрения занял около двух месяцев. В первую очередь специалисты Softline провели анализ бизнес-процессов. Благодаря грамотно сформулированным требованиям удалось автоматизировать даже деятельность сотрудников, не участвующих в продажах напрямую. Особенностью проекта стала интеграция в Microsoft Dynamics CRM ряда решений, реализующих специфические бизнес – задачи, например автоматическое распределение задач по приоритетности выполнения по заранее заданным правилам (АВС - анализ). При этом затраты на разработку и интеграцию этих решений оказались минимальными. Помимо обычного управления продажами, в Microsoft Dynamics CRM были заложены процессы планирования и организации тренингов и оптимизации рабочей нагрузки тренерского состава компании.
Главными результатами внедрения решения стали:
- рост эффективности работы сотрудников и повышение их информированности в вопросах работы с Клиентами
- возможность анализа текущей деятельности компании и ситуации на рынке, планирование и принятие взвешенных решений о дальнейшем развитии организации
- контроль руководства за текущей деятельностью сотрудников
- возможность получения отчетов по клиентам, продажам и маркетингу
«Нам было очень важно, чтобы система отражала реальные особенности нашей работы. Сейчас ряд задач и напоминаний выставляется менеджеру автоматически. Также система автоматически распределяет задачи по их значимости. Теперь каждый сотрудник может приступать к выполнению задач в соответствии с их приоритетом, не тратя повторно времени на определение их важности», - отметила Татьяна Злобина, координатор отдела продаж компании-клиента. — «Кроме того, имея под рукой такую систему, мы значительно сократили время на адаптацию новых сотрудников. Microsoft Dynamics CRM буквально шаг за шагом ведет пользователя по задачам, которые перед ним стоят».
Для того чтобы облегчить адаптацию пользователей к новой системе, на базе учебных курсов Microsoft Business Solutions была разработана двухдневная учебная программа. Она позволила сотрудникам компании-клиента раскрыть потенциал системы и получить представление обо всех настройках Microsoft Dynamics CRM, созданных специально для «Искусства деловой жизни». Сейчас можно с уверенностью сказать, что Microsoft Dynamics CRM помогает компании «Искусство деловой жизни» эффективно реализовать клиент - ориентированный подход в работе и развивать бизнес.
Подробнее о компании Искусство деловой жизни - www.tidg.ru.