Освоение Excel в формате CIE для ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ»
10:00 - 18:00 (мск)
Данный курс ориентирован на практическое освоение Microsoft Excel и будет проходить в рамках одного дня в формате CIE (Customer Immersion Experience) для сотрудников ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ».
По плану обучения участники пройдут следующие этапы:
ВВОДНАЯ
Концепция работы с Excel – четыре этапа работы с данными:
- Загрузка;
- Обработка;
- Анализ;
- Визуализация и публикация результатов анализа.
С какими таблицами в Excel удобно работать, а с какими – нет.
ЭТАП 1: ИНСТРУМЕНТЫ ЗАГРУЗКИ ДАННЫХ
Power Query – инструмент для получения данных из любых источников:
- Концепция работы с PowerQuery;
- Источники загрузки данных;
- Возможности по преобразованию данных;
- Комбинирование нескольких запросов;
- Концепция языка запросов «М»;
- Примеры крайне полезных сценариев работы с Power Query:a) Cлияние нескольких таблиц из разных файлов в одну; b) Превращение матричной таблицы в список.
Cпециальная вставка;
Проверка данных;
Разбивка текстовых данных на столбцы.
ЭТАП 2: ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Инструмент «Таблица» – основной инструмент обработки данных:
- Идеология работы с таблицами;
- Навигация в таблицах;
- Фильтры и сортировка;
- Удаление дубликатов;
- Итоговая строка;
- Особенности использования формул в таблицах;
- Использование срезов в таблицах;
- Почему нужно всегда использовать таблицы.
Выделение групп ячеек на основе различных критериев;
Поиск и замена данных, в том числе с учетом условий.
ЭТАП 3: АНАЛИХ ДАННЫХ
Сводные таблицы:
- Идеология работы со сводными таблицами;
- Фильтры и сортировка;
- Ручная группировка;
- Автоматическая группировка дат и числовых данных;
- Дополнительные вычисления;
- Особенности использования формул при работе со сводными таблицами. Функция ПОЛУЧИТЬ.ДАННЫЕ.СВОДНОЙ.ТАБЛИЦЫ;
- Настройка внешнего вида и макетов сводных таблиц;
- Срезы и временная шкала.
Работа с PowerPivot:
- Понятие модели данных;
- Особенности пользовательской работы со сводными таблицами Power Pivot;
- Загрузка данных в Power Pivot;
- Создание связей;
- Создание иерархий;
- Введение в язык DAX: a) Создание вычисляемых столбцов и мер;b) Концепция контекста; c) Создание KPI; d) Примеры наиболее полезных функций DAX.
- Работа с таблицами дат;
- Прочие инструменты по настройке модели данных.
Идеология работы с двумя основными инструментами Excel – Таблицами и Сводными таблицами.
Прочие инструменты анализа данных:
- Прогнозирование данных;
- Подбор параметра;
- Использование надстройки «Поиск решения»;
- Сценарии;
- Таблицы подстановок.
ФОРМУЛЫ – ИНСТРУМЕНТЫ ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ДАННЫХ
- Работа с именами;
- Самые полезные и востребованные функции Excel;
- Способы поиска ошибок и отладки формул;
- Правила «хорошего тона» при работе с формулами;
- Использование новой надстройки Inquire в Excel 2013/2016 для анализа ошибок и зависимостей в книге.
ЭТАП 4: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И ПУБЛИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА
Использование стилей и тем;
Числовые форматы:
- Виды числовых форматов;
- Виды форматов даты и времени;
- Самостоятельное создание числового формата.
Условное форматирование:
- Обзор возможностей и типов условного форматирования;
- Выделение ячеек на основе из значений;
- Выделение первых и последних;
- Гистограммы;
- Цветовые шкалы;
- Значки;
- Настройка граничных значений в условии;
- Использование нескольких условий;
- Использование функций в условиях;
- Как избежать самой распространённой ошибки при использовании значков.
Спарклайны:
-
- Гистограмма;
- График;
- Выигрыш-проигрыш;
- Настройка спарклайнов для временных рядов.
Диаграммы:
-
- Виды диаграмм. В каких случаях какой вид диаграмм стоит использовать;
- Инструменты для настройки диаграмм;
- Использование разных видов диаграмм в одной;
- Изменение масштабов осей, использование нескольких осей в одной диаграмме;
- Использование линий тренда, полос повышения/понижения;
- Сводные диаграммы;
- Создание автоматических комментариев к диаграммам;
- Новый подход к настройке диаграмм в Excel 2013/2016;
- Новые диаграммы в Excel 2016.
Power View – новый мощный инструмент визуализации и построения интерактивных информационных панелей (дашбордов):
- Доступные элементы визуализации: таблицы, списки, карточки, гистограммы, графики, круговые диаграммы, географические карты;
- Создание дашбордов из нескольких связанных элементов;
- Многоуровневые диаграммы;
- Динамическая пузырьковая диаграмма;
- Создание однотипных диаграмм и карт в разрезе определенного параметра;
- Добавление срезов и фильтров.
Power Map – визуализации данных на карте и построения видеоотчетов:
- Различные элементы визуализации данных на карте: гистограммы с группировкой и накоплением, пузырьки, тепловая карта, закраска областей;
- Создание динамических сцен;
- Создание видео обзоров с несколькими сценами.
Публикация отчетов в облаках и порталах:
- Публикация отдельных элементов книги;
- Использование сервиса и приложений Power BI для построение информационных панелей и интерактивных отчетов, доступных с любых устройств.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
- Защита листов, настройка защиты отдельных элементов листа;
- Совместная работа, журнал изменений;
- Использование инструментов рецензирования;
- Одновременное редактирование книги при использовании портала SharePoint и Office 365;
- Редактирование книг в браузере с помощью Office Web Apps;
- Автоматический сбор данных в Excel с помощью Опросов Excel.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСНТУРМЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ
- Маленькие хитрости эффективной работы в Excel: быстрые сочетания клавиш, настройка Ленты и панели быстрого доступа;
- Инструменты работы с книгами: a) Проверка книг на скрытое содержимое; b) Восстановление несохраненных книг; c) Предоставление общего доступа к книгам.
Выше представлена полная программа курса. Состав программы и тайминг могут быть изменены в ходе подготовки мероприятия.
Работа некоторых инструментов требует использования в компании Microsoft Excel 2016 ProPlus, либо Microsoft Excel 2013 ProPlus с установленными бесплатными надстройками PowerQuery и PowerMap. Для совместного редактирования и публикации файлов требуется использование в компании Microsoft SharePoint Server, либо Office 365. Использование некоторых инструментов Power BI требует наличия бесплатного приложения PowerBI Desktop и бесплатной учетной записи на сайте powerbi.com.
Программа мероприятия
09:30 – 10:00 Регистрация участников по списку. Приветственный кофе-брейк
10:00 – 11:45 Инструменты загрузки данных
11:45 – 12:00 Кофе-брейк
12:00 – 13:45 Обработка и анализ данных
13:45 – 14:15 Плотный кофе-брейк
14:15 – 16:00 Анализ данных
Формулы – инструменты обработки и анализа данных
Визуализация результатов анализа
16:00 – 16:10 Перерыв
16:10 – 18:00 Публикация результатов анализа
Совместная работа
Дополнительные инструменты эффективной работы