Компания Softline наградила разработчиков компьютерных игр
Конкурс "Цифровой ветер-2008" проводится ежегодно Международным образовательным центром СГТУ совместно с корпорацией Aptech World-Wide(Индия). Конкурс проходит под эгидой Федерального агентства по образованию РФ и патронатом губернатора Саратовской области. Спонсорами конкурса выступают компании Softline, Hewlett – Packard, ЗАО «Волгатранстелеком», Комстар – объединенные телесистемы, «АБС – компьютеры и технологии», студенческое туристическое агентство СтарТравел, Саратовский художественный музей им. Радищева, коммуникационная группа «Арт - сити», киноклуб «Волшебный фонарь».
Традиционно на конкурс "Цифровой ветер-2008" принимались работы по направлениям: интерактивное приложение, тематический сайт, 2D-статика, 2D-анимация, 3D-анимация. В этом году впервые компанией Softline была учреждена новая номинация «Компьютерные игры», в рамках которой рассматривались работы по темам «Казуальные игры для компьютеров», «Казуальные игры для смартфонов и КПК», «Онлайн - Flash игры».
Всего на конкурс было прислано более 1500 работ, авторами которых являлись учащиеся школ и вузов в возрастной категории от 7 до 21 года. Представленные работы порадовали представителей жюри своим разнообразием и высоким качеством выполнения. По словам Олега Дронова, руководителя игрового направления компании Softline, среди заявленных игр попадались очень достойные примеры, которые практически готовы к выходу в массовое производство.
На фото слева направо: участники слушают докладчиков на мастер-классах в рамках конкурса; Олег Дронов, руководитель игрового направления компании Softline, вручает призы победителям; молодежные танцевальные коллективы порадовали участников и организаторов своим выступлением. |
На финальном мероприятии конкурса "Цифровой ветер-2008" были награждены участники из Саратова, Энгельса, Уфы, Нижнекамска, Саранска, Санкт - Петербурга, Иваново, Бугульмы, Уральска, Бузулука, Ростова и т.д. Победителям вручались дипломы и ценные призы - жидкокристаллические мониторы, принтеры, сканеры, игровые приставки с играми, сувениры и многое другое.
Информация о конкурсе размещена на сайте www.aptechsar.com.
Интервью со Станиславом Гнусиным, участником и победителем конкурса в номинации «Компьютерные игры»
Среди работ, заявленных на участие в конкурсе «Цифровой ветер 2008» внимание организаторов номинации «Компьютерные игры» привлекла программа, разработанная 11-летним саратовским школьником Станиславом Гнусиным.
Станислав создал «саморазвивающийся и самообучающийся алгоритм вербального общения с компьютером». Мы попросили юного талантливого программиста ответить на несколько вопросов, рассказать о себе и о своем увлечении программированием. На фото: Станислав Гнусин и Олег Дронов, руководитель игрового направления компании Softline. |
Станислав, расскажи, пожалуйста, немного о себе – где учишься, как появился интерес к программированию?
Я учусь в обычной гимназии, без какого-либо уклона в область информатики. Заниматься программированием начал самостоятельно, было интересно делать самому программки, коротенькие игры и т.д. – было любопытно своими руками написать код и смотреть, как все это работает. Некоторое время назад занимался с преподавателем из колледжа, он показал основы Borland Pascal, а потом я еще самостоятельно читал книги по программированию.
Ты в конкурсе участвуешь в номинации «Компьютерные игры». А скажи, что тебе более интересно – играть в уже готовые игры или писать их самому?
Мне, конечно же, интереснее писать. И не столько игры, сколько различные программки. Игры – это только один из способов попробовать свои силы. Я делал «стрелялки», казуальные игры, даже пробовал создать стратегические игрушки, но это не основное мое увлечение. Больше всего меня привлекает программирование в самых разных его проявлениях.
В твои игры уже кто-нибудь играет – друзья, родственники?
Нет, до конкурса я еще никому не показывал свои игры, делал, в-основном, для себя, чтобы посмотреть как они будут работать. Мне интересен сам процесс программирования – написать код, а потом убедиться, что он работает.
Расскажи о своей работе, которая участвовала в конкурсе.
Я подготовил «Саморазвивающийся и самообучающийся алгоритм вербального общения с компьютером». Это не совсем игра, поэтому я не был уверен, подходит ли моя работа к теме конкурса, но родители посоветовали попробовать, и я решил участвовать с этой программой на конкурсе. Это, можно так сказать, «компьютерный друг», который может поддерживать диалог с пользователем, - отвечать на простые вопросы, читать стихи, учить новые слова, реагировать на слова человека. Я научил его «шалить» - он умеет открывать-закрывать дисковод. Но самое важное – его можно «обучать», например, он может учить новые слова, для этого нужно ввести значение этих слов, и он будет их использовать в диалогах с человеком.
Да, ты подошел к серьезной задаче, к созданию искусственного интеллекта. А кем ты видишь себя в будущем, есть ли уже какие-нибудь планы относительно будущей карьеры?
Я пока не задумывался насчет карьеры. Сейчас мне интересно изучать программирование, хочу освоить Java, Delphi. Пока я вижу себя связанным с программированием, но до окончания школы еще далеко, все может измениться.
Станислав, спасибо за интервью. Мы желаем тебе дальнейших успехов в программировании и в любых других областях, которые тебе будут интересны. Надеемся, с таким потенциалом и стремлением к знаниям, тебе будут доступны любые карьерные вершины!
Спасибо.