
Лизинг: время обновления
Ритейлеры находятся в поиске альтернативы кредитованию, поэтому все чаще обращаются к лизинговому финансированию. Российский рынок склонен к применению классической схемы лизинга – финансовой. В этом случае компания в итоге станет владельцем и собственником предмета лизинга по окончании действия договора. Интерес российских ритейлеров к лизингу неуклонно растет, многие компании уже давно используют данный инструмент.
Подробнее о лизинге для ритейла рассказывает Наталья Татулова, руководитель группы развития проектного финансирования Softline.
Ритейл – не та отрасль, где происходит быстрое моральное устаревание оборудования, как, например, в телекоме. То есть ритейлерам не нужно постоянно обновлять парк оборудования. Наталья, в этой связи какие еще задачи ритейлеры могут решить с помощью лизинга?
Н. Татулова: Ритейл – одна из самых динамично развивающихся отраслей бизнеса. Здесь внедрение инноваций, в том числе и в информационных технологиях, набирает обороты. Повышение финансовой прозрачности работы ИТ-службы и контроль расходов на поддержку и инвестиции в развитие ИТ приоритетны для любого ритейл-руководителя.
Поэтому компании на фоне постоянной необходимости поиска нетипичных решений разрабатывают новые подходы и стратегии развития и поддержки своего бизнеса. Как это делается? Важно использовать любую возможность оптимизации капиталовложений, например, такую финансовую модель закупки основных средств, как лизинг.
В связи с ростом товарооборота, ритейл все чаще обновляет такие основные средства, как автотранспорт и оборудование разного рода (в том числе и ИТ), применяя к закупкам лизинговые отношения.
На фоне возрастающего спроса эту модель финансирования закупок основных средств, лизингодатели становятся все гибче.
Лизинг можно сравнить с неким конструктором, который способен решить задачу любого уровня сложности и любого масштаба. Анализируя рынок лизинга за последнее время, мы видим интересную тенденцию. Произошла эволюция, и теперь это рынок покупателя, а не продавца.
Давайте перечислим основные выгоды для лизингополучаетелей.
Н. Татулова: Выгод довольно много. На наш взгляд, рост интереса ритейлеров к лизингу обоснован рядом основных факторов: значительные объемы и гибкие сроки финансирования, гибкий график лизинговых платежей в разной валюте, отсутствие дополнительного обеспечения (залога, поручительств). Кроме того, нет необходимости вывода большого количества средств компании из оборота, возможно безавансовое финансирование. Существуют и государственные преференции по налогам, экономия по налогу на прибыль и налогу на имущество. А учет сезонности бизнеса и окупаемости проекта позволяет компании свободно выплачивать платежи, получая их из прибыли от использования предмета лизинга.
Может ли Softline предоставить заказчику-ритейлеру в лизинг нечто специфичное, например, элементы торгового оборудования для применения непосредственно в магазинах, сканеры кодов или оборудование для видеоаналитики, мониторы и т. д.
Н. Татулова: Наши финансовые партнеры – это не только лизингодатели из ИТ-сферы, но и дочерние структуры банков, профилирующих на широком портфеле основных средств. Поэтому Softline может предоставлять все то, на что у нас лицензии\право, а финансовая организация подбирается под каждый конкретный случай. Так, мы прорабатывали проекты по медицинскому оборудованию (аппараты МРТ), по поставке производственных линий в лизинг. Под каждый запрос привлекаются финансовые партнеры с адекватными условиями финансирования.
Подпишитесь на нашу рассылку последних новостей и событий
Подписаться