
Комплексное оснащение
школ-новостроек по приказу № 838
под ключ с сопровождением
ГК Softline реализовала более 80 проектов в сфере образования
- 1 школ
- 1 ВУЗов
- 1 технопарков
- 1 детских садов
- 1 кванториумов
- 1 лицеев и колледжей
- 1 ЦДО

Дом Детского Творчества Охта
Санкт-Петербург, пр-т Энергетиков, д. 26к2
- Холл
- Кабинет БПЛА
- Тир
- Лаборатория прототипирования
- Кабинет робототехники
- Мини типография
- Мастерская керамики

Многопрофильный лицей
Смоленск, ул. Генерала Трошева, д. 10
- Кабинет проектно-исследовательской деятельности для начальных классов (на базе компьютерного класса)
- Кабинет физики
- Кабинет биологии и экологии
- Кабинет химии
- Сенсорная комната

Средняя школа № 117
Волгоград, ул. Николаевская, д. 17
- Кабинет робототехники и ИТ оборудование

СОШ №47
Ставрополь, пр-т Чапаева
- Актовый и спортивный залы, учебно-демонстрационные пособия
- Оборудование для предметных кабинетов, оборудование входных групп, комплексное оснащение ИТ-оборудованием
- Потолочные системы электроснабжения, цифровые лаборатории, робототехника
- Мебель для учителей, лингафонный кабинет

СОШ №54
Ставрополь, пр-т Российский
- Актовый и спортивный залы, оборудование входных групп
- Лингафонный кабинет, оборудование для предметных кабинетов
- Комплексное оснащение ИТ-оборудованием, цифровые лаборатории
- Учебно-демонстрационные пособия, робототехника, мебель для учителей

Новый корпус Пермского кадетского корпуса №1
Пермь, ул. Целинной, 15/ул. И.Франко, д.49
- Ноутбуки
- Моноблоки
- Принтеры

Пышминская СОШ
Свердловская область, р.п. Пышма
- Лабораторное оборудование
- Умное зеркало

Нижнеиргинская СОШ
Свердловская область, с. Нижнеиргинское
- Интерактивные панели
- Лаборатории
- ПК

Пригородная ООШ
Кемерово, п. Пригородный
- Цифровые лаборатории

Южно-Уральский государственный колледж
Челябинск, ул. Курчатова, д.7
- Программное обеспечение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский техникум отраслевых технологий» (ГБПОУ РХ ЧТОТ)
Черногорск, ул. Дзержинского, д.12
- Интерактивное и инклюзивное оборудование
- Лингафонный кабинет и оборудование для 3D печати
- Агроинженерный комплекс
- Учебно-методические программы и материалы

КГПОБУ "Камчатский Педагогический Колледж"
Петропавловск-Камчатский, ул. Бохняка, д.13
- Ноутбуки и интерактивные панели
- Робототехника и цифровые лаборатории
- Оборудование и материалы для студии ИЗО
- Мобильный класс
- Инвентарь для спортивного зала

Пермский профессионально-педагогический колледж
Пермь, ул. Хабаровская, д.36
- ОВЗ оборудование
- VR-технологии
- Принтер Брайля
- Робототехника

Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Пермь, ул. Королева, д.19
- Станки
- Микроскопы
- Компрессоры

МБОУ "Средняя школа № 28 имени Г.Ф.Кирдищева"
Петропавловск-Камчатский, ул. Кирдищева, д.8
- Ноутбуки и интерактивные комплексы
- Робототехника и цифровые лаборатории
- Учебно-лабораторное оборудование

МБОУ "Средняя Школа № 7"
Петропавловск-Камчатский, ул. Ватутина, д.1А
- Базовое учебно-лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии
- Компьютерное и презентационное оборудование
- Робототехника и цифровые лаборатории
- Микроскопы
- Оборудование для 3D печати

МБОУ "Средняя Общеобразовательная Школа № 20"
Черногорск, ул. Калинина, д.34
- 3D-принтеры и МФУ, микроскопы
- Учебные БПЛА и полигон для БПЛА
- Компьютерное оборудование и квадрокоптеры
- Базовое учебно-лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии

МАОУ Гимназия № 29 г.Томска
Томск, ул. Новосибирская, д.39
- Оборудование для 3D-печати
- Образовательные конструкторы

МБОУ "Лицей" Г. Лесосибирска
Красноярский край, Лесосибирск, ул. Победы, д.20А
- Цифровые лаборатории
- Образовательные наборы
- Робототехника
- Учебное ПО

Мобильный кванториум
Элиста, пр-т имени Петра Анацкого, д.1
- мобильный технопарк «под ключ»
- VR и шлемы

Центр Одаренных Детей «Лицей имени Кирилла и Мефодия
Смоленск, ул. Парковая, д.20
- Учебно-методические наборы
Ассортимент позиций по приказу Минпросвещения № 838
Комплекс оснащения общешкольных помещений
- Входная зона
- Гардероб
- Библиотечно-информационный центр
- Многофункциональный актовый зал
- Столовая
- Пищеблок
- Спортивный комплекс
- Коридоры и рекреации
- Кабинет директора и административного работника
- Учительская
- Комплекс оснащения кабинета школьного психолога
- Медицинский комплекс
- Серверная
- Туалеты
Комплекс оснащения предметных кабинетов
- Кабинет начальных классов
- Мобильный компьютерный класс для начальных классов
- Кабинет проектно-исследовательской деятельности для начальных классов
- Кабинет учителя-логопеда
- Рекреация для начальных классов
- Группа продленного дня
- Игровая для группы продленного дня
- Кабинет русского языка и литературы
- Кабинет иностранного языка
- Кабинет истории и обществознания
- Кабинет географии
- Кабинет изобразительного искусства
- Кабинет музыки
- Кабинет физики
- Кабинет химии
- Кабинет биологии и экологии
- Кабинет естествознания
- Кабинет астрономии
- Кабинет математики
- Кабинет информатики
- Кабинет видео-конференц-связи и дистанционного обучения
- Домоводство
- Универсальный столярно-слесарный кабинет
- Универсальный кабинет Цифровых технологий (робототехника и электроника, компьютерная графика, 3D-моделирование и прототипирование)
- Модуль разработки и технологий беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и беспилотных авиационных систем (БАС)
- Кабинет основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР)
- Профильный инженерно-технологический класс
- Профильный медико-биологический класс
Комплекс лабораторий и студий для внеурочной деятельности
- Студия искусства и дизайна
- Издательский центр
- Школьная телестудия и система внутришкольного телевещания
- Школьная фотостудия
- Центр детских инициатив
Комплекс оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
- Оборудование для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Оборудование для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся)
- Оборудование для слепых и слабовидящих обучающихся
- Оборудование для детей с расстройствами аутистического спектра
Этапы работы
При проектировании помещений учитываются базовые стандарты и пожелания регионального департамента образования и администрации школы. Эти требования влияют на инженерные, архитектурно-планировочные решения и набор оборудования. Если департамент заключил, что школа будет с математическим уклоном, то на этапе проектирования необходимо продумать организацию профильных кабинетов и специализированных пространств. Комплексный поставщик может подключиться уже на этой стадии и проконсультировать, как лучше спроектировать помещения, исходя из того оборудования и техники, которые будут доступны на момент строительства школы.
Однако чаще девелоперы обращаются к комплексным поставщикам уже с готовым проектом. На этом этапе документация включает общие моменты: количество начальных классов, предметных кабинетов, наличие спортивного комплекса, пищеблока и т.д. Детальные технические требования к оборудованию редко прописываются, так как от разработки проекта до начала строительства может пройти несколько лет. Проектная документация для комплексного поставщика — это база, под которую подбираются оборудование и технические решения.
Образовательные программы обновляются, поэтому демонстрационные материалы, наглядные пособия и учебные наборы (например, для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ) регулярно изменяются. Получив проект школы, задача комплексного поставщика — перевести техническую документацию в спецификацию. Т.е. предоставить заказчику подробный перечень актуального на текущий год оборудования с техническими характеристиками и ценами.
Иногда заказчик хочет организовать помещения, которые не предусмотрены проектом, например, классы робототехники. ГК Softline предлагает решения по техническому оснащению пространств с учетом уже существующих архитектурных и инженерных условий.
На этом этапе обсуждаются параметры финансирования проекта. Оснащение образовательных учреждений требует вложений на всех стадиях — от закупки оборудования до пусконаладочных работ. В сложных экономических условиях большинство производителей работают по полной предоплате. Для строительных компаний это дополнительная финансовая нагрузка, так как деньги нужно найти до поступления оплаты по госконтракту или соглашению. Высокая ключевая ставка осложняет ситуацию, повышая стоимость заемных средств.
Комплексный поставщик с устойчивым финансовым положением берет на себя весь процесс оснащения, согласование сроков и условий оплаты с производителями и избавляет девелопера от необходимости самостоятельно управлять сложными финансовыми потоками.
На этом этапе комплексный поставщик организует закупку и доставку средств обучения на объект. Сроки поставки стандартного оборудования, такого как мебель и базовые учебные материалы, — 60-90 дней. Для сложных технических устройств и наукоемкого оборудования, например, лабораторных установок или мультимедийных комплексов, сроки варьируются из-за специфики производства и дополнительных требований к логистике.
Комплексный поставщик может гибко управлять сроками поставок. Например, доставить оборудование на объект заранее, даже если монтаж и окончание строительства запланированы на более поздний срок. Такой подход помогает минимизировать риски и гарантирует, что необходимые ресурсы будут на месте в нужный момент.
На этом этапе поставщик выполняет монтаж и настройку оборудования и проверяет его готовность к использованию. Особое внимание уделяется установке сложных технических решений. Поставщик проинструктирует педагогов, как пользоваться инновационным оборудованием, чтобы они могли использовать новую технику в учебном процессе максимально эффективно. При необходимости он также подключится к процессу передачи школы на баланс муниципалитета и поможет подготовить необходимые документы.
Остались вопросы?
Закажите консультацию прямо сейчас

6 причин работать с нами
Полный цикл проекта
Комплексный подход к процессу оснащения школ — от логистики до запуска оборудования и обучения персонала
Широкое региональное присутствие
Полное сопровождение проектов в каждом регионе.
Оснащение по приказу Минпросвещения № 838
Комплектация школ-новостроек в соответствии с нормативными документами регуляторов.
Экспертная оценка
Профессиональная оценка проекта и объекта, подбор оборудования по требованиям заказчика.
Инновационные решения
Партнерство с ключевыми поставщиками решений для школ и собственное производство вычислительного оборудования.
Авторизация
Выполнение работ согласно требованиям и регламентам застройщика.
Фотоотчет
Приказ Министерства просвещения № 838
Приказ Минпросвещения России № 838 (бывший приказ № 804) состоит из четырех разделов, в которых прописано необходимое оборудование и техника под конкретные цели помещений.
Комплексное оснащение общешкольных помещений
В разделе перечислено оборудование входной зоны, гардероба, столовой и пищеблока, актового зала и библиотечно-информационного центра, спортивного и медицинского комплексов, административных кабинетов, учительской, коридоров, туалетов, серверной и т.д.
Комплексное оснащение предметных кабинетов
Эта часть приказа направлена на оснащение кабинетов начальных классов, игровых, предметных кабинетов. В документе перечислены как общие позиции (доски, регулируемые по высоте парты и стулья, мебель для хранения), так и профильные (комплект для лабораторного практикума по механике или демонстрационный набор для электролиза). В этом же разделе указано оборудование для профильных классов: инженерное-технологического и медико-биологического.
Комплекс лабораторий и студий для внеурочной деятельности
Раздел направлен на комплектацию пространств для творчества учеников и раскрытия их способностей: студии искусства и дизайна, издательского центра, телестудии и внутришкольного телевидения, фотостудии.
Комплекс оборудования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью
Заключительный раздел приказа описывает, какое оборудование должно быть для обучения детей с ОВЗ. Это специализированные системы или образовательные наборы. Например, мнемосхемы, тактильные указатели, звуковое расписание уроков, брайлевская печатная машинка, тактильный дисплей и т.д.
Перечень формируется исходя из четких критериев. Это возможность объединять оборудование в системы (модули) для различных видов деятельности и использовать их для организации образовательного процесса. Также учитывается безопасность и доступность средств обучения для всех категорий школьников.
FAQ
-
В чем суть проектов в сфере образования?
За пять лет действия национального проекта «Образование» капитально отремонтировали и модернизировали более 4 тыс. школ и построили 1,3 тыс. новых. Это в том числе позволило России войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. В 2025 году работа продолжится в рамках национального проекта «Молодежь и дети» и разрабатываемой Стратегии развития образования до 2030 года. В фокусе по-прежнему останутся формирование инфраструктуры, модернизация и оснащение общеобразовательных учреждений.
-
Какие документы регламентируют оснащение школ?
- Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) обеспечивают единство образовательного пространства и содержат требования к структуре образовательных программ, результатам их освоения и к условиям реализации, в том числе материально-техническим.
- Санитарные правила и нормы (СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.4.3648-21 и др.) устанавливают нормы организации рабочих мест, освещения, вентиляции, эргономики школьной мебели и т.д.
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 838 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций» от от 28 ноября 2024 года содержит список оборудования классов, лабораторий, других школьных помещений, который был разработан в рамках программы «Развитие образования»
-
Какие особенности проектной документации при оснащении школ?
На этапе проектирования закладываются требования и пожелания региональных департаментов и администрации школы к будущему помещению. Например, сколько будет начальных классов, кабинетов биологии, информатики, будет ли спортивный комплекс или лаборатория робототехники. Иногда в проектной документации, наоборот, поверхностно учитываются требования к комплектации. Бывает и так, что за время строительства объекта стандарты оснащения образовательных учреждений изменились, а проект устарел. В таких случаях застройщику приходится самостоятельно искать решения, чтобы при передаче школы на баланс муниципалитета она соответствовала последним требованиям и нормам.
-
О чем приказ Минпросвещения № 838?
В приказе Минпросвещения России № 838 прописан перечень технологий и оборудования, необходимых для создания комфортного образовательного пространства. Список регулярно обновляется из-за изменения стандартов и экономических условий. Последний раз министерство пересмотрело его в конце 2024 года, а до этого — в 2022-ом.
-
Какое оборудование описывает приказ Минпросвещения № 838?
Оборудование в приказе делится на две категории — основное и дополнительное вариативное. К основному относятся стулья, столы, мебель для хранения, компьютеры, доски и т.д. Это базовое оборудование, которое обязательно к поставке. Дополнительным школы оснащаются только в том случае, если было установлено все основное. К нему относится оборудование профильных классов или, например, генератор дыма для актового зала, стойка для зарядки телефонов для входной зоны.
Наши партнеры












Оснащение школы по приказу № 838 под ключ
Перечень средств обучения и воспитания из приказа № 838 — это разнообразное оборудование и мебель, а также материалы для демонстрационных целей, учебный контент. Большую часть компонентов можно закупить даже у небольших поставщиков. Однако есть в списке и наукоемкое оборудование, и вычислительная техника, которые порой непросто найти и привезти на объект. Чтобы укомплектовать школу по строгим стандартам, нужно наладить контакты с сотнями поставщиков из разных сфер и выстроить логистические цепочки.
Виталий Гаврицков, руководитель направления «Образование» департамента решений в сфере транспорта и образования Softline
«У строительных компаний, как правило, нет опыта оснащения школ. Их ключевая специализация — возведение зданий, а не организация поставок и установка обучающего оборудования, подбор учебных материалов. Избежать сложностей с поиском отдельных производителей и выстраиванием логистики они могут, обратившись к комплексному поставщику. Такие компании подберут необходимое оборудование, которое будет соответствовать требованиям нормативной базы, организуют его доставку и установку», — добавил Виталий Гаврицков.
Оснащение образовательных учреждений требует значительных финансовых вложений и ресурсов. Все больше производителей предпочитают работать по полной предоплате. Доставка оборудования, особенно импортного, также требует больших затрат. Еще одна статья расходов — монтаж и пусконаладка. Помимо денег необходимы и человеческие ресурсы — команда, которая разберется в законодательных тонкостях, найдет подходящих производителей, договорится о наилучших условиях, организует поставки и работу инженеров и монтажных бригад на объекте. В условиях высокой ключевой ставки и удорожания кредитов финансовая стабильность комплексного поставщика становится ключевым фактором успешной реализации проекта.
«Наша компания обладает высокой финансовой устойчивостью, что особенно важно в текущих экономических условиях. Мы покрываем расходы на всех этапах: от закупки оборудования до монтажа и обучения персонала. Это позволяет застройщикам сконцентрироваться на своей основной деятельности, передав оснащение объекта в надежные руки. К тому же у ГК Softline есть собственный производитель вычислительной техники — вендор «Инферит». Это в разы облегчает поставки компьютеров, ноутбуков и серверного оборудования школам», — отметил Виталий Гаврицков.

Заказать звонок
Ждем вашего сообщения!