Эксперт консалтингового подразделения Softline Елена Лебедева рассказала о способах автоматизации некоторых функций HR-подразделения
Комплексная автоматизация таких процессов, как подготовка отчетности для внешних пользователей, расчет заработной платы, составление табельного и кадрового отчетов – это оптимизация HR-функций, необходимая для любой территориально распределенной организации. Какие HR-процессы необходимо компьютеризировать в дальнейшем, чтобы сократить затраты, каждая компания решает индивидуально. Елена Лебедева дала несколько рекомендаций в данной сфере исходя из успешного опыта Softline.
Автоматизация системы заявок
Пример: сотруднику надо пройти обучение за счет компании или получить сертификацию. Для этого он оформляет заявку в электронном виде, указав номер курса или экзамена, дату и предположительную стоимость. Документ попадает к руководителю, а после визирования, обучения и сдачи экзамена вся информация по заявке уходит в общий реестр. HR-департамент получает полный и актуальный справочник с указанием квалификации каждого сотрудника, названия сертификата и даты сдачи экзамена. «Используя возможности фильтрации, сортировки и группировки этого списка, можно быстро создавать необходимые отчеты о квалификации сотрудников, планировать обучение и формировать бюджеты», – комментирует Елена Лебедева.
Внутренний корпоративный портал
Еще один универсальный и недорогой инструмент, по мнению эксперта, – корпоративный информационный портал. Он особенно важен для территориально разнесенных офисов и процессов. Портал позволяет в доступной форме демонстрировать каждому сотруднику структуру и направления бизнеса компании, основные сервисы, организовать доступ к общим документам, регламентирующим трудовую деятельность и принятые корпоративные нормы.