Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

SOC как услуга: аргументы и факты

Создание ситуационного центра информационной безопасности (Security Operation Center, SOC) требует детальной разработки регламентов, процессов, поиска квалифицированных кадров и создания грамотного технического решения. Как показывает практика, создание собственного SOC редко бывает оправданным. Намного проще и выгодней обратиться в компанию, предоставляющую SOC в качестве услуги. О том, как происходит такое взаимодействие, нам рассказал руководитель департамента разработки платформы анализа данных компании «Инфосекьюрити» (ГК Softline) Андрей Титов.

 Один из самых злободневных вопросов, который волнует потенциальных заказчиков сервиса SOC, это насколько глубоко в ИТ-систему нужно пустить провайдера.

— На данный вопрос нельзя ответить однозначно, потому что все зависит от того, чего именно хочет заказчик. Допустим, если клиенту достаточно реактивных контролей, включающих только корректировку процессов и выявление инцидентов, то он может самостоятельно отправлять нам логи событий и этим ограничиться. При этом варианте мы не сможем управлять пограничными устройствами, корректно реагировать на вредоносные рассылки и корректировать правила фильтрации почты. Если заказчику требуется более высокий уровень обеспечения безопасности, то ситуация в корне меняется. Для того чтобы сервис SOC был полноценным, интегратору понадобится изучить инфраструктуру заказчика. Он должен узнать, как реализуется выход в интернет, как происходит сегментирование на уровне сетей, сколько у клиента ЦОДов, что нужно сделать, чтобы попасть из незащищенных сегментов в критичные, насколько отгорожен пользовательский сегмент от серверного. Без хорошего знания инфраструктуры заказчика невозможно заниматься расследованием инцидентов и их предотвращением.

 Как клиенты обычно реагируют на запрос прав доступа к сетевым устройствам или другим элементам инфраструктуры?

— Нормально. У наших клиентов это уже сложившаяся практика. Даже банки не видят в этом ничего крамольного, потому что нам не требуется доступ к критичным вещам, например коммутаторам и гипервизорам. Что касается пограничных устройств: почтовые релеи, IDS/IPS, продукты Касперского, то нам без проблем предоставляют полноценный доступ к ним.

 Это фиксируется в SLA?

— Да, конечно. SLA полностью определяет, какие конкретно услуги и на каких условиях предоставляются, ведь практически невозможно, к примеру, предоставлять качественный сервис по контролю рабочих станций, не имея доступ к установленному на них антивирусу.

 Если у компании-клиента уже есть накопленные годами практики, что с этим делать? Что означает для таких заказчиков переход на SOC?

— Переход на SOC – это не ломание старого. Только совершенствование процессов. Своего рода эволюция. На практике это выглядит так: сначала мы просто мониторим систему и выявляем проблемы, ни во что особенно не вмешиваясь. Потом даем некоторые рекомендации по изменению наиболее уязвимых процессов. Правки вносятся плавно и постепенно, чтобы не нанести ущерб бизнесу или сложившимся процессам.

 Как выглядит proof of concept для SOCа? Наличие чего говорит о том, что у клиента есть SOC?

— SOC – это процесс, при котором у заказчика должны быть выстроены процессы мониторинга событий, выявления инцидентов из этих событий и последующего реагирования на инциденты. Также необходима реализация и ревью созданных настроек на пограничных системах, системах обеспечения безопасности. Наконец, у заказчика должны быть люди, которые в состоянии определить потенциальный класс вредоноса и получить его бинарный образ. Я намеренно не упоминаю SIEM-системы. SIEM-системы по большому счету собирают все, но собранную информацию нужно использовать. SIEM-системы позволяют только упростить корреляцию событий, но это не означает, что самим ничего делать не нужно. С их помощью ручная аналитика переносится на уровень автоматизированной системы.

Если у вас остались вопросы, обращайтесь к руководителю продуктового направления отдела SOC департамента информационной безопасности Softline Михаилу Апостолову по тел. +7 (495) 232-00-23 | М +7 (916) 456-81-85 или e-mail Mikhail.Apostolov@softline.com.

Новости, истории и события
Смотреть все
ГК Softline оснастила Черногорский техникум отраслевых технологий в рамках федерального проекта «Профессионалитет»
Новости

ГК Softline оснастила Черногорский техникум отраслевых технологий в рамках федерального проекта «Профессионалитет»

18.09.2024

SL Soft (ГК Softline) внедряет программных роботов ROBIN в Иркутской нефтяной компании
Новости

SL Soft (ГК Softline) внедряет программных роботов ROBIN в Иркутской нефтяной компании

17.09.2024

ОС «МСВСфера» и серверы «Инферит» (ГК Softline): новая эра отечественных корпоративных ИТ-решений
Новости

ОС «МСВСфера» и серверы «Инферит» (ГК Softline): новая эра отечественных корпоративных ИТ-решений

17.09.2024

АЛРОСА автоматизирует бизнес-процессы на российской Low-Code платформе Citeck от компании SL Soft (ГК Softline)
Новости

АЛРОСА автоматизирует бизнес-процессы на российской Low-Code платформе Citeck от компании SL Soft (ГК Softline)

16.09.2024

Совет директоров ПАО «Софтлайн» утвердил цену размещения акций Компании на уровне рыночной
Новости

Совет директоров ПАО «Софтлайн» утвердил цену размещения акций Компании на уровне рыночной

16.09.2024

Softline Digital расширил функционал платформы для создания цифровых двойников AiLine
Новости

Softline Digital расширил функционал платформы для создания цифровых двойников AiLine

13.09.2024

ГК Softline и Metascan помогут усилить защиту инфраструктуры заказчиков
Новости

ГК Softline и Metascan помогут усилить защиту инфраструктуры заказчиков

12.09.2024

Проект Softline Digital стал лучшим решением по производственной безопасности на конкурсе форума Smart Oil & Gas
Новости

Проект Softline Digital стал лучшим решением по производственной безопасности на конкурсе форума Smart Oil & Gas

11.09.2024

ПАО «Софтлайн» провело мероприятие в Санкт-Петербурге для лидеров мнений рынка
Новости

ПАО «Софтлайн» провело мероприятие в Санкт-Петербурге для лидеров мнений рынка

11.09.2024

Структура ГК Softline приобретает контролирующую долю в Test IT и расширяет присутствие в сегменте разработки и тестирования ПО
Новости

Структура ГК Softline приобретает контролирующую долю в Test IT и расширяет присутствие в сегменте разработки и тестирования ПО

11.09.2024

ОС «МСВСфера» (ГК Softline) и SharxBase: синергия отечественных решений для высокопроизводительных ЦОД
Новости

ОС «МСВСфера» (ГК Softline) и SharxBase: синергия отечественных решений для высокопроизводительных ЦОД

10.09.2024

ГК Softline получила две награды на ежегодной партнерской конференции «ИнфоТеКС 2024»
Новости

ГК Softline получила две награды на ежегодной партнерской конференции «ИнфоТеКС 2024»

10.09.2024

«Инферит» (ГК Softline) представил интеграцию ОС «МСВСфера» с панелью управления ispmanager
Новости

«Инферит» (ГК Softline) представил интеграцию ОС «МСВСфера» с панелью управления ispmanager

09.09.2024

В Барнауле открылся новый офис Bell Integrator (ГК Softline)
Новости

В Барнауле открылся новый офис Bell Integrator (ГК Softline)

09.09.2024

ПАО «Софтлайн» объявляет о вхождении нового институционального инвестора в структуру акционерного капитала Компании
Новости

ПАО «Софтлайн» объявляет о вхождении нового институционального инвестора в структуру акционерного капитала Компании

09.09.2024

«Инферит ОС» (ГК Softline) представляет инструмент для миграции на отечественную ОС «МСВСфера»
Новости

«Инферит ОС» (ГК Softline) представляет инструмент для миграции на отечественную ОС «МСВСфера»

06.09.2024

ГК Softline открыла представительство во Вьетнаме
Новости

ГК Softline открыла представительство во Вьетнаме

06.09.2024

ГК Softline и ГК Key Point договорились о создании сети модульных ЦОД при поддержке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики
Новости

ГК Softline и ГК Key Point договорились о создании сети модульных ЦОД при поддержке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики

05.09.2024

SL Soft (ГК Softline) и РЕД СОФТ подтвердили совместимость продуктов
Блог

SL Soft (ГК Softline) и РЕД СОФТ подтвердили совместимость продуктов

28.07.2023

Microsoft Inspire 2021: безопасность в основе бизнеса
Блог

Microsoft Inspire 2021: безопасность в основе бизнеса

27.07.2021

Удаленная работа Apple Практики в Softline. День 2. Антон Карпов
Блог

Удаленная работа Apple Практики в Softline. День 2. Антон Карпов

09.07.2020

Работа из дома – хорошее решение. Доказано Softline
Блог

Работа из дома – хорошее решение. Доказано Softline

09.07.2020

Учим безопасности
Блог

Учим безопасности

08.07.2020

Сертификация ФСТЭК для чайников
Блог

Сертификация ФСТЭК для чайников

26.05.2020

Облачная симфония CloudMaster
Блог

Облачная симфония CloudMaster

21.05.2020

Удаленная работа Apple Практики в Softline. День 1. Дмитрий Шалеев
Блог

Удаленная работа Apple Практики в Softline. День 1. Дмитрий Шалеев

18.05.2020

Централизация или независимость?
Блог

Централизация или независимость?

14.05.2020

Видеоконференции корпоративного уровня бесплатно для всех
Блог

Видеоконференции корпоративного уровня бесплатно для всех

12.05.2020

«Защита КИИ на удаленке» вошла в чат
Блог

«Защита КИИ на удаленке» вошла в чат

08.05.2020

На длинной дистанции: как Softline перевела 3000 человек на удаленную работу за 1 день
Блог

На длинной дистанции: как Softline перевела 3000 человек на удаленную работу за 1 день

07.05.2020

Безопасная виртуализация бизнеса вместе с Citrix Xen и Bitdefender
Блог

Безопасная виртуализация бизнеса вместе с Citrix Xen и Bitdefender

29.04.2020

Высококачественная техническая поддержка при работе из дома
Блог

Высококачественная техническая поддержка при работе из дома

27.04.2020

Биллинг и работа с бюджетными лимитами
Блог

Биллинг и работа с бюджетными лимитами

23.04.2020

Возможности самообслуживания и автоматизации
Блог

Возможности самообслуживания и автоматизации

21.04.2020

Softline на рынке аутсорсинга бизнес-процессов «в вопросах и ответах»
Блог

Softline на рынке аутсорсинга бизнес-процессов «в вопросах и ответах»

17.04.2020

Дорога в облака: как быстро, безопасно и выгодно организовать удаленную работу сотрудников
Блог

Дорога в облака: как быстро, безопасно и выгодно организовать удаленную работу сотрудников

16.04.2020