SoftLine подводит итоги работы в 2004 и объявляет о планах на 2005 год
Основные показатели деятельности SoftLine свидетельствуют об успешном развитии бизнеса. По состоянию на 1 января 2005 года совокупный оборот компании вырос на 62% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил $27 768 000. В частности, объем продаж ПО ($23 642 000) вырос на 51% по сравнению с прошлым годом; рост бизнеса по обучению составил 85%. По оценкам аналитиков, рынок IT в целом растет на 25-30% в год. Таким образом, можно утверждать, что SoftLine растет примерно в 2 раза быстрее средней российской компании на IT-рынке и является лидирующей компанией в области продаж ПО.
Ключевые направления бизнеса SoftLine, получившие активное развитие в 2004 году, - региональный бизнес, консалтинговая компания SoftLine Solutions, интернет-проекты - soft.mail.ru, Allsoft.ru, маркетинговые проекты, важнейший из которых - Центр Решений Microsoft, дистрибьюторский бизнес (компания AXOFT).
2004 год ознаменовался для SoftLine активной региональной политикой. Компания открыла местные представительства в Казахстане (Алматы) и Узбекистане (Ташкент), а также офисы в нескольких городах России - Новосибирске, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. Темпы развития регионального бизнеса впечатляют: оборот белорусского офиса SoftLine увеличился на 327% по сравнению с предыдущим годом и составил $1 554 000, оборот открытого в мае 2004 года казахстанского офиса по состоянию на 1 января 2005 года составил $571 000.
Консалтинговый бизнес - новое для SoftLine направление деятельности, уже демонстрирующее заметные результаты. SoftLine Business Solutions является на сегодняшний день основным российским партнером SAP по решению SAP Business One и основным партнером Microsoft по решению Microsoft CRM. Подразделением SoftLine Systems Solutions в прошедшем году была создана и апробирована методология внедрения и технической поддержки инфраструктурных решений Microsoft, а также решений в области безопасности, резервного копирования, терминального доступа и др. (итого более 10 внедренных проектов).
В 2004 году дистрибьюторское подразделение SoftLine выделилось в отдельную компанию - AXOFT, что позволило обеспечить нашим партнерам более высокий уровень обслуживания в области поставок лицензионного программного обеспечения. Компания, созданная де-факто в сентябре, уверенно вышла на рынок и имеет все предпосылки для дальнейшего благоприятного развития.
С февраля 2004 года в рамках SoftLine действует Центр решений Microsoft, созданный с целью помочь бизнесу средних и малых предприятий более эффективно использовать современные IT-технологии и извлекать из них максимальную прибыль. Основная задача Центра - активное продвижение типовых решений на основе программного обеспечения Microsoft и не конкурирующих с ним производителей.
Для обеспечения максимально удобного взаимодействия с клиентами компании - организациями малого бизнеса и частными лицами - в 2004 году компанией SoftLine был создан интернет-магазин по продаже электронного авторского программного обеспечения под торговой маркой Allsoft.ru.
"Можно с уверенностью утверждать, что SoftLine занимает лидирующие позиции в своих нишах, сохраняя при этом хорошие перспективы для дальнейшего роста и развития. Мы не останавливаемся на достигнутом, в числе наших приоритетов - решение новых задач, освоение новых направлений бизнеса и занятие в них лидирующего положения", - заявил директор компании SoftLine Игорь Боровиков.
В планах компании на 2005 год - рост совокупного оборота компании на 60% и достижение цифры в $44 800 000, активное развитие регионального и консалтингового бизнесов, рост оборота Учебного центра более чем в два раза, продвижение инновационных маркетинговых проектов soft.mail.ru и Allsoft в регионы.
В 2005 году произойдут некоторые изменения в департаменте системного консалтинга: наряду с успешно функционирующим Центром Решений Microsoft для малого и среднего бизнеса будет открыт Центр Решений для Enterprise-клиентов. В области бизнес-консалтинга планируется начать работу с решением mySAP All-in-One (ранее велась работа только с решением SAP Business One), что является качественным скачком на новый уровень консалтингового бизнеса.
Заявленная политика региональной экспансии предполагает развитие бизнеса обучения и консалтинга в уже существующих регионах наряду с открытием новых представительств. SoftLine планирует открыть офисы в крупных российских городах: Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе. Кроме того, будет открыто дополнительное представительство в Казахстане (Астана). В планы компании на 2005 год входит продвижение в Среднюю Азию - в Туркмению, Киргизию и Таджикистан.