Освоение Excel в формате CIE для ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ»
10:00 - 18:00 (мск)
Освоение Excel в формате CIE для ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ»
Данный курс ориентирован на практическое освоение Microsoft Excel и будет проходить в рамках одного дня в формате CIE (Customer Immersion Experience) для сотрудников ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ».
По плану обучения участники пройдут следующие этапы:
ВВОДНАЯ
Концепция работы с Excel – четыре этапа работы с данными:
Визуализация и публикация результатов анализа.
С какими таблицами в Excel удобно работать, а с какими – нет.
ЭТАП 1: ИНСТРУМЕНТЫ ЗАГРУЗКИ ДАННЫХ
Power Query – инструмент для получения данных из любых источников:
Концепция работы с PowerQuery;
Источники загрузки данных;
Возможности по преобразованию данных;
Комбинирование нескольких запросов;
Концепция языка запросов «М»;
Примеры крайне полезных сценариев работы с Power Query:
Слияние нескольких таблиц из разных файлов в одну;
Превращение матричной таблицы в список.
Специальная вставка;
Проверка данных;
Разбивка текстовых данных на столбцы.
ЭТАП 2: ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Инструмент «Таблица» – основной инструмент обработки данных:
Идеология работы с таблицами;
Навигация в таблицах;
Фильтры и сортировка;
Удаление дубликатов;
Итоговая строка;
Особенности использования формул в таблицах;
Использование срезов в таблицах;
Почему нужно всегда использовать таблицы.
Выделение групп ячеек на основе различных критериев;
Поиск и замена данных, в том числе с учетом условий.
ЭТАП 3: АНАЛИХ ДАННЫХ
Сводные таблицы:
Идеология работы со сводными таблицами;
Фильтры и сортировка;
Ручная группировка;
Автоматическая группировка дат и числовых данных;
Дополнительные вычисления;
Особенности использования формул при работе со сводными таблицами. Функция ПОЛУЧИТЬ.ДАННЫЕ.СВОДНОЙ.ТАБЛИЦЫ;
Настройка внешнего вида и макетов сводных таблиц;
Срезы и временная шкала.
Работа с PowerPivot:
Понятие модели данных;
Особенности пользовательской работы со сводными таблицами Power Pivot;
Загрузка данных в Power Pivot;
Создание связей;
Создание иерархий;
Введение в язык DAX:
Создание вычисляемых столбцов и мер;
Концепция контекста;
Создание KPI;
Примеры наиболее полезных функций DAX.
Работа с таблицами дат;
Прочие инструменты по настройке модели данных.
Идеология работы с двумя основными инструментами Excel – Таблицами и Сводными таблицами.
Прочие инструменты анализа данных:
Прогнозирование данных;
Подбор параметра;
Использование надстройки «Поиск решения»;
Таблицы подстановок.
ФОРМУЛЫ – ИНСТРУМЕНТЫ ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ДАННЫХ
Работа с именами;
Самые полезные и востребованные функции Excel;
Способы поиска ошибок и отладки формул;
Правила «хорошего тона» при работе с формулами;
Использование новой надстройки Inquire в Excel 2013/2016 для анализа ошибок и зависимостей в книге.
ЭТАП 4: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И ПУБЛИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА
Использование стилей и тем;
Числовые форматы:
Виды числовых форматов;
Виды форматов даты и времени;
Самостоятельное создание числового формата.
Условное форматирование:
Обзор возможностей и типов условного форматирования;
Выделение ячеек на основе из значений;
Выделение первых и последних;
Цветовые шкалы;
Настройка граничных значений в условии;
Использование нескольких условий;
Использование функций в условиях;
Как избежать самой распространённой ошибки при использовании значков.
Настройка спарклайнов для временных рядов.
Виды диаграмм. В каких случаях какой вид диаграмм стоит использовать;
Инструменты для настройки диаграмм;
Использование разных видов диаграмм в одной;
Изменение масштабов осей, использование нескольких осей в одной диаграмме;
Использование линий тренда, полос повышения/понижения;
Сводные диаграммы;
Создание автоматических комментариев к диаграммам;
Новый подход к настройке диаграмм в Excel 2013/2016;
Новые диаграммы в Excel 2016.
Power View – новый мощный инструмент визуализации и построения интерактивных информационных панелей (дашбордов):
Доступные элементы визуализации: таблицы, списки, карточки, гистограммы, графики, круговые диаграммы, географические карты;
Создание дашбордов из нескольких связанных элементов;
Многоуровневые диаграммы;
Динамическая пузырьковая диаграмма;
Создание однотипных диаграмм и карт в разрезе определенного параметра;
Добавление срезов и фильтров.
Power Map – визуализации данных на карте и построения видеоотчетов:
Различные элементы визуализации данных на карте: гистограммы с группировкой и накоплением, пузырьки, тепловая карта, закраска областей;
Создание динамических сцен;
Создание видео обзоров с несколькими сценами.
Публикация отчетов в облаках и порталах:
Публикация отдельных элементов книги;
Использование сервиса и приложений Power BI для построение информационных панелей и интерактивных отчетов, доступных с любых устройств.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
Защита листов, настройка защиты отдельных элементов листа;
Совместная работа, журнал изменений;
Использование инструментов рецензирования;
Одновременное редактирование книги при использовании портала SharePoint и Office 365;
Редактирование книг в браузере с помощью Office Web Apps;
Автоматический сбор данных в Excel с помощью Опросов Excel.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСНТУРМЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ
Маленькие хитрости эффективной работы в Excel: быстрые сочетания клавиш, настройка Ленты и панели быстрого доступа;
Инструменты работы с книгами:
Проверка книг на скрытое содержимое;
Восстановление несохраненных книг;
Предоставление общего доступа к книгам.
Выше представлена полная программа курса. Состав программы и тайминг могут быть изменены в ходе подготовки мероприятия.
Работа некоторых инструментов требует использования в компании Microsoft Excel 2016 ProPlus, либо Microsoft Excel 2013 ProPlus с установленными бесплатными надстройками PowerQuery и PowerMap. Для совместного редактирования и публикации файлов требуется использование в компании Microsoft SharePoint Server, либо Office 365. Использование некоторых инструментов Power BI требует наличия бесплатного приложения PowerBI Desktop и бесплатной учетной записи на сайте powerbi.com.
Программа мероприятия
09:30 – 10:00 Регистрация участников по списку, приветственный кофе-брейк
10:00 – 11:45 Инструменты загрузки данных
11:45 – 12:00 Кофе-брейк
12:00 – 13:45 Обработка и анализ данных
13:45 – 14:15 Плотный кофе-брейк
14:15 – 16:00 Анализ данных Формулы – инструменты обработки и анализа данных Визуализация результатов анализа
16:00 – 16:10 Перерыв
16:10 – 17:55 Публикация результатов анализа Совместная работа Дополнительные инструменты эффективной работы