Данный курс ориентирован на практическое освоение Microsoft Excel и будет проходить в рамках одного дня в формате CIE (Customer Immersion Experience) для сотрудников ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ».
По плану обучения участники пройдут следующие этапы:
ВВОДНАЯ
Концепция работы с Excel – четыре этапа работы с данными:
	- Загрузка;
 
	- Обработка;
 
	- Анализ;
 
	- Визуализация и публикация результатов анализа.
 
С какими таблицами в Excel удобно работать, а с какими – нет.
ЭТАП 1: ИНСТРУМЕНТЫ ЗАГРУЗКИ ДАННЫХ
Power Query – инструмент для получения данных из любых источников:
	- Концепция работы с PowerQuery;
 
	- Источники загрузки данных;
 
	- Возможности по преобразованию данных;
 
	- Комбинирование нескольких запросов;
 
	- Концепция языка запросов «М»;
 
	- Примеры крайне полезных сценариев работы с Power Query:a) Cлияние нескольких таблиц из разных файлов в одну; b) Превращение матричной таблицы в список.
 
Cпециальная вставка;
Проверка данных;
Разбивка текстовых данных на столбцы.
ЭТАП 2: ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Инструмент «Таблица» – основной инструмент обработки данных:
	- Идеология работы с таблицами;
 
	- Навигация в таблицах;
 
	- Фильтры и сортировка;
 
	- Удаление дубликатов;
 
	- Итоговая строка;
 
	- Особенности использования формул в таблицах;
 
	- Использование срезов в таблицах;
 
	- Почему нужно всегда использовать таблицы.
 
Выделение групп ячеек на основе различных критериев;
Поиск и замена данных, в том числе с учетом условий.
ЭТАП 3: АНАЛИХ ДАННЫХ
 Сводные таблицы:
	- Идеология работы со сводными таблицами;
 
	- Фильтры и сортировка;
 
	- Ручная группировка;
 
	- Автоматическая группировка дат и числовых данных;
 
	- Дополнительные вычисления;
 
	- Особенности использования формул при работе со сводными таблицами. Функция ПОЛУЧИТЬ.ДАННЫЕ.СВОДНОЙ.ТАБЛИЦЫ;
 
	- Настройка внешнего вида и макетов сводных таблиц;
 
	- Срезы и временная шкала.
 
Работа с PowerPivot:
	- Понятие модели данных;
 
	- Особенности пользовательской работы со сводными таблицами Power Pivot;
 
	- Загрузка данных в Power Pivot;
 
	- Создание связей;
 
	- Создание иерархий;
 
	- Введение в язык DAX: a) Создание вычисляемых столбцов и мер;b) Концепция контекста; c) Создание KPI; d) Примеры наиболее полезных функций DAX.
 
	- Работа с таблицами дат;
 
	- Прочие инструменты по настройке модели данных.
 
Идеология работы с двумя основными инструментами Excel – Таблицами и Сводными таблицами.
Прочие инструменты анализа данных:
	- Прогнозирование данных;
 
	- Подбор параметра;
 
	- Использование надстройки «Поиск решения»;
 
	- Сценарии;
 
	- Таблицы подстановок.
 
ФОРМУЛЫ – ИНСТРУМЕНТЫ ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ДАННЫХ 
	- Работа с именами;
 
	- Самые полезные и востребованные функции Excel;
 
	- Способы поиска ошибок и отладки формул;
 
	- Правила «хорошего тона» при работе с формулами;
 
	- Использование новой надстройки Inquire в Excel 2013/2016 для анализа ошибок и зависимостей в книге.
 
ЭТАП 4: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И ПУБЛИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА
Использование стилей и тем;
Числовые форматы:
	- Виды числовых форматов;
 
	- Виды форматов даты и времени;
 
	- Самостоятельное создание числового формата.
 
Условное форматирование:
	- Обзор возможностей и типов условного форматирования;
 
	- Выделение ячеек на основе из значений;
 
	- Выделение первых и последних;
 
	- Гистограммы;
 
	- Цветовые шкалы;
 
	- Значки;
 
	- Настройка граничных значений в условии;
 
	- Использование нескольких условий;
 
	- Использование функций в условиях;
 
	- Как избежать самой распространённой ошибки при использовании значков.
 
Спарклайны:
	- 
	
		- Гистограмма;
 
		- График;
 
		- Выигрыш-проигрыш;
 
		- Настройка спарклайнов для временных рядов.
 
	
	 
Диаграммы:
	- 
	
		- Виды диаграмм. В каких случаях какой вид диаграмм стоит использовать;
 
		- Инструменты для настройки диаграмм;
 
		- Использование разных видов диаграмм в одной;
 
		- Изменение масштабов осей, использование нескольких осей в одной диаграмме;
 
		- Использование линий тренда, полос повышения/понижения;
 
		- Сводные диаграммы;
 
		- Создание автоматических комментариев к диаграммам;
 
		- Новый подход к настройке диаграмм в Excel 2013/2016;
 
		- Новые диаграммы в Excel 2016.
 
	
	 
Power View – новый мощный инструмент визуализации и построения интерактивных информационных панелей (дашбордов):
	- Доступные элементы визуализации: таблицы, списки, карточки, гистограммы, графики, круговые диаграммы, географические карты;
 
	- Создание дашбордов из нескольких связанных элементов;
 
	- Многоуровневые диаграммы;
 
	- Динамическая пузырьковая диаграмма;
 
	- Создание однотипных диаграмм и карт в разрезе определенного параметра;
 
	- Добавление срезов и фильтров.
 
Power Map – визуализации данных на карте и построения видеоотчетов:
	- Различные элементы визуализации данных на карте: гистограммы с группировкой и накоплением, пузырьки, тепловая карта, закраска областей;
 
	- Создание динамических сцен;
 
	- Создание видео обзоров с несколькими сценами.
 
Публикация отчетов в облаках и порталах:
	- Публикация отдельных элементов книги;
 
	- Использование сервиса и приложений Power BI для построение информационных панелей и интерактивных отчетов, доступных с любых устройств.
 
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
	- Защита листов, настройка защиты отдельных элементов листа;
 
	- Совместная работа, журнал изменений;
 
	- Использование инструментов рецензирования;
 
	- Одновременное редактирование книги при использовании портала SharePoint и Office 365;
 
	- Редактирование книг в браузере с помощью Office Web Apps;
 
	- Автоматический сбор данных в Excel с помощью Опросов Excel.
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСНТУРМЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ
	- Маленькие хитрости эффективной работы в Excel: быстрые сочетания клавиш, настройка Ленты и панели быстрого доступа;
 
	- Инструменты работы с книгами: a) Проверка книг на скрытое содержимое; b) Восстановление несохраненных книг; c) Предоставление общего доступа к книгам.
 
Выше представлена полная программа курса. Состав программы и тайминг могут быть изменены в ходе подготовки мероприятия.
Работа некоторых инструментов требует использования в компании Microsoft Excel 2016 ProPlus, либо Microsoft Excel 2013 ProPlus с установленными бесплатными надстройками PowerQuery и PowerMap. Для совместного редактирования и публикации файлов требуется использование в компании Microsoft SharePoint Server, либо Office 365. Использование некоторых инструментов Power BI требует наличия бесплатного приложения PowerBI Desktop и бесплатной учетной записи на сайте powerbi.com.   
 
                 
                
                
                                        Программа мероприятия
                    
                        09:30 – 10:00 Регистрация участников по списку. Приветственный кофе-брейк
10:00 – 11:45 Инструменты загрузки данных
11:45 – 12:00 Кофе-брейк
12:00 – 13:45 Обработка и анализ данных
13:45 – 14:15 Плотный кофе-брейк
14:15 – 16:00 Анализ данных
                      Формулы – инструменты обработки и анализа данных
                      Визуализация результатов анализа
16:00 – 16:10 Перерыв
16:10 – 18:00 Публикация результатов анализа
                      Совместная работа
                       Дополнительные инструменты эффективной работы