Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
История

Разработка приложения для экспозиции Еврейского музея и центра толерантности

Ситуация

Еврейский музей и центр толерантности – культурно-образовательный комплекс, в котором, помимо постоянной экспозиции, работу ведут несколько центров: выставочный, исследовательский, образовательный, детский, центр авангарда и центр толерантности. В настоящий момент это самый высокотехнологичный музей в России, его экспозиция основывается не столько на артефактах, сколько на информации, поданной в интерактивном виде. Это дает возможность посетителю самому включиться в исследовательский процесс. Ультрасовременное оборудование позволяет погрузиться в особую содержательную среду. Двенадцать тематических павильонов оснащены панорамными кинотеатрами, экранами, аудиовизуальными инсталляциями, основой которых стали уникальные материалы из фото- и видеоархивов, документы и интервью.

Одно из принципиальных отличий Еврейского музея и центра толерантности – активное использование медиатехнологий, которые позволяют расширить границы музея, наполнив его большим количеством информации, и обеспечить регулярное пополнение без реконструкции выставочного пространства. Один из проектов по обновлению постоянной экспозиции – интерактивная инсталляция «книжная полка», представляющая собой широкоформатный монитор, вмонтированный в декоративный короб. Система «книжной полки» состоит из камеры, осуществляющей трехмерное распознавание движений тела, мимики и голоса, и бесконтактного сенсорного контроллера Microsoft Kinect, позволяющего пользователю взаимодействовать с тем, что происходит на экране с помощью, движений, жестов и т. д.

Для реализации этого проекта было необходимо создать приложение, с помощью которого посетители могли бы управлять контентом, используя возможности Kinect. Партнером была выбрана компания Softline, обладающая обширной экспертизой в сфере заказной разработки.

Решение

Специалисты Softline разработали как панель управления контентом, обеспечивающую подготовку книг на основе PDF-файлов, так и основное приложение, для которого был создан интерфейс, набор жестов, режимов чтения, переключения языка. Также была произведена детальная настройка распознавания жестов пользователей при выборе книги, ее просмотре и закрытии с учетом особенностей движения разных категорий пользователей (взрослые, дети, пожилые люди).

Результаты

В результате была создана интерактивная «книжная полка», с которой посетители при помощи жестов могут «взять» любую понравившуюся книгу, «полистать» ее, выбрать язык текста и другие необходимые параметры. Процесс работы с приложением сопровождается подсказками, которые появляются на экране по мере необходимости.

«Наши специалисты разработали для заказчика адаптированное решение на базе бесконтактного сенсорного контроллера Microsoft Kinect, интегрированного с образовательными ресурсами. Теперь электронная книга отображается на сенсорном экране, а управлять ею можно при помощи жестов. Таким образом, работа с текстом становится не только более продуктивной, но и более интересной для пользователя», –

Александр Воловик, менеджер по продаже решений компании Softline.

 

См. также аналогичные решения в этой отрасли

Все истории