Ситуация
Российская академия медицинских наук (РАМН) - учреждение Правительства РФ, ответственное за координацию биомедицинских научных исследований на национальном уровне.
В рамках государственного контракта в 2013 году компанией Softline осуществлялась поддержка технических внедрений РАМН и оказывались консалтинговые услуги. Специалисты департамента решений Microsoft компании Softline после проведения аудита инфраструктуры учреждения выявили ряд проблем:
- ошибки в организации сети и работе IT-сервисов;
- проблемы в функционировании контроллеров домена;
- низкий уровень надежности IT-систем;
- несоответствие имеющейся почтовой системы требованиям безопасности;
- низкая загруженность физических серверов.
Решение
Для устранения недостатков функционирования систем инженеры Softline помогли заказчику правильно организовать работу локальной сети. В дополнение для обеспечения оптимальной загрузки физических серверов было рекомендовано виртуализировать сервисы РАМН, а также развернуть полноценный почтовый сервер корпоративного уровня на базе технологий Microsoft. Предложенное решение полностью удовлетворило руководство академии, поскольку изначально большая часть инфраструктуры учреждения строилась на платформе этого вендора. Кроме того, такой подход оказался экономически выгодным.
Проект начался с обследования готовности IT-инфраструктуры к виртуализации и необходимых подготовительных работ. В первую очередь были проведены реструктуризация и обновление службы каталогов Active Directory до 2012 версии, развернуты кластер и новый контроллер домена на базе Windows Server 2012.
Затем был осуществлен перенос серверов - файлового, почтового контроллера домена - в виртуальную среду, а для их управления и автоматизации задач установлен Microsoft System Center Virtual Machine Manager. Данные технологии позволили создать «облако» для прозрачного управления всей инфраструктурой заказчика – от физических серверов до виртуальных машин.
После завершения работ по виртуализации систем в новой инфраструктуре РАМН был развернут Microsoft Exchange Server и проведена миграция почты с платформы Mail Daemon.
Результаты
Реализованный компанией Softline проект помог устранить риски, связанные с некорректной работой IT-сервисов академии. Кластер из шести лезвий блейд-сервера обеспечивает надежную и непрерывную работу IT-среды и всех сервисов. В случае сбоя для временного размещения виртуальной машины может быть использована другая хост машина без остановки работы - благодаря методу Live migration.
Почтовое решение на базе Exchange Server эффективно дополнило моноплатформенную IT-среду РАМН. Так, в распоряжении сотрудников появились современные средства управления контактами и рабочим графиком: календарное планирование, общая адресная книга, инструменты организации встреч и постановки задач. Нововведения заметно отразились на рабочих процессах академии: повысилась активность взаимодействия сотрудников и эффективность планирования рабочего времени, используется возможность удаленной работы посредством Outlook Web Access. Доступ к ресурсам осуществляется по безопасному протоколу.
«При реализации данного проекта мы обеспечили отказоустойчивость и гибкое управление ресурсами на уровне платформы виртуализации, организовали безопасное частное «облако» (теперь конечные пользователи получают сервисы в виде виртуальных машин или приложений, но не взаимодействуют напрямую с платформой виртуализации). В результате была построена моноплатформенная управляемая и предсказуемая инфраструктура на всех уровнях – от платформы виртуализации до самих IT-сервисов и процесса их предоставления конечным пользователям», –
Виталий Черятников, руководитель группы инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft компании Softline
Применение технологий виртуализации позволило оптимизировать IT-инфраструктуру академии: аппаратное обеспечение используется более эффективно, созданные образы серверов позволяют разворачивать новые машины без необходимости приобретения дополнительных мощностей и нарушения требований безопасности. Все эти шаги позволят в будущем значительно сократить наши затраты на техническую поддержку IT-систем.
Для Смоленской области профориентация молодежи – насущная задача сегодняшнего дня. С помощью нового оборудования, поставленного командой Softline, обучающиеся уже начали активно участвовать в проектной деятельности, изучать азы программирования c использованием разных языков, создавать мобильные приложения и приложения виртуальной и дополненной реальности, ремонтировать компьютерную технику, осваивать настройку операционных систем и сетевого оборудования. Сотрудничество нашего Центра цифрового образования детей «IT-КУБ» с компанией Softline позволило нам организовать инновационное обучение по самым актуальным в IT-сфере направлениям. Заручившись поддержкой нашего партнера, мы стремимся к повышению цифровой грамотности молодежи и дальнейшему развитию IT-отрасли за счет подготовки высококвалифицированных профессионалов.
Инвентаризация помогла нам облегчить планирование закупок ПО, а программы лицензирования, рекомендованные экспертами Softline, позволят сократить затраты на обслуживание IT.
Нашей целью было создание внутри Кванториума секций для ребят с разными интересами и обеспечить простор для их творчества. Они видят ощутимые результаты своей работы, что является главным стимулом к дальнейшему развитию. В лице Softline мы получили надежного партнера, который помог оснастить образовательные площадки инновационным оборудованием, отвечающим всем нашим требованиям.
Технология, предложенная нашему учебному заведению, позволила решить задачу обеспечения коммуникаций с минимальными расходами. Мы уверены, что этот подход может быть востребован и другими вузами, сталкивающимися с подобными проблемами. А предложенная компанией Softline методика может стать стандартом де-факто при переносе корпоративных почтовых систем в Microsoft Office 365. IТ-партнеру удалось провести миграцию нашей почтовой системы в согласованные сроки и с требуемым качеством. При этом наши пользователи не ощутили каких-либо затруднений или перерывов в работе.
Каждый из нас умеет пользоваться личными средствами организации работы, хранить в порядке свои документы, быстро находить информацию, общаться. Теперь стоит задача научить всему тому же большой коллектив, чтобы правильная организация коллективной деятельности принесла максимальную пользу. Корпоративный портал – это своего рода большой органайзер компании, в который каждый пользователь имеет возможность привнести что-то свое, не нарушая при этом общей целостности. Основными задачами, стоящими перед DeskWork на этапе внедрения, является интеграция информационных ресурсов департамента, сокращение времени на поиск необходимой информации и обеспечение эффективных коммуникаций. Уверенное сокращение издержек и оптимизация работы – вот те результаты, которые принесут ощутимую выгоду всему департаменту
Главный результат внедрения, безусловно, состоит в том, что нам удалось построить корпоративную сеть, которая соответствует всем необходимым требованиям информационной безопасности, согласно положениям Центрального банка России и Закону о персональных данных. За время нашего сотрудничества с Softline компания зарекомендовала себя как надежного реселлера программного обеспечения, обеспечивающего своевременную поставку продуктов и квалифицированную консультацию по IT-вопросам, о чем свидетельствует и наш последний партнерский проект – поставка компанией Softline средств защиты информации «Кода Безопасности».
При выборе программного обеспечения для защиты IT-инфраструктуры мы ориентировались на поиск продукта, который хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. Специалисты компании Softline предложили оптимальные условия поставки лицензий защитного решения «Лаборатории Касперского» и выполнили свою работу в установленные сроки.