Ситуация
Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) был создан в 1971 году и сегодня является ведущим ВУЗом России по подготовке технических специалистов для авиа-отрасли. Университет имеет два филиала – в Иркутске и Ростове-на-Дону, а также пять авиационных технических колледжей. В штате ВУЗа – свыше 680 профессоров, доцентов, преподавателей, еще 350 наставников обучают курсантов по программам среднего профессионального образования.
В связи с существенным ростом количества серверов и рабочих мест и отсутствием локальной почтовой системы в МГТУ ГА серьезно увеличилась нагрузка отдела системного администрирования, который отвечает за всю IТ-инфраструктуру ВУЗа. Это негативно повлияло на качество и скорость работы сотрудников. Требовалось простое и быстрое решение, которое позволило бы обеспечить пользователей интегрированными коммуникациями без значительного увеличения инвестиций.
Решение
Существовавшее ранее программное обеспечение не позволяло предоставить сотрудникам надeжный доступ к электронной почте, а внедрение локальной почтовой системы с организацией единого входа требовало бы от университета больших инвестиций и ресурсов IТ-подразделений. Для обеспечения сотрудников ВУЗа единым почтовым сервисом руководство МГТУ ГА приняло решение о миграции на Office 365.
Microsoft Office 365 – это облачный сервис для организаций любого размера, сочетающий новейшие технологии совместной работы и объединенных коммуникаций. Благодаря такому решению ВУЗ получает в пользование службу обмена сообщениями с объемом почтовых ящиков до 50 Гб, возможность совместной работы над документами и файловое хранилище (облачное хранилище Skydrive Pro) объемом до 25 Гб для каждого пользователя, а также инструментарий для проведения аудио- и видеоконференций с максимальным количеством участников до 1000 человек. Предложение по продукту включает гарантии безопасности, обеспечиваемые производителем.
Руководство университета привлекли такие преимущества SaaS-решения, как высокая масштабируемость, доступность для пользователей из любой точки мира и с любого устройства, совместимость с другими программами и операционными системами, безопасность и надежность, а также удобная консоль администрирования, помогающая управлять функциями, настройками и развертыванием решения в рамках всей организации.
После анализа поставщиков облачных услуг партнером проекта была выбрана компания Softline, имеющая обширный опыт работы с облачными решениями и сервисами, предназначенными для всех отраслей и сегментов бизнеса.
Результаты
В ходе проекта был развернут отказоустойчивый кластер серверов ADFS, ADFS Proxy и DirSync на облачной площадке Softline, была организована синхронизация службы каталогов с Office 365 и обеспечен доступ к облачному сервису для всех пользователей. Также была проведена интеграция единой точки входа и сайта университета.
Office 365 позволил создать легко масштабируемую, надежную и отказоустойчивую почтовую систему и дал возможность обеспечить 400 пользователей доступом к надежному почтовому сервису. В настоящее время сервис способствует эффективному взаимодействию сотрудников учебного заведения.
Перевод почтовых сервисов в облачную среду Microsoft Office 365 позволил решить сразу несколько задач. Во-первых, ВУЗ смог обеспечить сотрудников вместительными почтовыми ящиками (до 50 Гб), что необходимо для эффективной работы. Во-вторых, удалось снизить расходы на поддержку корпоративной почты (экономия может составить почти 50%). А также высвободить ресурсы собственного ЦОД, что позволило повысить производительность критических для бизнеса приложений. Помимо поддержки – телефонной и в сообществах – университет также получил гарантии безопасности и отказоустойчивости, которые обеспечиваются производителем.
«Softline уделяет огромное внимание облачному направлению, и партнерство с Microsoft по развитию облачного канала является частью нашей стратегии. Office 365 обеспечивает оптимальную работоспособность в «облаке», превращая технологии в эффективный инструмент для развития бизнеса. Мы рады, что МГТУ ГА выбрал Office 365 для создания корпоративной почты, и надеемся, что этот проект станет отправной точкой для использования облачных сервисов в сфере образования», –
Сергей Боровиков, руководитель департамента облачных технологий компании Softline
Технология, предложенная нашему учебному заведению, позволила решить задачу обеспечения коммуникаций с минимальными расходами. Мы уверены, что этот подход может быть востребован и другими вузами, сталкивающимися с подобными проблемами. А предложенная компанией Softline методика может стать стандартом де-факто при переносе корпоративных почтовых систем в Microsoft Office 365. IТ-партнеру удалось провести миграцию нашей почтовой системы в согласованные сроки и с требуемым качеством. При этом наши пользователи не ощутили каких-либо затруднений или перерывов в работе.
Softline и «Спортмастер» сотрудничают в области технологий искусственного интеллекта.
«Совместно со специалистами Softline проанализировали рынок GPU-платформ и заинтересовались программно-аппаратным комплексом NVIDIA DGX-2. Подготовили требования к пилотному проекту, сформировали рабочую группу из экспертов по анализу данных «Спортмастер», договорились с компанией NVIDIA о поставке в наш дата-центр «младшего брата» – сервера NVIDIA DGX Station. Для максимального использования возможностей DGX пришлось переписать скрипты для подготовки данных и процесса обучения, провести тестирование выбранных боевых моделей машинного обучения. С учетом неплохих результатов тестирования, а также активного развития проекта RAPIDS, поддерживаемого NVIDIA (где все больше алгоритмов переносится на GPU), было принято решение о покупке и внедрении серверного комплекса NVIDIA DGX-2. Настало время разработать требования к промышленной платформе, на основе которых эксперты компании Softline сформировали спецификацию на оборудование, и в кратчайшие сроки выполнили поставку двух комплексов NVIDIA DGX-2 в наш дата-центр. Дальнейшая миграция боевых моделей искусственного интеллекта на production-платформу NVIDIA DGX-2, подтвердила успешные результаты пилотного тестирования», –
Благодаря внедрению Microsoft Lync Online руководство предприятия получило возможность проводить совещания и совместно работать над документами в режиме онлайн, организовывать аудио- и видеоконференции из любой точки, что позволяет экономить время и повышает оперативность принятия решений. За счет услуги технической поддержки у нас появилась возможность переадресовать специалистам Softline вопросы, требующие узкоспециализированных знаний, и перераспределить ресурсы IT на другие задачи. Кроме того, Softline предоставляет круглосуточную телефонную поддержку по вопросам использования «Виртуального офиса».
Компания re:Store придает большое значение защите корпоративной информации, каналов передачи данных и безопасности IT-инфраструктуры в целом. Такие задачи мы можем доверить только профессиональным компаниям, доказавшим свою компетентность. Мы выбрали Softline исполнителем работ по данному проекту. Специалисты компании разработали для нас комплексное решение на основе продуктов Cisco, которое позволило организовать единое управление офисами re:Store благодаря организации защищенных каналов связи между ними.
Облачные технологии «1C» – это надежная защита конфиденциальной информации. Базы данных физически отсутствуют на офисных ресурсах, что позволяет исключить утечку информации или потерю в случае выхода из строя компьютеров и серверов компании. За обслуживание инфраструктуры отвечает ActiveCloud, а задачи, связанные с работой баз данных, были реализованы на Microsoft SQL Server, который мы арендуем у ActiveCloud по программе Microsoft SPLA. Таким образом облачные технологии позволили нам получить гибкость ресурсов, избавиться от капитальных затрат, перейдя на ежемесячные платежи, повысить доступность и качество сервиса.
Благодаря использованию SAP удалось обеспечить всесторонний анализ продаж, закупок и поставок с детализацией до коллекций и артикулов. Мы выражаем благодарность сотрудникам Softline, способным быстро и качественно решать поставленные задачи.
Мы не первый год сотрудничаем с компанией Softline по вопросам поставки программного обеспечения, и когда появилась потребность в закупке антивирусной программы, воспользовались услугами своего надежного партнера. Благодарим менеджеров компании за четкую, продуктивную работу и профессиональное решение нашей задачи.
Внедрение антивирусного решения «Лаборатории Касперского» позволило нам оптимально защитить нашу сетевую среду от максимального количества киберугроз. Используемые нами ранее антивирусные продукты не всегда обладали достаточной оперативностью в данном вопросе, в первую очередь, в российском сегменте. Внедрение Kaspersky Work Space Security позволило нам получить максимально оперативную защиту.
Решения, предложенные компанией Softline, позволили нам оптимизировать использование IT-ресурсов, сократить затраты на приобретение дополнительного оборудования. Также нам удалось повысить эффективность управления системой, предоставить сотрудникам доступ к необходимым ресурсам с любого устройства.
От имени ОАО «РАО Энергетические системы Востока» хотели бы выразить свою благодарность команде Softline за успешную реализацию проекта «Создание стратегии развития IT в холдинге». По результатам реализации совместного проекта мы получили детально проработанную стратегию развития IT в холдинге ОАО «РАО Энергетические системы Востока» и наших ДЗО/ВЗО. Реализация данной стратегии на горизонте 5 лет позволит снизить издержки на функционирование IT-служб холдинга.
Сотрудничество с компанией Softline наша компания характеризует исключительно положительно. Все работы по проекту выполнены на высоком профессиональном уровне. Специалисты компании Softline продемонстрировали высокую ответственность, компетентность и качество работы. Опыт специалистов компании Softline в формировании IT-стратегий оказался весьма ценным для решения поставленных перед нами задач. Благодарим вас за качественно проделанную работу и хотим порекомендовать вас как надежного партнера, умеющего выполнять взятые на себя обязательства.