/

Главная / О компании / Новости компании / Softline оптимизировала мониторинг IТ-процессов интернет-ретейлера Юлмарт

Softline оптимизировала мониторинг IТ-процессов интернет-ретейлера Юлмарт

16.03.2016

Softline объявляет о завершении проекта по внедрению Microsoft System Center Operations Manager 2012 R2 (SCOM) в компании Юлмарт. Решение с высокой точностью определяет расположение возникающих ошибок и сбоев в IТ-инфраструктуре, что способствует их оперативному устранению.

Юлмарт – ведущий мультипродуктовый интернет-ретейлер России. Логистическая инфраструктура ретейлера объединяет свыше 480 представительств, расположенных более чем в 240 городах России. Компания возглавляет рейтинг «Крупнейшие интернет-магазины России», а также входит в ТОП самых эффективных интернет-компаний Рунета по версии журнала Forbes. По итогам 2015 года Юлмарт был включен в международный рейтинг «Топ-50 крупнейших онлайн-ретейлеров» по версии консалтинговой компании Deloitte.

Юлмарт использовал решение Microsoft System Center Operations Manager 2012 R2 (SCOM) в тестовом режиме, однако его конфигурация позволяла отслеживать не все параметры инфраструктуры. Для предоставления IТ-персоналу полного доступа к процессам, требующим наблюдения, было необходимо снова внедрить SCOM. Также данный продукт оптимально подходил для мониторинга программных решений Microsoft, которые функционировали в инфраструктуре интернет-ретейлера. В качестве партнера по проекту была выбрана компания Softline, предоставившая заказчику услуги в рамках соглашения Enterprise Agreement.

В ходе подготовки к внедрению SCOM инженеры компании Softline удаленно провели обследование IТ-архитектуры заказчика, в том числе ранее развернутого решения, проанализировали данные о процессах, требующих отслеживания. Во время проведения работ компания Sotline оказывала Юлмарту административную поддержку IТ-процессов, были настроены все необходимые параметры SCOM.

В результате заказчик получил систему мониторинга, отслеживающую работу порядка двухсот серверов на ОС Mirosoft Windows, нескольких - на базе ОС семейства Unix, а также сервисов запуска приложений, почты (Tomacat, Exchange), Sharepoint и т.д. Помимо этого, была реализована система визуализации, позволяющая администраторам понять, в каком состоянии находится тот или иной сервис, с помощью веб-интерфейса (без доступа к консоли SCOM).

Внедрение SCOM задало ролевую структуру доступа к отслеживаемым параметрам. Пользователи с ролью «администратор» смогли исправлять проблемы, «операторы» – наблюдать за состоянием системы. Таким образом, сотрудники выполняли закрепленные за ними роли и получали доступ только к тем процессам, которые им были необходимы. При расширении штата компании возможно оптимизировать работу IТ-отдела с помощью распределения задач между сотрудниками.

«Нашими специалистами была развернута система мониторинга на базе одного сервера SCOM с необходимым заказчику уровнем отказоустойчивости. Back-end, использующий SQL, развернули на выделенном сервере. Также были сформированы распределенные приложения – аналоги сервис-ориентированной модели, в которую входят все компоненты: от жестких дисков в системе хранения до внутренних систем. С администраторами каждого сервиса были определены и настроены критичные параметры для мониторинга. Следует отметить, что благодаря опыту Softline и высокому уровню профессиональных компетенций IТ-специалистов заказчика, проект был реализован в максимально короткие сроки», – рассказал Виталий Попов, руководитель группы инфраструктурных решений департамента решений Microsoft компании Softline.

«Решение Microsoft System Center Operations Manager 2012 R2 позволяет точно определять локализацию сбоев в IТ-инфраструктуре заказчика. Оно оптимально соответствовало потребностям компании. SCOM оперативно находит расположение неполадок и показывает администратору, состояние каких компонентов инфраструктуры требует проверки», – рассказал Сергей Жаров, менеджер проектов Управления решений компании Softline.

  • «НоваТех» использует серверные мощности в облаке Softline

    Дилер сельскохозяйственной техники «НоваТех» выбрал облако Softline в дата-центре уровня Tier III для размещения приложения 1С и электронной почты, тем самым увеличив производительность сервисов. Благодаря гибкой масштабируемости ресурсов и помесячной оплате, заказчик может регулировать их потребление в соответствии с потребностями бизнеса.

  • Цифровая трансформация и требования регуляторов: что меняет российский рынок кибербезопасности

    Кибербезопасность будет неразрывно связана с процессами цифровой трансформации российских компаний. Число угроз информационной безопасности постоянно растет в силу всеобщей доступности кибероружия и снижения себестоимости атак. А требования регуляторов все настойчивее подталкивают заказчиков к фундаментальным преобразованиям в подходах обеспечения информационной безопасности. Эти и другие выводы были сделаны в рамках конференции Softline Security Club, организованной группой компаний Softline при участии 29 компаний-партнёров и около 300 представителей предприятий-заказчиков со всей России.

  • Компания «ТрансКонтейнер» внедрила сервисы G Suite

    Команда Softline по заказу ПАО «ТрансКонтейнер» внедрила инструменты для упрощения корпоративного взаимодействия и повышения его эффективности.

Все новости

* - поля, обязательные для заполнения.