Ситуация
Северный (Арктический) федеральный университет (САФУ) имени М. В. Ломоносова – крупнейший вуз Северо-Запада России. Основной целью САФУ является обеспечение инновационной научной и кадровой поддержки защиты геополитических и экономических интересов России в Северо-Арктическом регионе посредством системы непрерывного профессионального образования, интеграции образования, науки и производства, стратегического партнерства с бизнес-сообществом.
В 2011 году к САФУ были присоединены три учебных заведения: Поморский государственный университет, Архангельский лесотехнический колледж и Северодвинский технический колледж. В 2012 г. в состав университета вошли Институт судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз, г. Северодвинск) и Заочный финансово-экономический институт. Перед IT-департаментом заказчика встала задача по выстраиванию системы коммуникаций между новообразованными филиалами. Силами IT-специалистов вуза в центральном корпусе был развернут Lync, который использовался для внутренней коммуникации сотрудников.
Для повышения надежности, быстродействия, оперативности, а также доступности коммуникаций для сотрудников требовалось внедрить единую платформу Microsoft Lync Server 2013 во всех учебных корпусах и построить на ее базе современную систему IP-телефонии. Кроме того, вуз планировал преобразовать систему факсимильного документооборота, заменив устаревшие аналоговые аппараты современным централизованным сервисом отправки и приема факсовых сообщений. В объявленном конкурсе на модернизацию системы телефонной связи филиалов САФУ победу одержала компания Softline, обладающая наивысшими статусами партнера Microsoft и значительным проектным опытом в области построения платформ корпоративных коммуникаций.
Решение
Обследовав имеющуюся систему телефонии САФУ, специалисты департамента решений Microsoft компании Softline осуществили проектирование архитектуры новой платформы коммуникаций и развернули Lync Server 2013, уделяя особое внимание высокой доступности будущего решения. При построении телефонии университета были использованы аудио-шлюзы AudioCodes Mediant 1000 и AudioCodes E-SBC, что позволило организовать телефонную связь как посредством цифрового потока передачи данных, так и используя виртуальные каналы другого провайдера, например sip-trunk. Благодаря этому вуз сможет оставаться на связи, даже если один из поставщиков временно не может предоставлять услуги телефонии - система автоматически использует другой канал. Затем инженеры Softline провели интеграцию Lync с АТС, объединив все системы коммуникаций в одной удобной платформе, настроили внешний и мобильный доступ. Решение масштабировано на все учебные площадки САФУ.
Результаты
В результате проекта удалось при помощи централизованной системы корпоративной связи консолидировать филиалы и корпуса САФУ. Подключение абонентов локальных офисов к платформе Lync позволит оптимизировать расходы университета на телекоммуникации и сократить издержки, связанные с использованием разнородных систем. Созданное решение интегрировано с офисной АТС по протоколу SIP и предоставляет возможность совершения звонков на стационарные и мобильные телефоны.
Теперь сотрудники САФУ могут организовывать аудиовидеоконференции, а также подключать к ним географически удаленных сотрудников и участников, использующих обычные телефоны. Это дает возможность избежать дополнительных расходов вуза на командировки. При этом вопросы решаются коллегиально, но за более короткое время. Кроме того, за счет маршрутизации звонков вуз сможет значительно экономить на междугородних переговорах: связь осуществляется через ту площадку, где провайдер предоставляет услуги выгодной стоимости. При разговорах между площадками используется IP-сеть организации, такой подход делает разговор бесплатным.
На завершающей стадии проекта специалисты Softline внедрили в главном корпусе САФУ единый централизованный сервис отправки и приема факсовых сообщений на базе ПО Smartphone Voice Fax Server. Для этого был развернут отдельный факсовый сервер, подключенный по SIP к IP АТС. Он преобразует полученные сообщения в файлы, сохраняет их в базе данных и регистрирует как входящие документы. Сейчас каждый сотрудник может отправлять и принимать сообщения непосредственно со своего рабочего места. Это позволит в скором времени полностью вывести из оборота аналоговые аппараты и сэкономить существенные средства на обслуживании оборудования.
«На данный момент к решению подключено около 3 тыс. сотрудников университета, но при этом система поддерживает до 20 тыс. пользователей в центральном корпусе и до 5 тыс. в филиалах. Она легко масштабируется, и заказчик сможет без дополнительных затрат преобразовать ее, например, в платформу для обучения студентов. Единые сервисы корпоративной связи, построенные в соответствии с высочайшими требованиями отказоустойчивости, обеспечивают пользователям САФУ качественный и надежный уровень коммуникаций», –
Евгений Ченцов, руководитель проектов департамента решений Microsoft компании Softline
Внедрение современных технологий – важный аспект развития университета. Lync 2013 в этом плане полностью удовлетворяет нашим требованиям к платформе объединенных коммуникаций. Мы ожидаем, что помимо эффективности расходования времени сотрудников внедренное решение уменьшит расходы на поддержку разрозненных коммуникационных систем университета и сделает IT-инфраструктуру более управляемой.
Слаженная работа технических специалистов Softline позволила избежать лишних временных и денежных затрат. Благодаря высокому уровню профессионализма инженеров Softline мы смогли получить решение поставленных задач, что позволит нам и в дальнейшем как провайдеру услуг предлагать конкурентную стоимость обслуживающих сервисов, которые отличаются высоким качеством, надежностью и оперативностью.
Сейчас SCCM находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации. Система собирает всю информацию, а также распространяет программное обеспечение на новые ПК. Мы понимаем важность использования этого инструмента в инфраструктуре Inchcape и уже запланировали его развитие, что позволит исключить ошибки, возникающие при ручной установке приложений, и сократить время технических специалистов на выполнение рутинных операций. В итоге высвободившиеся ресурсы отдела можно перераспределять на более важные проекты. Управляя рабочими станциями с помощью SCCM, мы рассчитываем повысить эффективность и производительность IT-службы в целом.
Руководство ЗАО «Сырьевая компания» выражает благодарность департаменту информационной безопасности Softline за качественно выполненные работы по аудиту и созданию системы защиты персональных данных на предприятии. Профессионализм, ответственность и серьезный подход позволили в срок построить систему защиты ПДн, внедрить средства защиты информации, оптимальным образом подходящие к IT-инфраструктуре нашей компании.
По итогам проекта наше предприятие успешно прошло плановую проверку Роскомнадзора. В современном бизнесе правильный выбор партнера и поставщика услуг в области ИБ становится важнейшим фактором конкурентного преимущества любой организации, и в этом плане Softline, по нашему мнению, является лучшим поставщиком услуг информационной безопасности
Мы очень довольны возможностями работы пользователей в терминальном режиме по сравнению с предыдущей версией операционной системы. Все эти преимущества оценили пользователи, которым нужно было переносить данные из терминальной сессии 2008 сервера на локальный компьютер. Также удобное нововведение состоит в том, что в Windows Server 2008 появилась возможность подключения к терминальному серверу локальных устройств различного типа. Для того чтобы не терять драгоценного времени, мы воспользовались Release Candidate версией операционной системы с целью еще до выпуска официального релиза принять решение о целесообразности ее внедрения. Как известно, время – деньги. Установка Release Candidate позволила нам в полной мере протестировать все возможности технологий 2008 сервера, оценить такие преимущества, как повышенная безопасность, быстродействие, расширенные политики в управлении правами доступа пользователей и расширение возможностей работы с терминальными сервисами.
Наша компания использует различные системы защиты: для защиты рабочих станций мы выбрали антивирусное решение от «Лаборатории Касперского», а для защиты серверов использовали антивирусные решения других производителей. За год работы мы высоко оценили возможности антивируса от «Лаборатории Касперского, поэтому в 2011 году приняли решение о переходе на продукт Kaspersky Business Space Security. Поставку лицензий успешно выполнил наш партнер – компания Softline. Это позволило организовать комплексную защиту рабочих станций и серверов. Важным критерием при выборе решения для защиты нашей сетевой инфраструктуры было наличие у продукта сертификатов соответствия от ФСТЭК России.
Главный результат внедрения, безусловно, состоит в том, что нам удалось построить корпоративную сеть, которая соответствует всем необходимым требованиям информационной безопасности, согласно положениям Центрального банка России и Закону о персональных данных. За время нашего сотрудничества с Softline компания зарекомендовала себя как надежного реселлера программного обеспечения, обеспечивающего своевременную поставку продуктов и квалифицированную консультацию по IT-вопросам, о чем свидетельствует и наш последний партнерский проект – поставка компанией Softline средств защиты информации «Кода Безопасности».
Компания re:Store придает большое значение защите корпоративной информации, каналов передачи данных и безопасности IT-инфраструктуры в целом. Такие задачи мы можем доверить только профессиональным компаниям, доказавшим свою компетентность. Мы выбрали Softline исполнителем работ по данному проекту. Специалисты компании разработали для нас комплексное решение на основе продуктов Cisco, которое позволило организовать единое управление офисами re:Store благодаря организации защищенных каналов связи между ними.
Нам было очень важно, чтобы система отражала реальные особенности нашей работы. Благодаря этому теперь ряд задач и напоминаний сотруднику выставляется автоматически. Раньше на обучение новичка уходило три месяца, а теперь он сразу приступает к работе и осваивается за две-три недели при помощи системы, которая ведет его по зашитым в ней бизнес-процессам. Значительно облегчилось планирование рабочего времени. О том, что и когда нужно сделать, менеджеры теперь практически не задумываются - CRM автоматически формирует список текущих задач с учетом важности клиентов и контролирует сроки их исполнения. Реакция на запросы клиентов стала практически мгновенной и адекватной - они сразу это почувствовали и оценили.