/

Главная / О компании / Новости компании / Новая гибридность

Новая гибридность

10.01.2018

Еженедельник IT Weekly от 10 января 2018 г.

Похоже, несколько лет относительного спокойствия на облачном рынке, в течение которых заказчики осваивали различные типы облачных услуг, с тем или иным успехом применяли их в рамках корпоративных ИТ, а также учились извлекать экономическую выгоду из облаков, подошли к концу. О том, что ждет рынок, рассуждает Александр Зотов, технический эксперт департамента развития корпоративных продаж ГК Softline. 

Рынок находится на пороге создания и адаптации новых моделей облачного потребления. И поскольку в этом направлении действуют сразу несколько крупнейших облачных вендоров, не исключено, что их усилия сделают новый подход мейнстримом.

Традиционные облачные ценности (возможность быстрого старта IT-проекта, оплата по факту использования услуги и перевод капитальных затрат в операционные) обошли стороной достаточно большой сегмент предприятий и организаций. Эту часть «условно согласных» к переходу в облако заказчиков сдерживает ряд ограничений – как законодательных, так и инфраструктурных. И если с законодательными ограничениями все понятно (практически в каждой стране существует свой свод законов, регламентирующих порядок хранения и обработки конкретной информации – от данных, связанных с гостайной, до персональных данных граждан), то по поводу инфраструктурных ограничений, видимо, стоит дать отдельное пояснение. В мире и в России по-прежнему есть регионы, где элементарно отсутствуют широкополосные каналы связи, но при этом могут достаточно успешно работать заказчики, которые были бы согласны перейти в облака, имея такую возможность.

Первым провайдером облачных сервисов, который решил помочь заказчикам обойти законодательные и инфраструктурные ограничения, стала корпорация Oracle. В декабре 2016 года в России стала доступной услуга Oracle Cloud at Customer. В рамках новой модели заказчик, которому необходим стек технологий Oracle для функционирования какого-либо сервиса, может обратиться к партнеру Oracle, с его помощью он получает преимущества подписки на облачные сервисы при работе в собственном ЦОДе, то есть внутри своей сети под защитой своего фаервола.

Вслед за Oracle с интервалом примерно в один год с достаточно похожим прочтением гибридного облака на рынок вышел Microsoft. Компания из Редмонда представила Azure Stack, акцентировав внимание на его возможности работать в изолированном режиме (то есть на стороне заказчика без подключения к Интернету), при этом она договорилась с несколькими «железными» вендорами – среди которых Lenovo, HP, Dell EMC, Cisco, о производстве комплектов оборудования, сертифицированных под Azure Stack.

При всей похожести друг на друга решений Oracle и Microsoft на первый план выходит важная деталь, касающаяся экономического аспекта применения продуктов на стороне заказчика. В случае Oracle клиент покупает не аппаратное и программное обеспечение, а сервисы IaaS и PaaS. А осенью 2017 года заказчики корпорации помимо платформенных и инфраструктурных сервисов получили возможность использовать в своих собственных ЦОДах SaaS-сервисы, охватывающие все аспекты деятельности предприятия. В истории с Azure Stack заказчику по умолчанию предполагается купить сертифицированный комплект оборудования и тем самым отказаться от шансов перенести затраты из капитальных в операционные. К счастью, с развитием услуги Hardware-as-a-Service этот недостаток можно обойти.

Будут ли предлагать свое прочтение гибридного облака другие крупные вендоры? Вероятно, следующими на очереди могут быть разработчики «тяжелых» приложений с фокусом на enterprise-клиентов, поскольку они испытывают те же сложности, в ответ на которые Oracle создавала решение Cloud at Customer: есть клиенты, которые и рады перенести в облако свои бизнес-критичные системы, но их останавливают законодательные (не обязательно связанные с персданными) и инфраструктурные ограничения.

В свою очередь, IT-консультанты и сервис-провайдеры в новой конструкции также окажутся заинтересованной стороной. Я считаю, что повторится история, которую мы наблюдали на заре становления рынка публичных облаков. До массового распространения общедоступных облачных сервисов (как SaaS, так и IaaS и PaaS) IT-консультанты помогали заказчикам строить частные облака – поставляли оборудование, виртуализацию, накрывали ее платформой биллинга и доставки услуг, а также развертывали поверх всего конкретные облачные сервисы и бизнес-приложения. Когда тенденция перехода в публичное облако развилась в достаточной степени, IT-консультанты снова остались при делах. Они помогали переносить в облака рабочую нагрузку, размещать ее на серверах в своих data-центрах и продавали заказчикам услуги технической поддержки. В рамках новой гибридности IT-консультанты сохранят ценность для других участников рынка.

Идее нового прочтения гибридного облака всего лишь два года. Этого явно недостаточно, чтобы Oracle Cloud at Customer и ему подобные решения стали сколько-нибудь распространенными. Популярности модели новой гибридности будут способствовать успешные публичные внедрения, особенно в вертикалях, которые испытывают на себе серьезное давление регуляторов, связанное с соблюдением законодательства. Вместе с тем, у такой модели большое будущее, особенно в России – хотя бы потому, что она самым радикальным образом решит проблему недоверия к облакам. Хотя по сути Oracle Cloud at Customer отличается от публичных сервисов корпорации только фактом нахождения в изолированном периметре.

Сама корпорация утверждает, что к решению есть большой интерес со стороны заказчиков. Когда рынок узнает, что подобные решения внедрены в банковской сфере с ее специфическим регулированием, или используются операторами связи для обработки данных абонентов, недоверие уйдет полностью. И следующий шаг – использовать ресурсы внешнего облака для продакшен-систем – после знакомства с новой гибридностью будет сделать существенно легче.

  • Порхай-тек: как запустить технологичные компании в небеса

    B конце апреля в Тюмени состоялся I Межрегиональный форум технологичных компаний, организованный аналитическим центром «Эксперт» и журналом «Эксперт-Урал». Разговоры о том, что российской экономике нужна модернизация, технологический прорыв, идут очень давно. В стране разработана и реализуется масса программ поддержки НИОКР, инноваций, стартапов, экспортной деятельности. Но результативность их оставляет желать много лучшего. Задумывая форум, мы преследовали две цели. Первая — понять, что мешает осуществить рывок, определить разрывы. Вторая — транслировать успешные практики поддержки и развития технологичных компаний.

  • Доктор на проводе: как заработать на буме телемедицины в России

    В 2018 году медицинские услуги в России стали чуть доступнее — законодатели легализовали онлайн-консультации врачей. Кто и как строит на этом бизнес?

  • Безопасность инженерной инфраструктуры – основа жизнедеятельности ЦОДа

    Спектр угроз для ЦОДов за последние несколько лет особенно не изменился. Риски, в первую очередь, связаны с инженерной инфраструктурой – это сбои в электропитании, неисправность или полный отказ системы охлаждения. Риск проникновения в дата-центр извне значительно ниже – я давно не слышал, чтобы такой риск реализовывался. Вероятно, это означает, что физическая безопасность ЦОДов с точки зрения диверсий находится на достаточно высоком уровне. С точки зрения человеческого фактора главную угрозу представляют инсайдеры – люди, работающие внутри периметра дата-центра и имеющие доступ либо к вычислительному оборудованию, либо к оборудованию инженерной инфраструктуры (тем же системам электроснабжения и охлаждения).

Все новости

* - поля, обязательные для заполнения.