BI-решения на платформе SAP
Основным преимуществом нового типового решения является готовый набор интерактивных панелей и отчетов для контроля и анализа ключевых показате лей бизнеса.
Решение для сферы fashion является уникальным инструментом для руководства и категорийных менеджеров. Оно позволяет опережать конкурентов и повышать прибыль от продаж. Срок выполнения такого проекта «под ключ» — всего 2–3 месяца.
Выгоды, которые получает fashion-компания от использования аналитического решения на платформе SAP BusinessObjects, включают в себя:
- контроль ключевых показателей розничной сети;
- наглядные и достоверные данные при принятии управленческих решений;
- оперативное управление полнотой представления коллекций в магазинах;
- понимания источников прибыли руководством;
- анализ ассортимента, выявление трендов;
- план/факт анализ, построение прогнозных значений по текущему месяцу дляконтроля выполнения плана в режиме реального времени;
- повышение мобильности руководства;
- выявление причин критичных отклонений и оперативное реагирование.
«Для реализации задач, специфичных для сферы модного ритейла, мы выбрали аналитическую платформу SAP — мощный инструмент, который позволил нам объединить и унифицировать данные из различных информационных систем, предоставив менеджерам широкие возможности по анализу данных и созданию отчетности».
Сергей Капранов, IT-директор, группа компаний
Планирование ассортимента в розничной торговле
Компания Softline обобщила и реализовала накопленный опыт на предприятиях розничной торговли, в частности, в индустрии fashion, в комплексном решении по планированию ассортимента SAP Merchandise and Assortment Planning (SAP MAP), которое предоставляет качественную методику планирования, легко интегрируется со сторонними системами и имеет расширяемый функционал.
Использование решения SAP MAP улучшает качество ваших планов, помогает их выполнить. Готовая методика, основанная на опыте работы самых успешных розничный сетей, позволяет получить гарантированный результант, а именно, улучшить процессы планирования внутри компании, выстроить четкий регламент и вовлечь всех участников планирования. В итоге повышается прибыльность розничного предприятия.
Система помогает организовать совместную работу всех участников процесса планирования от руководителя (собственника) компании до менеджера по категориям товаров. Бизнес-процесс SAP MAP представляет собой последователь ность шагов (планов и отчетов), позволяющих запланировать ключевые показатели предприятия и выполнить их детализацию во всех необходимых разрезах.
Поддерживается работа с различными сценариями и моделирование вариантов развития компании. Исторические и актуальные данные доступны на всех уровнях планирования для обеспечения планировщиков необходимой информацией для детального анализа ключевых показателей и параметров продаж.
SAP MAP — это инструмент для повышения скорости и точности планирования, для организации совместной работы всех участников процесса планирования, для снижения человеческого фактора в этом критичном для бизнеса процессе.
Использование SAP MAP помогает оптимизировать размер кредитов на закупку товаров, сократить остатки неходового товара на складе, грамотно запланировать распродажи и, таким образом, повысить прибыль компании.
«С помощью решения SAP Merchandise and Assortment Planning мы смогли по-новому организовать наши процессы планирования, которые станут более эффективными и прозрачными».
Андрей Лизун, исполнительный директор, сеть обувных магазинов «Респект»
«За счет использования решения SAP удалось повысить точность планирования ассортимента на 20%, обеспечить всесторонний анализ продаж, закупок и поставок с детализацией до коллекций и артикулов. Мы выражаем благодарность сотрудникам Softline, способным быстро и качественно решать поставленные задачи».
Сергей Капранов, директор службы IТ, Группа компаний «Мир кожи и меха»
Решение по бюджетированию
Softline имеет богатый опыт построения систем планирования и бюджетирования в торговых и на производственных предприятиях. Решение Softline выполнено на платформе SAP и позволяет руководителям прогнозировать финансовое состояние и денежные потоки компании с учетом исторических данных, зафиксировать регламент бюджетного процесса, контролировать исполнение запланированных показателей за счет оперативного получения точных фактических данных и планфакт анализа.
Использование типового решения Softline для построения финансовых бюджетов обеспечивает основу для оптимизации финансовых показателей и прозрачности расходов компании для руководства. Постоянный мониторинг и контроль изменения финансовой ситуации в компании позволяет повысить финансовую устойчивость и улучшить финансовое состояние как компании в целом, так и отдельных ее структурных подразделений.
Компании, в которых ведется бюджетирование, нередко сталкиваются с целым рядом проблем: длительные сроки формирования бюджетов, несвоевременные отчеты по исполнению соответствующих бюджетов, большое количество ошибок, связанных с выполнением ручных операций и использованием бумажных носителей информации, неэффективный анализ достижения целевых показателей и другие.
Для обеспечения оперативного и эффективного планирования руководителям необходимо задуматься об автоматизации процесса бюджетирования, который у любой преуспевающей компании должен обладать следующими качествами, позволяющими достигнуть поставленные цели:
- возможность руководителю устанавливать целевые финансовые показатели;
- планирование «сверху вниз» и «снизу вверх» — выбор оптимального согласованного варианта плана;
- прогнозирование развития бизнеса и его финансовых результатов;
- проведение сценарного анализа;
- обратная связь и контроль исполнения.
«Решения SAP позволят компании «Сладонеж» наиболее эффективно и гибко реализовать нашу идею — создание маркетинговой информационной системы. Это позволит решить задачи бизнеса, стоящие перед компанией на сегодняшний момент, а значит, быть быстрее, выше и сильнее конкурентов».
Роман Айзиков, директор СБЕ Ds & ФТС, ОАО «Сладонеж»
По материалам каталога программных и аппаратных решений и IT-услуг Softline direct.