Ситуация
ОАО «РИРВ» за полувековой период своего развития прошел путь от создания систем радионавигации и систем единого времени высокой точности до активного участия в формировании федеральной политики навигационно-временного обеспечения потребителей в глобальном масштабе и определения тенденции и путей развития этих направлений. За время работы институт был награжден орденом Октябрьской революции, а его специалистам были присуждены 2 Ленинские премии СССР, 16 Государственных премий СССР, Государственная премия Совета Министров СССР, 79 почетных званий, 505 правительственных наград. Технические решения, использованные в разработках института, были защищены 3200 авторскими свидетельствами и 80 патентами.
В конце 2011 года ОАО «РИРВ» приняло решение о заключении лицензионного соглашения Enterprise Agreement Subscription с компанией Microsoft, выбрав платформу данного производителя в качестве корпоративного стандарта. Партнером стала компания Softline, имеющая специальную авторизацию Microsoft и максимальное число компетенций. Первым проектом после заключения соглашения стало внедрение корпоративной почты на платформе Microsoft Exchange Server 2010.
Ранее электронная почта в ОАО «РИРВ» была реализована на основе системы FreeBSD и программы обмена сообщениями Postfix.
Решение
Проект был начат с детального сбора информации по площадкам и развернутого анализа инфраструктуры, на основе которых была разработана итоговая архитектура почтовой системы для ОАО «РИРВ». Миграцию почтовой системы на платформу Microsoft Exchange Server 2010 специалисты департамента решений Microsoft компании Softline выполняли встроенными средствами и с помощью рукописных скриптов Powershell, что несколько усложнило задачу и могло сорвать сроки. Но благодаря слаженной работе совместной группы срок был выдержан.
Почтовая система была организована на двух узлах, обеспечивая отказоустойчивость решения с использованием самых современных методов виртуализации. Дополнительно инженеры Softline настроили репликацию Database Availability Group (DAG), что позволило увеличить надежность решения – при недоступности одного сервера для пользователей автоматически активируется копия базы на другом сервере. Настроены серверы Client Access для внешнего доступа и HUB Transport, что позволило организовать бесперебойную работу системы электронной почты.
В рамках проекта также была расширена система каталога Active Directory на основе Microsoft Windows 2008 R2, включающая в себя два сервера в центральном офисе, что обеспечило достаточную отказоустойчивость и возможность авторизации и доступа к локальным ресурсам пользователей любого подразделения института. Для повышения надежности и качества обслуживания на площадке был размещен резервный контроллер домена.
Для миграции данных пользователей инженеры Softline разработали технологию переноса и создали инструкции, благодаря которым технические специалисты РИРВ в короткие сроки без проблем перенесли более 50 профилей в новую систему электронной почты.
В рамках проекта специалисты Softline разработали методику сосуществования систем в процессе миграции данных, автоматизировали развертывание нового программного обеспечения почтовых клиентов и их конфигураций. Персональные архивы почтовых данных были перенесены для хранения на новый почтовый сервер организации и настроено автоматическое резервное копирование данных.
Результаты
Проект по созданию почтовой системы и миграции пользовательских данных сотрудников «РИРВ» в созданную структуру длился чуть больше календарного месяца и был выполнен в полном объеме в заранее оговоренный срок.
Основной целью проекта было повышение надежности обмена почтовыми сообщениями, сокращение затрат на обслуживание и консолидация ресурсов.
«В результате проекта по модернизации почтовой системы построена гибкая, отказоустойчивая и управляемая инфраструктура, уменьшилось количество аппаратного обеспечения, задействованного для обслуживания почтовых систем», –
А.В. Сомов, руководитель отдела инфраструктурных проектов Softline.
В целом проект по внедрению почтовой системы на базе Microsoft Exchange 2010 в нашей организации считаю успешным. Внедренная почтовая система выполняет весь спектр поставленных перед ней задач, обладает повышенной надежностью и возможностью масштабирования. Благодаря слаженной работе специалистов Softline и РИРВ все работы по внедрению системы завершены в намеченные сроки.
Softline установила для нужд Управления дорожного хозяйства Омской области девять автоматических пунктов весогабаритного контроля.
«Совместно с компанией Softline в Омской области была создана система весогабаритного контроля (ВГК), которая с 2 марта 2020 г. работает в режиме промышленной эксплуатации. Рамки не мешают законопослушным перевозчикам, но останавливают нарушителей. За январь, когда система работала в тестовом режиме, на одной точке весогабаритного контроля было зафиксировано порядка тысячи нарушений, что эквивалентно 250 – 300 млн руб. Полученные деньги могут быть направлены только в дорожный фонд Омской области: на ремонт, содержание, строительство дорог.
Всего по территории области установлено девять таких постов. По нашим прогнозам, в течение трех лет областной бюджет получит более 3 млрд руб., как в виде штрафов, так и в виде оплаты официальных разрешений на легальный проезд большегрузов. Математика достаточно простая: стоимость ремонта дороги начинается от 10 млн руб. за один километр. Комплексы ВГК на сегодняшний день закрывают порядка 180 километров, что означает поступление порядка 1,8 млрд руб. ежегодно. Сэкономленные деньги область сможет пустить на развитие дорожной сети и восстановление дорог, Неотвратимость наказания в итоге ведет к повышению культуры поведения на автодорогах. С какой стороны ни посмотри, такой проект – благо для региона», –
Boxberry заключила договор с Softline на предоставление услуги ETHIC в течение одного года по модели помесячной оплаты.
«Услуга ETHIC стала для нас лучшим решением среди аналогичных сервисов автоматизированного обнаружения угроз. Среди ее преимуществ можно назвать высокую оперативность, наглядность, а также поддержку и тесное взаимодействие с командой Softline. С нашими партнерами мы обсуждаем пожелания по усовершенствованию и расширению возможностей сервиса. На данный момент ETHIC является важным инструментом для мониторинга и оперативного решения проблем, связанных с вопросами деловой репутации компании и защиты наших клиентов», –
Основной целью проекта был перенос существующего корпоративного портала «Русагротранс» с платформы Microsoft SharePoint Server 2007 на платформу Microsoft SharePoint Server 2010 с расширением функционала, с чем специалисты департамента решений Microsoft компании Softline справились «на отлично».
Наш внутренний корпоративный портал предназначен для решения задач построения единого хранилища корпоративной информации и обеспечения безопасного персонифицированного доступа к ней для различных групп пользователей через web-интерфейс. Microsoft SharePoint отлично справляется с этой задачей. Что касается развития портала, в планах – его интеграция с системой объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync.
Компания «Гленмарк» работает в интеллектуально емкой сфере, поэтому защита любой информации, проходящей через корпоративную сеть, является очень важной задачей. От ее грамотного решения зависит целостность бизнеса, сохранность важнейшей информации о наших продуктах, рецептуре, уникальных научных разработках и т. д. Это – не тривиальная задача информационной безопасности, а вопрос защиты интеллектуальной собственности, являющейся частью наших конкурентных преимуществ и основой бизнеса. Решение Check Point UTM-1, которое было предложено и внедрено специалистами Softline, обеспечило выполнение всех критических требований бизнеса и доказало свою эффективность в работе. В скором времени специалисты Softline приступят к внедрению аналогичного проекта в представительствах компании в странах СНГ.
BI-система сбалансированных показателей, внедренная Softline, стала для нас понятным аналитическим инструментом для бизнеса. Функциональные возможности BI-системы позволяют аналитикам получать быстрый доступ к актуальным и историческим данным в одном окне с наглядной их визуализацией. Мы высоко оценили и предусмотренную системой возможность сравнивать показатели в разных разрезах – как по временным периодам, так и по подразделениям компании и отдельным сотрудникам. Таким образом, мы получили регулярное построение гибкой аналитической отчетности, основанной на достоверной информации, что освободило нас от трудоемкого процесса ручной подготовки отчетов. Опираясь на эти данные, мы можем не только сравнивать показатели между собой, но и определять, из чего эти показатели сложились, искать причины и связи между значениями данных. Все это наилучшим образом сказалось на управляемости и скорости бизнес-процессов, а также оперативности принятия управленческих решений. С помощью команды Softline мы планируем дальнейшее развитие системы, в том числе подключение к ней новых пользователей (директоров филиалов), а также добавление новых показателей, что позволит нам использовать решение для контроля и мотивации сотрудников.
Корпоративный портал – важный инструмент повышения эффективности бизнес-процессов. После успешной миграции на платформу Microsoft SharePoint компания Softline помогает нам поддерживать актуальность ресурса, оказывает всестороннюю техническую поддержку.
Softline поставила компании «Доброфлот» гиперконвергентное решение для обработки данных.
«Данный проект состоялся во многом благодаря профессионализму специалистов Softline, которые смогли не только предложить более производительное решение по цене, сопоставимой с классической инфраструктурой, но и качественно и в срок произвести поставку и внедрение всех продуктов, предоставляя постоянную консультацию наших специалистов в сложных вопросах. Мы очень благодарны команде Softline за совместную работу», –
Проект по внедрению CRM-системы позволит нашей компании по-новому взглянуть на наши бизнес-процессы и развернуть их лицом к клиенту. Мы убеждены, что самым ценным активом нашей компании являются отношения с клиентами. С помощью нового решения мы видим возможность оптимизировать бизнес-процессы, сделать их более технологичными, выйти на принципиально новый уровень работы с клиентами, создать историю взаимоотношений с клиентом, повысить эффективность менеджера, получить качественную аналитику и более четкое понимание целевой аудитории. Мы надеемся, что с помощью нашего партнера в этом проекте – компании Softline – мы добьемся всех поставленных задач.