Новости
Т-канал «Астера»: "Наш бизнес растет быстрее, чем рынок".
- Как Вы оцениваете развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий в 2005 г. и в первом полугодии 2006 г.?
- Считаю, что рынок развивается динамично. Эту тенденцию можно проследить на примерах Softline и партнеров компании – Microsoft, IBM и др.
На мой взгляд, наиболее активно развиваются сегменты лицензионного программного обеспечения и услуг на рынке ПО, показавшие интенсивный рост в 2005 году. Это вселяет надежду на то, что текущий год будет еще плодотворнее.
Отдельно хочу отметить взрывной рост российского рынка IT-услуг. По статистическим данным, только в первой половине года выручка 100 крупнейших консалтинговых копаний увеличилась на 70% и достигла 11 млрд. рублей. Количество консультантов в IT-компаниях в среднем за 2005 год увеличилось примерно на 50% (показатель по всему рынку – 15%).
- Большинство ведущих российских IT-компаний заявило о темпах своего развития в 2005 году, опережающих среднерыночные показатели. Softline не исключение: в годовом отчете заявлено о более чем 60% росте бизнеса. За счет чего были достигнуты такие результаты?
- Наш бизнес растет быстрее, чем рынок, поскольку, во-первых, мы являемся лидирующей компанией, что дает нам дополнительный потенциал развиваться быстрее остальных игроков. Во-вторых, рынок лицензионного программного обеспечения – наша основная специализация - увеличивался быстрее других IT-сегментов. В-третьих, наша ориентированность на развитие регионального бизнеса приносит хорошие плоды: темпы роста в регионах выше, чем в Москве.
- Какой вклад в развитие рынка внесла Ваша компания?
- Компания Softline исторически занимает очень активную маркетинговую позицию. Мы используем полный набор маркетинговых инструментов – каталог программного обеспечения Softline-Direct, семинары, конференции и др., - с помощью которых осуществляем индивидуальный подход к каждому клиенту. Причем, во всех регионах присутствия компании. По нашим оценкам, за прошедшее полугодие 2006 года мы произвели более полумиллиона маркетинговых контактов с нашими клиентами, донося до целевой аудитории компетентную информацию о происходящем на рынке IT-технологий.
Т.е. наш основной вклад в развитие рынка – активная маркетинговая позиция.
- С какими трудностями пришлось столкнуться в прошедшем году?
- Основная сложность – отсутствие подготовленных квалифицированных кадров. В первую очередь, эта проблема актуальна для Москвы. В настоящее время рынок профессиональных специалистов существенно перегрет, что создает сложность при подборе адекватной команды за приемлемые деньги. Но мы нашли решение проблемы – растим кадры самостоятельно, используем практику стажерства, проводим внутреннее обучение сотрудников.
- Какие рыночные факторы являются определяющими в 2006 году?
- В настоящее время мы являемся свидетелями активного развития экономики России. Политически компетентный и экономически стабильный курс – основной фактор, влияющий на формирование рынка. Если говорить о сегменте программного обеспечения, то здесь ключевая тенденция – активная борьба с пиратством при поддержке государственных структур.
Надеюсь, что в скором времени Россия вступит в ВТО, и тема борьбы с нелицензионным программным обеспечением будет актуализироваться как государством, так и независимыми участниками рынка.
- Какие цели ставит перед собой компания в 2006 году?
- Во-первых, это количественные показатели по росту бизнеса. Верстая бюджет в конце 2005 года, мы закладывали пятидесятипроцентный рост. Но сейчас, по итогам прошедших шести месяцев, можем заявить – рост бизнеса составляет более 120%.
В текущем году Softline будет активно развивать региональную деятельность. Открыты представительства компании в Таджикистане (Душанбе), Азербайджане (Баку), Казани. В ближайшее время офисы Softline появятся в Красноярске и Омске. Приоритетные направления – обучение и консалтинг.
- Какова доля участия вендоров в Вашем успехе?
- От поддержки вендоров в нашем бизнесе зависит многое. Это особенно актуально при работе с крупными клиентами (enterprises). У компании сложились доверительные отношения с Microsoft, Symantec, Citrix, IBM, Oracle и др., что позволяет Softline выигрывать тендеры и укреплять лидерские позиции на рынке.
Новости, истории и события