Внедрение Microsoft Dynamics CRM в ООО «Интех-НСК»
ООО «Интех-Нск», занимающее передовые позиции на рынке системной интеграции в городе Новосибирске, усиливает свои конкурентные позиции за счет модернизации своей IT-инфраструктуры, превращая деловые отношения с Клиентом в отношения партнеров, решающих общую задачу.
«Интех-НСК» предлагает индивидуальные решения в сфере телекоммуникаций и IT, основными видами деятельности компании являются консалтинговые услуги и системная интеграция. Компания представляет решения для управления бизнес-процессами, сетями передачи данных предприятия, центрами обработки вызовов, оперативной, диспетчерской и директорской связи и другими. Компания не только разрабатывает информационные решения, но и уделяет огромное внимание построению долгосрочных партнерских отношений со своими Клиентами.
Клиентами «Интех-НСК» являются Новосибирский метрополитен, Угольная компания «Кузбассразрезуголь», Башкредитбанк, Новосибирсквнешторгбанк, Сургутская ГРЭС, Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина, Новосибирский завод химконцентратов, и другие.
«Интех-НСК» применяет в работе индивидуальный подход к требованиям Заказчиков, учитывает их быстро меняющиеся запросы и создает системы сервиса и технологической поддержки, приспособленные к специфическим нуждам. В связи с этим руководство компании пришло к решению автоматизации уже существующей в компании CRM-концепции. Для реализации данной цели были определены следующие задачи:
- Внедрение системы Microsoft Dynamics CRM в качестве единой связующей среды для работы сотрудников всех подразделений компании
- Создание единой базы данных Клиентов
- Автоматизация процессов коммерческих расчетов
- Повышение эффективности процессов маркетинга и рекламы
- Обеспечение инструментов сбора, анализа и управления информацией, необходимой для построения длительных взаимоотношений с Клиентом
- Повышение эффективности процессов сервисного отдела
- Создание инструмента анализа результатов тендеров
- Повышение эффективности работы контактного центра
- Создание инструмента контроля проектов
- Создание системы отчетности по ключевым бизнес-процессам компании
Ранее в компании в качестве инструмента для управления взаимоотношениями с Клиентами использовалась система Sales Expert (разработка фирмы «Эксперт Системс», входящей в группу «Про-Инвест»), но она не полностью отвечала требованиям «Интех-НСК». С целью выбора новой системы был проведен предварительный анализ нескольких представленных на рынке продуктов, в число которых, помимо программного обеспечения Microsoft, попали решения компаний Oracle (система Siebel) и «1С:Рарус». Однако, более всего решению поставленных задач ООО «Интех-НСК» соответствовала система Microsoft Dynamics CRM. Реализация данного проекта была осуществлена специалистами компании Softline Solutions, обладающей статусом Microsoft Gold Certified Partner и имеющей значительный опыт внедрения Microsoft Dynamics CRM в России.
Длительность проекта составила более полугода. Использование отработанной методологии внедрения системы позволило выдержать сроки проекта, завершая каждый этап внедрения в соответствии с ранее утвержденным графиком. Были реализованы все поставленные перед проектом задачи. А инкоммулированный в систему опыт западного менеджмента позволил достичь максимальных результатов.
Проект был реализован совместной московско-новосибирской командой специалистов компании Softline Solutions. Тесное взаимодействие участников проекта на всех его стадиях позволило выполнять запланированные работы точно в срок. В результате были достигнуты качественные и количественные показатели эффективности проекта внедрения CRM-решения.
К количественным изменениям относятся: повышение производительности работы сотрудников, увеличение перекрестных продаж, сокращение продолжительности процесса и трансакционных издержек.
Качественными показателями эффективности выступают повышение уровня удовлетворенности Клиента, улучшение условий труда за счет автоматизации рутинных процессов.
«К особенностям проекта следует отнести тот факт, что внедрение Microsoft Dynamics CRM проходило одновременно с внедрением 1С Предприятие 8.0. И в рамках проекта осуществлялась интеграция двух систем. В результате плановые продажи теперь ведутся и учитываются в CRM-системе, а фактические - в учетной системе 1С. Это позволяет сопоставлять и анализировать плановые и фактические сделки, вести аналитику и строить прогнозы», - заявляет руководитель проекта Сергей Чарышников.
Кроме того, в рамках проекта специалисты компании Softline Solutions применили ряд своих собственных разработок, что усиливает эффект от проекта. Сюда относятся:
- разработка редактора продукта, которая значительно облегчила процесс формирования заказа за счет автоматического набора в корзину необходимых продуктов
- автоматизация процесса визирования и согласования коммерческого предложения или заказа, что позволило оптимизировать и упростить бюрократическую составляющую утверждения сделки
- интеграция с IP-центром Cisco, позволившая осуществлять маршрутизацию сервисных обращений, эффективно реагируя на каждое обращение
- комбинированная отчетность, учитывающая единовременно данные двух систем: 1С и CRM
В настоящее время в системе работают около 40 пользователей: коммерческая служба (продажи и маркетинг), финансовый отдел, логистика, сервис-центр, технический отдел.
«Данный проект для нас очень важен и интересен, поскольку внедрение Microsoft Dynamics CRM было осуществлено во всех отделах компании. Кроме того, следует отметить, что это внедрение поддерживает стратегию нашей региональной программы по повышению эффективности бизнеса в регионах России и странах СНГ», - добавляет руководитель отдела внедрения Microsoft CRM Александр Окороков.
Подробнее о компании Интех-НСК на сайте www.intech-nsk.ru