
Автоматизация продаж загородной недвижимости в «ИНКОМ-Недвижимость» с помощью Microsoft Dynamics CRM
Ситуация
Корпорация «ИНКОМ-Недвижимость» – признанный лидер на российском рынке недвижимости. Компания обеспечивает весь спектр риэлторских услуг: аренда и продажа квартир, квартиры в новостройках, аренда и продажа офиса и другой коммерческой недвижимости. Кроме того, корпорация «ИНКОМ-Недвижимость» предоставляет услуги ипотечного кредитования, сотрудничая с более чем 20 банками-партнерами и предлагая гибкую систему выплаты кредитов.
Корпорация «Инком-Недвижимость» одним из наиболее важных аспектов своей деятельности считает максимальное удовлетворение клиентов качеством работы компании. Поставить под контроль взаимодействие с клиентом как при совершении сделки с недвижимостью, так и при строительстве загородного жилья; обеспечить неукоснительное выполнение правил проведения сделки агентами компании, сделать сделку с недвижимостью максимально безопасной и выгодной для клиента риэлторского бизнеса призвано внедрение системы класса CRM. Для бизнеса, связанного с девелоперской деятельностью на рынке загородной недвижимости, CRM нацелена на обеспечение своевременного и максимально отвечающего потребностям клиента взаимодействия на пути от идеи поселка, через этап проектирования и строительства поселка, к последующей эксплуатации и сервисному обслуживанию клиентов – жителей коттеджных поселков.
Для реализации данной цели были определены следующие задачи:
- Внедрение системы Microsoft Dynamics CRM в качестве связующей среды для работы сотрудников, взаимодействующих с Клиентами «Инком – Недвижимость»
- Создание единой базы данных поставщиков, Клиентов компании и объектов недвижимости
- Повышение эффективности взаимодействия служб компании, направленное на повышение эффективности обслуживания Клиентов
- Мониторинг взаимодействия служб компании в рамках предоставления услуг
- Повышение эффективности контроля по счетам, выставляемым подрядчиками компании и контроля за их оплатой
- Обеспечение инструментов сбора, анализа и управления информацией, необходимой для построения эффективных взаимоотношений с Клиентами и подрядчиками.
Решение
Для решения поставленных задач руководством корпорации «Инком-Недвижимость» была выбрана система Microsoft Dynamics CRM 3.0. Реализация данного проекта была осуществлена специалистами компании Softline, обладающей статусом Microsoft Gold Certified Partner и имеющей наибольший опыт внедрения Microsoft Dynamics CRM в России, а также техническими специалистами «Инком-Недвижимости».
Результаты
Проект внедрения длился с февраля по апрель 2006 года. Использование ускоренной методологии внедрения системы позволило выдержать сроки проекта, завершая каждый этап внедрения в соответствии с ранее утвержденным графиком, и реализовать все поставленные перед проектом задачи.
«Проект в корпорации «ИНКОМ-Недвижимость» является хорошим подтверждением нашей компетенции в секторе real estate. Данный сектор сейчас является одним из приоритетных направлений для нашей компании. Этот проект обладает рядом нетрадиционных для CRM-системы решений, например таких, как задача управления взаимодействием с поставщиками, управленческий учет и управление обслуживанием филиальной сети корпорации», –
Владимир Галь, руководитель проекта компании Softline.
Ожидания, которые были перед началом проекта, по его окончанию полностью оправдались:
- Повышение прозрачности процесса взаимодействия с поставщиками.
- Повышение прозрачности для руководства компании финансовой картины взаимоотношений корпорации со своими поставщиками.
- Создание единого для всех участников процесса рабочего инструмента, автоматизирующего основные бизнес-функции, а также создание инструментов аналитической отчетности.
В ближайших планах корпорации «Инком-Недвижимость» внедрение Microsoft Dynamics CRM в других подразделениях компании. В этих целях во время проектных работ по внедрению решения был специально обучен и подготовлен соответствующий персонал корпорации.