Ситуация
ОАО «РИРВ» за полувековой период своего развития прошел путь от создания систем радионавигации и систем единого времени высокой точности до активного участия в формировании федеральной политики навигационно-временного обеспечения потребителей в глобальном масштабе и определения тенденции и путей развития этих направлений. За время работы институт был награжден орденом Октябрьской революции, а его специалистам были присуждены 2 Ленинские премии СССР, 16 Государственных премий СССР, Государственная премия Совета Министров СССР, 79 почетных званий, 505 правительственных наград. Технические решения, использованные в разработках института, были защищены 3200 авторскими свидетельствами и 80 патентами.
В конце 2011 года ОАО «РИРВ» приняло решение о заключении лицензионного соглашения Enterprise Agreement Subscription с компанией Microsoft, выбрав платформу данного производителя в качестве корпоративного стандарта. Партнером стала компания Softline, имеющая специальную авторизацию Microsoft и максимальное число компетенций. Первым проектом после заключения соглашения стало внедрение корпоративной почты на платформе Microsoft Exchange Server 2010.
Ранее электронная почта в ОАО «РИРВ» была реализована на основе системы FreeBSD и программы обмена сообщениями Postfix.
Решение
Проект был начат с детального сбора информации по площадкам и развернутого анализа инфраструктуры, на основе которых была разработана итоговая архитектура почтовой системы для ОАО «РИРВ». Миграцию почтовой системы на платформу Microsoft Exchange Server 2010 специалисты департамента решений Microsoft компании Softline выполняли встроенными средствами и с помощью рукописных скриптов Powershell, что несколько усложнило задачу и могло сорвать сроки. Но благодаря слаженной работе совместной группы срок был выдержан.
Почтовая система была организована на двух узлах, обеспечивая отказоустойчивость решения с использованием самых современных методов виртуализации. Дополнительно инженеры Softline настроили репликацию Database Availability Group (DAG), что позволило увеличить надежность решения – при недоступности одного сервера для пользователей автоматически активируется копия базы на другом сервере. Настроены серверы Client Access для внешнего доступа и HUB Transport, что позволило организовать бесперебойную работу системы электронной почты.
В рамках проекта также была расширена система каталога Active Directory на основе Microsoft Windows 2008 R2, включающая в себя два сервера в центральном офисе, что обеспечило достаточную отказоустойчивость и возможность авторизации и доступа к локальным ресурсам пользователей любого подразделения института. Для повышения надежности и качества обслуживания на площадке был размещен резервный контроллер домена.
Для миграции данных пользователей инженеры Softline разработали технологию переноса и создали инструкции, благодаря которым технические специалисты РИРВ в короткие сроки без проблем перенесли более 50 профилей в новую систему электронной почты.
В рамках проекта специалисты Softline разработали методику сосуществования систем в процессе миграции данных, автоматизировали развертывание нового программного обеспечения почтовых клиентов и их конфигураций. Персональные архивы почтовых данных были перенесены для хранения на новый почтовый сервер организации и настроено автоматическое резервное копирование данных.
Результаты
Проект по созданию почтовой системы и миграции пользовательских данных сотрудников «РИРВ» в созданную структуру длился чуть больше календарного месяца и был выполнен в полном объеме в заранее оговоренный срок.
Основной целью проекта было повышение надежности обмена почтовыми сообщениями, сокращение затрат на обслуживание и консолидация ресурсов.
«В результате проекта по модернизации почтовой системы построена гибкая, отказоустойчивая и управляемая инфраструктура, уменьшилось количество аппаратного обеспечения, задействованного для обслуживания почтовых систем», –
А.В. Сомов, руководитель отдела инфраструктурных проектов Softline.
В целом проект по внедрению почтовой системы на базе Microsoft Exchange 2010 в нашей организации считаю успешным. Внедренная почтовая система выполняет весь спектр поставленных перед ней задач, обладает повышенной надежностью и возможностью масштабирования. Благодаря слаженной работе специалистов Softline и РИРВ все работы по внедрению системы завершены в намеченные сроки.
Благодаря команде специалистов Softline мы оперативно получили готовое облачное решение с возможностью дальнейшего масштабирования. Миграция части IT-инфраструктуры в облако позволила нам обеспечить бесперебойное функционирование критически важных сервисов и увеличить их доступность для пользователей.
Мы стремимся, чтобы предприятие отвечало всем международным экологическим стандартам и нормам безопасности труда, для этого мы регулярно проводим мероприятия по повышению квалификации сотрудников. Специалисты учебного центра Softline оперативно разработали для нас комплексную образовательную программу и проявили гибкость в вопросах организации обучения.
Компании «Нарьянмарнефтегаз» требовалось комплексное решение, позволяющее повысить эффективность совместной работы сотрудников, обеспечить оперативное информирование персонала и консолидировать информацию в едином источнике. На основании технического задания, представленного заказчиком, специалисты компании Softline реализовали проект на бизнес-платформе для совместной работы Microsoft SharePoint 2010. Портал на базе Microsoft SharePoint 2010 удобен как для IT-специалиста, так и для обычного сотрудника.
Для администратора это удобный конструктор, позволяющий быстро и достаточно просто работать с контентом в знакомой среде Office – добавлять и редактировать разделы и даже структуру портала. Для пользователей это единая площадка для коммуникаций и совместной работы, облегчающая взаимодействие сотрудников удаленных офисов. Консолидация решений для поддержки совместной работы на базе SharePoint 2010, безусловно, способствовала увеличению производительности труда сотрудников компании и ее IT-персонала.
Мы очень довольны возможностями работы пользователей в терминальном режиме по сравнению с предыдущей версией операционной системы. Все эти преимущества оценили пользователи, которым нужно было переносить данные из терминальной сессии 2008 сервера на локальный компьютер. Также удобное нововведение состоит в том, что в Windows Server 2008 появилась возможность подключения к терминальному серверу локальных устройств различного типа. Для того чтобы не терять драгоценного времени, мы воспользовались Release Candidate версией операционной системы с целью еще до выпуска официального релиза принять решение о целесообразности ее внедрения. Как известно, время – деньги. Установка Release Candidate позволила нам в полной мере протестировать все возможности технологий 2008 сервера, оценить такие преимущества, как повышенная безопасность, быстродействие, расширенные политики в управлении правами доступа пользователей и расширение возможностей работы с терминальными сервисами.
Проведенный компанией Softline SAM-проект позволит нам разработать сбалансированный план стратегического развития, который поможет улучшить процессы и процедуры SAM для сохранения контроля над IT-средой.
Помимо зарубежного, мы сейчас активно работаем и на российском рынке. Например, в Санкт-Петербурге мы, используя функционал BIM 360, проектируем жилой комплекс. Благодаря функционалу программы, которую нам поставила Softline, мы больше не задумываемся над тем, как наши распределенные команды, задействованные в одном проекте, будут взаимодействовать между собой. Увы, очень многие проектные компании в период ограничений, вызванных эпидемией, понесли значительные финансовые потери из-за неэффективного перехода на удаленную работу. Несмотря на то что наши специалисты территориально находятся в Вашингтоне, Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и еще как минимум в 10 городах России, мы весь карантин продолжали работать в обычном режиме. Заказчики продолжают передавать нам информацию по проектам в режиме онлайн. Все модели создаются в облаке. Но здесь, с моей точки зрения, нужно сделать важную оговорку. Хотя комплекс BIM 360 идеально подходит российским проектным организациям для выстраивания удаленной работы, все же в нашей стране его потенциал пока еще не реализован в полной мере. Англоязычный инструмент сейчас активно применяется в США, но я уверен, что в перспективе ближайших лет он станет незаменимым инструментов проектирования и у нас. Об удобстве использования программы говорят не только специалисты, но и заказчики. Например, нашим клиентам очень нравится сервис, позволяющий сравнивать новые версии моделей с более ранними. Нам нравится работать с Softline. Мы видим в компании надежного партнера, способного качественно и оперативно решить любую ИТ-задачу. Сейчас, к слову, у нас подходит к концу действие лицензий на A360 и Autodesk AEC Collection. И мы уже обратились в Softline.
Правильно построенная и функционирующая IT-инфраструктура компании – это технологическое преимущество, которое позволяет сохранять и повышать эффективность всех бизнес-процессов. С помощью нашего партнера – Softline – мы привносим инновации в эту важнейшую часть большого организма нашей компании. Проведенный аудит системы IT-безопасности позволил нам наметить пути развития IT-системы, понять, какие меры по улучшению IT-безопасности нам следует принимать в ближайшее время. Аудит прошел в намеченные сроки и не прервал всех текущих рабочих процессов на производстве. Профессиональный подход, продемонстрированный IT-инженерами Softline, еще раз убедил нас в том, что мы сделали правильный выбор партнера в лице компании Softline.
Компания «Алавар» выбрала cloud-сервис Dedicated от Softline для расширения ИТ-инфраструктуры.
«Сотрудничество с Softline позволяет нам успешно решать стоящие перед нами бизнес-задачи. Качество сервиса постоянно улучшается, информирование о плановых технических работах стало конкретным. При возникновении форс-мажорных обстоятельств мы получаем оперативные сведения о сроках устранения их последствий, за что хочу сказать отдельное спасибо всей команде Softline», –