Sway: цифровое пространство для ваших идей
Это приложение, доступное при наличии учетной записи от облака Office 365, предназначено для создания мультимедийных документов: от презентаций и отчетов до лонгридов. Sway интересен принципиально новым интерфейсом и легкостью использования.
В чем преимущества Sway?
Sway – инструмент для верстки, который позволяет быстро отформатировать документ и разместить в нем элементы контента (текст, фото, видео и т.д.) Ранее программы для создания и редактирования сложных презентаций были удобны для профессиональных дизайнеров или верстальщиков, но были сложны в использовании для неподготовленного менеджера.
Разработчики Microsoft назвали программу «цифровой канвой для ваших идей»: лаконичный интерфейс Sway с оптимизированным набором настроек позволяет легко и быстро создавать безупречные интерактивные отчеты, презентации, личные рассказы. Помните фильм «Стажер», где Роберт де Ниро снимал видео для устройства на работу? Приложение Sway прекрасно справилось бы с этой задачей: в презентации можно встраивать видео и делиться им с избранными пользователями.
Элементом представления информации в программе выступает «карточка», в которой может быть текст, заголовок, картинка, видео, звук или «внедренный объект». Оформление документа сводится к трем простым шагам: выбору «макета», взаимного расположения «карточек» и применения к ним предложенного стилистического решения.
В основу Sway положена привычная структура оформления документа, которая отлично знакома пользователям Microsoft Word. При запуске программы разработчики попытались повторить стилистические приемы профессионалов: при смене «стиля» программа по умолчанию задает размер и цвет шрифта или заголовка, графическую подложку, даже корректирует положение картинок относительно других элементов. Разработчики внесли небольшие дополнения: пользователь может внести изменения внутри «карточки»: например, применив к тексту курсив или создав маркированный список, разместив картинки рядами или в виде слайд-шоу. Однако приложение выполнено таким образом, что действия пользователя не могут исказить смысл или повлиять на читабельность создаваемого «облачного» документа.
После создания готового документа есть несколько способов поделиться им с коллегами и друзьями, отправить по почте или опубликовать на корпоративном сайте. Для того, чтобы расшарить документ, необходимо нажать кнопку «Share» и получить прямую ссылку на презентацию. Затем такой линк c уникальным URL (www.sway.com/...) легко выслать по email или через социальные сети (Sway интегрирован в популярные сервисы – Facebook, Twitter и другие). Сами созданные слайды представляют собой самостоятельные веб-сайты на серверах Microsoft, которые легко загрузить в любом браузере. С помощью меню «Share» вы так же можете дать доступ партнеру для совместной работы над слайдом: выбрав опцию «добавить автора», вы получите ссылку для отправки коллеге. Если нужно представить полученные документы широкой аудитории, с помощью HTML верстки вы можете полноценно встроить созданные слайды в корпоративный сайт или блог.
Приложение Sway – это способ коммуникации при помощи динамичного и меняющегося контента. При первом применении вы можете удивиться некоторым дизайн-решениям, но при создании готовых проектов оцените подход к решению задач от разработчиков Microsoft. Например, выбранные пользователи смогут просмотреть ваш проект в интернете без дополнительной регистрации и загрузки специальных программ.
Если вы приобрели пакет программ Office 365 для бизнеса или образования, то автоматически получаете доступ к приложению Sway без каких-либо дополнительных затрат. Начать пользоваться Sway вы можете, войдя в Office 365 через браузер, а затем переключиться в верхнем левом углу на Sway «плитку».