Ситуация
История Санкт-Петербургского государственного аграрного университета началась в 1904 году. Сегодня СПбГАУ – крупнейший аграрный университет Северо-Западного Федерального округа. В настоящее время в университете реализуется более 50 образовательных программ высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования; работает 1,2 тысячи сотрудников и обучается порядка 7 тысяч студентов, аспирантов и слушателей.
Перед специалистами центра информационных технологий СПбГАУ была поставлена цель по созданию системы объединенных коммуникаций, интегрированной среды для проведения видеоконференций и вебинаров, а также по развертыванию IP-телефонии. В качестве продукта, который должен был решить вышеперечисленные задачи, выбран Microsoft Lync Server 2013, отвечающий основным предъявляемым вузом критериям – масштабируемость и возможность интеграции с текущими информационными средами. Партнером проекта стала компания Softline, имеющая большой опыт успешного внедрения систем коммуникаций.
Решение
Microsoft Lync 2013 – это обновленная версия Microsoft Office Communications Server. Данная система объединяет все современные способы коммуникации: обмен мгновенными сообщениями и файлами, телефонные вызовы, а также аудио- и видеоконференции. Microsoft Lync 2013 поддерживает интеграцию с существующей телекоммуникационной инфраструктурой предприятия, значительно расширяя ее функционал, а иногда – полностью заменяя ее без дополнительных финансовых вложений.
Результаты
Юрий Самсонов, ведущий инженер центра информационных технологий СпбГАУ, говорит: «Выполнение всех работ по установке решения проводилось в тесном сотрудничестве с техническими специалистами Softline. Демонстрация особенностей настройки и конфигурирования Lync Server 2013, проведенная Softline для сотрудников центра информационных технологий, позволила нам получить максимум информации о возможностях выбранного продукта для дальнейшего ее использования в повседневной работе. После окончания проекта Softline предоставила нам консультационную поддержку».
«Softline имеет большой опыт реализации подобных проектов. Мы подбираем оптимальное предложение, опираясь на запросы клиента. Кроме того, проводим консультации по установке и развертыванию решений, обучаем сотрудников заказчика. Подобный подход в работе с клиентом позволяет нам устанавливать долгосрочные плодотворные партнерские отношения», –
Михаил Чернышев, менеджер по продажам решений компании Softline в СЗФО.
Решение компании Microsoft – Lync 2013 – полностью удовлетворяет выдвигаемым нами требованиям к платформе объединенных коммуникаций. Внедрение инфраструктуры объединенных коммуникаций позволило повысить качество образовательного процесса, а также снизить затраты на организацию и проведение вебинаров и онлайн-конференций. Выбор партнера по данному проекту был не случайным – с компанией Softline мы работаем уже не первый год, и этот проект стал очередным успешным этапом нашего сотрудничества.
«Работы над проектом продолжаются, в данный момент оттачиваются интерфейсные решения, а также добавляются новые возможности для покупателей. С помощью формы обратной связи пользователь может оставить жалобы и предложения, в личном кабинете просмотреть заказы и персональные данные, авторизоваться с помощью социальных сетей. В ближайшее время будет добавлена возможность покупки в кредит, произведена более плотная интеграция с популярными социальными сетями, оптимизирован механизм предоставления покупателям информации о характеристиках товаров и многое другое. Мы плотно взаимодействуем с командой разработки и нацелены на оптимальный результат!»
Для нас было важным внедрить решение, удовлетворяющее требованиям корпоративной политики безопасности, и которое, в то же время, не усложнило бы ежедневные операции пользователей. Сотрудники компании обмениваются данными с большим количеством контрагентов и должны быть уверены в доступности и безопасности сервиса файлового обмена. Сейчас мы снизили риски несанкционированного доступа к нашим ресурсам, упростили администрирование сервиса и предоставили дополнительные возможности для пользователей.
Работа по созданию «Кванториума» велась в непростое время: на фоне пандемии временно приостанавливали работу некоторые зарубежные промышленные организации, из-за закрытия границ нарушалось торговое сообщение между странами. Эксперты Softline организовали поставку необходимой техники в два этапа. В первую очередь поставщиком были поставлены ноутбуки и программное обеспечение, второй очередью пришло остальное инновационное оборудование. Благодаря грамотному подходу к организации процесса, мы смогли запустить работу нового мобильного технопарка «Кванториум» вовремя: с первого сентября он уже начал движение по агломерациям Новгородской области. Сегодня кванторианцы уже осваивают навыки работы с инновационным программным обеспечением в рамках IT-квантума, учатся работать с беспилотными летательными аппаратами и получают навыки 3-D моделирования. В рамках следующего цикла занятий мы планируем начать работу по направлениям VR, робототехники и работе с геоинформационными инструментами.
Softline, один из ведущих поставщиков комплексных решений в области информационных технологий и информационной безопасности, является для нас значимым и перспективным партнером. Наша совместная в России работа по предоставлению клиентам качественного сервиса – не просто объединение усилий и опыта по принципу «2x2=4». Это намного больше – возможность оказывать нашим клиентам услуги проведения проектов «под ключ» и с гарантированным результатом, что позволяет российским компаниям почувствовать себя защищенными от реальных киберугроз.
Внедрение Microsoft Dynamics CRM в КМБ-БАНКе позволило создать комплексное интегрируемое решение для автоматизации процессов потребительского кредитования: регистрации входящих обращений (претензий), подбора подходящих продуктов, приглашения и информирования клиентов, заведения потенциальных и текущих клиентов в АБС, формирования базы знаний для качественного консультирования и обслуживания клиентов.
Softline развивает «Единую коммуникационную систему государственных органов Удмуртской Республики» с 2018 года. За это время мы успели убедиться в надежности и высокой компетентности нашего партнера. Помимо этого, мы высоко оценили широкий функционал решения, его простую настройку, а также интеграционные возможности для совмещения с нашей ИТ-инфраструктурой. Внедрение единой коммуникационной системы помогло органам государственной власти региона существенно снизить временные затраты на коммуникацию, увеличить скорость реагирования на внешние и внутренние запросы, что в целом повысило эффективность работы Правительства, а также готовность работы в сложных условиях, в том числе в режиме пандемии.
«Оборудование, которое используется в Кванториумах, должно быть безопасным, интуитивно-понятным для детей, удобным в использовании, привлекательным и компактным. При этом важно, чтобы в решении применялись самые передовые технологии, так как они не должны потерять своей актуальности и работать без сбоев как минимум в ближайшие три-пять лет. Эксперты Softline помогли нам подобрать оборудование, соответствующее всем перечисленным требованиям. В нашем технопарке ребята изучают реальные производственные процессы и получают прототипы настоящих изделий. Они учатся на оборудовании, по характеристикам максимально приближенном к производственному, и при этом – максимально безопасном, соответствующим всем нормативным требованиям. Таким образом, они могут выполнять большую часть работы самостоятельно под руководством педагогов Кванториума. Команда Softline продемонстрировала высокий уровень компетенций и клиентоориентированности. Специалисты компании помогали нам в принятии важных решений и оперативно решали возникающие в процессе работы спорные вопросы, что позволило нам создать по-настоящему комфортное пространство для наших учеников и педагогов. В дальнейшем мы намерены развивать сотрудничество с ИТ-компанией».
Специалисты Softline с пониманием отнеслись к нашим задачам и проблемам, в сжатые сроки выполнили все необходимые технологические работы, а также провели полный анализ информационной системы. Качество работ заслуживает самой высокой оценки и, по всей видимости, может в дальнейшем составить основу нашего сотрудничества.