
Директор интернет-магазина Allsoft.ru Ирина Кузнецова – о продаже ПО салонами сотовой связи
В последнее время мобильные ритейлеры расширяют свой ассортимент не только за счет электроники, но и пытаются торговать лицензионными программами. Заинтересованность салонов сотовой связи в сегменте ПО вполне понятна. «Эта услуга является дополнительным сервисом, предлагаемым клиенту», – считает Ирина Кузнецова.
«Именно такие дополнительные сервисы начинают играть главную роль в борьбе между ритейлерами за покупателя, – продолжает она. – На мой взгляд, подобный канал сбыта ПО довольно перспективен: именно приобретение нового телефона рождает у его обладателя желание как можно скорее поставить и опробовать программы и игры, чтобы использовать все возможности девайса. Если в этот момент грамотно предложить клиенту действительно полезное ПО, то успех обеспечен».
Ирина Кузнецова также отмечает, что существует и ряд трудностей, связанных с предложением ПО. Эти сложности продиктованы спецификой работы ритейлеров. «По данным интернет-магазина Allsoft.ru, наибольшим спросом среди «мобильных программ» пользуются такие утилиты, как системы ввода и чтения текста, навигационное ПО, игры, электронные словари. Большая часть этих продуктов поставляется в электронном виде по схеме Try&Buy. И ясно, что сделать Try в условиях салона сотовой связи достаточно проблематично. Зато в салоне можно оплатить получение электронного ключа через терминал или прочитать о том, куда отправить SMS, чтобы в ответ пришел ключ для нужной программы, – говорит она. – Это тенденция будет непременно закрепляться, хотя, на мой взгляд, сотовые ритейлеры еще относительно долгое время будут торговать в основном ограниченным ассортиментом коробочных версий «мобильного» ПО. Интерес к продажам программ для Desktop со стороны сотовых ритейлеров также вполне реален и обоснован, хотя, по моему мнению, данное направление будет оставаться в большей степени маркетинговым ходом, чем коммерческим».